Как планировать проекты в IT. Часть 1

Как планировать проекты в IT. Часть 1

Недавно в комментариях к посту разговаривали про планирование. Как планировать проект так, чтобы всегда попадать в сроки с полным функционалом без кранчей по ночам? Запустил в fordevs серию постов про то, как планировать. На своём опыте: то, что провело меня от пропущенных дедлайнов к сдаче раньше срока. Дублирую посты сюда.

Меня зовут Сан, я больше 9 лет в разработке и больше 5 лет — в запуске продуктов. Я пишу про софт-скиллы и развитие карьеры в своём блоге — можно подписаться на еженедельную рассылку или читать статьи прямо там. А ещё у меня есть telegram-канал fordevs. Короче, присоединяйся к комьюнити!

Поговорим о том, с чего всегда надо начинать. И этот шаг — определение скоупа работ.

Может показаться, что это бесполезно — и так понятно, что надо написать бот в телеграмм, сверстать сайт или написать приложение. Зачем усложнять?

Дело в том, что любой проект — это MVP (минимально жизнеспособный продукт) и наслоенные на него дополнительные штуки. Например, в гугл-картах обязательно должна быть (внезапно) карта, номера домов и поиск по адресу. Информация о том, что находится в зданиях, отзывы, ссылки на сайты — это дополнительный функционал. Он делает сервис более удобным, но в первоначальной версии не принципиален пользователю.

Так же с другими проектами. Определи, что обязательно должно быть в твоём проекте, без чего он не будет существовать. Дальше определи дополнительный функционал. Расставь приоритеты так, чтобы понимать, что принесёт больше пользы — и потом наращивай функционал поэтапно — от самого полезного к менее полезному.

Поздравляю! Первый этап планирования выполнен.

По итогу этого этапа у тебя на руках есть разделённый на несколько частей проект и ты понимаешь, над чем тебе надо работать в первую очередь.

В следующем посте поговорим о том, что делать дальше.

Начать дискуссию