{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как создать фриланс-команду? Секретные вопросы на собеседовании

Управление командой фрилансеров – особый жанр. Задача повышенной сложности под звездочкой. Как создать команду из фрилансеров, работающую на результат? Своим опытом с редакцией РШУ поделилась Татьяна Кидимова, международный эксперт по маркетингу и системным продажам, автор образовательных программ для предпринимателей и маркетологов.

Сегодня большинство онлайн-бизнесов – это фриланс-команды, работающие удаленно. Их стало еще больше в период пандемии. Такой формат плотно вошел в нашу жизнь и стал привычным. В чем же проблема? Предпринимателя часто посещает мысль, что все происходящее нужно лишь ему одному: фрилансеры ведут себя отрешенно, работая на себя (а не на общий результат) и показывая, что у них есть и другие проекты. Хотя, конечно, такое бывает и в классических офлайн-командах такое.

Выстраивая работу команды из фрилансеров, нужно найти баланс: взять все лучшее из корпоративного сектора и убрать оттуда все худшее. Свобода – главный мотивирующий фактор для фрилансеров. Я выстраиваю фриланс-команду с первого дня своего проекта. Менеджменту взаимоотношений и командообразованию я всегда уделяла большое внимание: и когда нас было 2 человека, и когда стало уже больше 20.

Секретные вопросы

Правильный подбор людей – вот то, чему действительно стоит уделить силы и время. Я в первую очередь обращаю внимание на ценности, а точнее на то, совпадают ли они у нас.

Чтобы «прогонять» кандидатов через фильтр ценностей, я разработала анкету, которую заполняют кандидаты в мою команду (вместо классического резюме). Некоторым это кажется слишком дерзким (на анкету нужно потратить не менее 30-40 минут). Но я считаю, что если человек нацелен попасть именно в мою команду, он будет готов к «вступительным испытаниям».

В анкете — вопросы, которые позволяют понять, насколько мы сойдемся с точки зрения ценностей, взглядов на коммуникацию и рабочие процессы.

Например, вот 3 хитрых вопроса, которые раскрывают все карты:

Вопрос №1. Определите приоритеты, расставьте по уровню важности: психологический комфорт и минимум стресса, высокий уровень дохода, интересные задачи, свобода и возможность быть с семьей.

Ответы помогают понять, насколько адекватны ожидания. Например, в моем проекте сложно ожидать «минимум стресса». Мы работаем с клиентами, они бывают разные, иногда сложные: приходится много общаться и решать нестандартные задачи.

Вопрос №2. Чего никогда не сделает идеальный руководитель/заказчик?

Кто-то может написать, к примеру, «не записывает голосовые сообщения». А я всегда так делаю, потому что это экономия времени. Если у человека на это «аллергия», то мы не сработаемся, не стоит тратить время.

Вопрос №3. Если бы вы открыли сейчас свой бизнес, что бы это было?

Вариант ответа «такой же бизнес, как сейчас у вас» должен насторожить. Как и слишком романтичные бизнес-идеи (я подбираю в команду бизнес-консультантов, с аналитическими навыками).

В анкете 20 вопросов, которые позволяют многое понять. После анкетирования предлагаю выполнить тестовое задание. На этом этапе отсеиваются 30% кандидатов.

Кстати! Если вы используете нестандартные способы отбора (не резюме), обязательно предупреждайте в вакансии. Иначе это будет неприятным сюрпризом и вызовет справедливое негодование. Я всегда за экономию времени и прозрачность.

Обычно воронка такая: на вакансию реагируют 100+ человек, тестовое задание получают 12, делают его 8, до финального собеседования доходят 3.

Конечно, такие усилия нужны не всегда. Если мы в поиске разового сотрудничества с корректором, достаточно почитать отзывы о нем на бирже фрилансеров. Если же мы комплектуем команду для долгосрочной работы, стоит выделить время на поиски.

Правила игры

Прежде чем расставлять приоритеты для сотрудников, нужно задать вопрос себе. Какого результата ты ждешь от каждого? Важно оцифровать все свои ожидания. Ждешь конкретного результата – опиши его. Ждешь определенных бизнес-процессов (например, формата общения, графика работы, скорости отклика на сообщения в рабочем чате) – обозначь на берегу.

У меня был кейс, когда я помогала клиенту подобрать в команду фриланс-маркетолога. И он отказал моему кандидату, потому что в 10:15 сотрудник был не на связи и сразу не отвечал на сообщения. Для кого-то это критично, для кого-то нет. Важно обозначить правила игры.

К — Команда

Командообразование – не просто модное слово. Это мощный рабочий инструмент. Очень важно объединять, состыковывать людей, работающих в одном проекте, даже если их рабочие процессы не пересекаются. Возможны разные варианты: совместные выезды, мозговые штурмы, творческие планерки, нерабочий досуг. Мы, к примеру, собирались вместе на кулинарные мастер-классы, квесты.

Мои сотрудники сегодня живут в четырех разных странах и десятках городов. Увидеться вместе сложно, приходится выбирать интересные форматы. Я практикую ежегодные выезды для всего коллектива. Практика показала, что после таких выездов люди понимают друг друга в рабочих чатах буквально с полуслова.

Как строить планы

С удаленной командой лучше строить планы на неделю. Планы на день – ненужный микроменеджмент для фриланса. А в течение недели есть возможность планировать рабочее время.

Всегда расставляйте приоритетность задач или дайте эти полномочия команде, обозначая конечные цели. В рамках приоритетов и дедлайнов специалисты сами скорректируют сроки и часы работы. Я вообще за самостоятельность. Убеждена, что профессиональное развитие людей зависит в первую очередь от них самих, но важно и то, в каких проектах они работают. Помогать профессионально развиваться, отправлять на обучение в интересах проекта – все это можно делать как офлайн, так и в онлайн.

Коучинговая 20-минутка

Еще один лайфхак, который я внедрила – «коучинговые 20-минутки». Подходит для тех, кто уже чувствует себя частью команды и готов с отдачей относиться к командообразованию. HR-points помогают определить, насколько человек понимает, что происходит в команде, насколько он удовлетворен своей работой. Интересное задание – мгновенно ответить на вопрос, какие ассоциации вызывает слово «работа» или название проекта.

Еще очень полезно на общих планерках рассказывать, кто какой вклад внес в результаты недели или месяца. Даже на фрилансе человеку важно чувствовать себя частью команды и частью большого результата. Кстати, эмоциональное выгорание настигает удаленных сотрудников ничуть не реже, чем офисных.

Сегодня у меня в команде есть люди, которые работают со мной на протяжении 6-7 лет. Уровень их дохода и компетенций растет параллельно с нашими проектами. Работать удаленн», но в команде – та золотая середина, которую многие ищут. Потому что оставаться тет-а-тет со сложными задачами и проектами довольно сложно. Цените свои команды и развивайтесь вместе с ними.

0
1 комментарий
Городские Вакансии

Замечательная статья. Коротко и по существу, как мы любим )

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда