Всё по 10 рублей! Или модель фикс прайс набирает обороты. Глава 4

В данный момент я занимаюсь открытием суши-бара. Это блог кратких заметок по становлению нового для меня направления - микропредприятие быстрого приготовления. А точнее - как я готов организовать фастфуд в вашем районе по продаже суш и ролов в ресторане или на вынос.

Привет, меня зовут Андрей. Я ИП-шник "со стажем" и я хочу поведать вам о моих удачах и "неуспешном успехе" в своей карьере предпринимателя. Мне уже (или всего лишь) 44 года, и местом моих бизнес идей и пробой кейсов является "нерезиновая" - столица наша, моя Москва. Здесь Глава 3 и Глава 1.

Главы своего блога я начинаю с воспоминаний, а точнее, с моего опыта ведения бизнеса со школьного возраста и по сей день. А пока ремонт моего нового помещения под будущий магазин/ресторан по продаже суш и ролов идёт полным ходом, я постараюсь кратко и, не утомляя вас подробностями, рассказать что у меня было до сегодняшнего дня и какие выводы и поступки (правильные/не правильные) я делал. Продолжаю.

В третьей главе я написал, что бросал силы на поиск "счастливого" товара, что тратил силы и время на его поиски и тестирование, но сильного успеха это не возымело. А на самом деле проблема крылась не в товаре, а в подаче идеи торговли, в ценообразовании, организации и т.п. В общем, всё должно быть по другому.

Модель торговли фикс прайс - товары по одной цене

В 2000-м году (мне 21), я часто мотался в Москву за товаром. И вот в одну из поездок я увидел интересную бизнес модель. Интересную? Офигенную! Я сразу почувствовал силу в таком подходе и перспективу развития. Вот он ответ на все мои мучительные вопросы.

Всё по 10 рублей! Или модель фикс прайс набирает обороты. Глава 4

Это была точка по продаже товаров "всё по одной цене". Многие наверное помнят "всё по 10 рублей"? Так вот это и была та палочка выручалочка, которую я так долго искал. Сегодня есть много сетевых дискаунтеров, которые используют модель фикс прайс (фиксированная цена), хотя на самом деле данной политики они уже давно не придерживаются. Так как товары у них по совершенно разной стоимости и порой довольно дорогой цене.

Ну да ладно, я продолжу. В общем я сразу же утвердил данную модель ведения продаж (у себя в голове) и тут же решил копировать идею. Я сразу принялся за дело, и работа закипела. Закупил товар, подпадающий под ценовую политику десяти рублей и тут же пошли бешенные продажи. Средний чек был мизерный, но частота покупок в единицу времени была ошеломляющая.

Сказать, что востребованность такого формата была огромна - это ничего не сказать. Ситуация доходила до того, что в какие-то моменты торговая точка превращалась в неконтролируемый хаос. Товары лежали кучами, покупатели толпились, выбирали, спешили урвать. Мелкие 10-ти рублёвые купюры заполонили всё. Ими были забиты карманы, лотки, сумки. Это была победа. Я смог, мне удалось! Продажи играли всеми красками сразу.

Всё по 10 рублей! Или модель фикс прайс набирает обороты. Глава 4

Делегируй обязанности, но не друзьям и знакомым

В 23-х летнем возрасте в 2002 году у меня у же в городе были торговые точки на 4-х рынках. Продажи шли стабильно, хоть и не таким взрывным способом как это было в начале. Модель копировалась конкурентами, покупатели стали более сдержанными и свои покупки осуществляли более обдуманно.

Я уже стабильно и уверенно делегировал многие рутинные задачи, снимая с себя физические работы и оставляя только ведение ассортиментной матрицы, тестирование товаров, учёт продаж и прибыли. В моей команде работали заведующий складом, водитель, территориальный управляющий, и другие ответственные лица. Все они были моими друзьями и знакомыми. И это было ошибкой, о которой наверное сегодня все уже знают.

Когда ты молод и неопытен, когда ты ничего не знаешь о менеджменте и подборе персонала, когда ты не понимаешь о том, какими качествами, знаниями и навыками должен обладать сотрудник, занимающий ту или иную должность, самая первая и простая мысль, которая приходит в голову:
- А пусть мой кореш Серега этим займется!

И что происходит потом?
А потом ты понимаешь, что Серега не способен, не трудолюбив, не исполнителен, и ты его увольняешь, несколько раз предварительно побеседовав и получив уверения что это больше никогда не повторится. И в этом случае ты, увольняя сотрудника, теряешь ещё и друга.

Вот и выводы из Главы 4:

Модель ведения бизнеса играет значительную роль в успехе.

Удачная модель легко масштабируется.

Не нанимайте друзей и знакомых, если вы не можете оценить их реальный опыт и желание работать.

Следующая Глава 5.

Здесь мой телеграмм канал с фотоотчётами

4
3 комментария

А почему бы не вернуться к этой модели? Она и сегодня довольно успешна и востребована. Я так понимаю, что в следующих главах этот бизнес уйдёт в небытие?

4
Ответить

Ну во первых сегодня открыть магазин (хотя бы один) с достаточным ассортиментом - это те ещё кредиты. Да и где товар брать стабильно и в нужном количестве? У поставщика дорого, да и объёмы не стабильны. Самому возить с Китая - это ещё гора рисков и денег.

3
Ответить