От малого бизнеса до международной корпорации: краткая история Columbia Sportswear

Columbia Sportswear Co. прошла долгий путь с момента своего скромного начала в качестве небольшого производителя головных уборов в 1938 году. Сегодня это публичная компания с доходом почти в 3,5 миллиарда долларов, известная своей уличной одеждой и запоминающимися рекламными кампаниями.

История компании началась в 1938 году, спустя год после того как семья Ламформ иммигрировала в Америку, Портленд. Именно в 1938 году Пол Ламфром - глава семейства, купил маленькую шляпную компанию, которая занималась доставкой и дистрибуцией шляп, под названием Rosenfeld Hat Company. Пол переименовал компанию в Columbia Hat Co. и начал путешествовать по региону продавая товары, а его жена занялась формированием заказов на складе.

В 1948 году одна из троих дочерей Ламфром - Пола Герт вышла замуж за Нила Бойла, которому ее отец практически сразу же предложил работу в компании. Он же унаследовал компанию после смерти Пола Ламфрома в 1964 году. К тому моменту компания уже сменила название с Columbia Hat Co. на Columbia Sportswear Company и начала продавать рыболовные жилеты, дизайн которых, кстати, разработала Герт.

На протяжении нескольких лет дела компании шли хорошо, продажи росли [продажи компании в 1970 году составили примерно $1 млн], но денег на расширение бизнеса не хватало и семья решила взять кредит на сумму $150,000 под залог дома. Однако, спустя несколько месяцев в 1970 году Нил Бойл, который был одной из основных движущих сил компании, неожиданно скончался от сердечного приступа.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=MPr9Tl0JQ5U
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=MPr9Tl0JQ5U

Герт и Тим, который решил бросить учебу в университете, чтобы поддержать семью, продолжили работу в компании, но к 1974 году не смогли добиться успеха. Дела шли настолько плохо, что с компанией связался банк, ранее выдавший кредит, сказав, что так дальше продолжаться не может.

Как говорит Тим Бойл - сын Нила и Герт, "на тот момент казалось, что самым оптимальным решением будет продажа бизнеса".

Нашелся человек, который был готов купить Columbia Sportswear Company: учитывая долг, который числился за компания, семье Бойл было предложено продать компанию за $1,400. «За 1400 долларов я сам закопаю ее [компанию] в землю» - именно так отреагировала на это предложение Герт Бойл. В конечном итоге, после неудачных попыток продаж, банк посоветовал семье обратиться за помощью к советникам .

Интересный факт:

советниками оказались сотрудники небольшой обувной компании, которая впоследствии получила название Nike

В результате совместной работы с советниками стало понятно, что компания производит слишком большое разнообразие товаров и продает его на маленькой территории (всего в 4 штатах), в то время как ей следует производить меньший ассортимент и продавать его на бОльшей территории (по всей стране). Помимо прочего, компания начала фокусироваться на маркетинге, качестве и инновациях в продуктах, отбросив все бесполезные вещи.

Когда компания наконец-то начала расти, в продуктовую линейку постепенно добавлялись новые товары. В 1986 году компания представила на рынке культовую Bugaboo™ парку, которая, как написано сегодня на сайте самой компании, "произвела революцию в одежде горнолыжников".

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=MPr9Tl0JQ5U
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=MPr9Tl0JQ5U

Помимо Bugaboo™ парки на сегодняшний день компания также имеет следующие зарегистрированные инновационные технологии в производстве одежды:

Omni-Heat™ Reflective, Omni-Freeze™ ZERO, TurboDown™, OutDry™ Extreme и Omni-Heat™ 3D

Другими успешными бизнес-решением стали перенос производства на фабрики в Азии, вместо строительства собственных заводов и запуск рекламных компаний с участием самих Грет и Тима.

Источник: https://wizardofads.org/gert-boyles-success-secret-for-owner-operated-businesses/
Источник: https://wizardofads.org/gert-boyles-success-secret-for-owner-operated-businesses/

В 1998 году компания вышла на IPO, оставив за членами семьи около 60% акций. В 2000 году Columbia приобрела обувной бренд Sorel, в 2004 - Mountain Hardware и в 2014 - Prana. В 2022 году продажи компании достигли $3,5 млрд.

1
Начать дискуссию