Как обойти по контенту топовых конкурентов на Wildberries
В записке самурая Ёсиды Тадаоки Была всего одна фраза: "Разведай конкурентов и сделай иначе"
Мы с командой, получив эти ценные знания, сразу взялись за дело на одном из новых товаров, который мы накануне заказали из Китая. Здесь не будет тонких технических моментов, чтобы не превращать статью в нудный учебник. Я просто и пошагово расскажу что делали конкретно мы. Но я уверен, что каждый возьмет для себя пользу. Если захочет.
Для начала расскажу о товаре. В любую нишу мы заходим исключительно на основе цифр и аналитики. И этот раз не исключение. Выбор пал на нишу кухонных весов.
Не сказать, что ниша высококонкурентная, но достаточно занята, чтобы потолкаться локтями. В нише уже есть очень мощные устойчивые конкуренты с десятками тысяч продаж и сотнями отзывов. И тем интереснее битва.
На этом этапе мы понимали, что нам нужно сделать работу минимум превосходно. Ведь наши конкуренты невероятно красивые по контенту. Все, как один, выглядят отлично.
Как нам выделиться? Мы просто делаем НЕ как все, как завещал самурай Ёсида. Делаем однотонный фон, поворачиваем весы в противоположную от всех сторону и убираем всю инфографику с заглавного фото, оставляя лишь заголовок.
Внутри самой карточки делаем вкрапления запоминающихся предметов, оставляя единый дорогой и минималистичный стиль.
Наши конкуретны по какой-то причине не далают продающие видео, либо вставляют китайские видосы с али. Мы же решили сделать студийный качественный видос. Видео снимаем в вертикальном формате (не как все), чтобы удобно было смотреть с телефона, а так же сразу разместить в YouTube Shorts, Reels и тд. для дополнительного трафика на карточку.
На весь медиаконтент по итогу было затрачено не более 5 тысяч рублей и неделя времени. Далее продолжаем разведку конкурентов и находим удивительную закономерность. Конкурентам залетают негативные отзывы подобного формата.
Связано это с тем, что весы с завода идут с защитной пленкой сверху, которую просто нужно снять перед использованием. Но, к сожалению, далеко не все покупатели это понимают. И даже подробные слайды с инструкцией в карточке не решают проблему.
Что делаем мы? На этапе упаковки клеим на рабочую поверхность весов такой стикер. Чтобы даже если покупатель не умеет читать, он, отдирая стикер, оторвал и защитную пленку.
Благодаря качественной проработке карточки и грамотной стратегии продвижения, мы с двух ног влетели в битву. И уже через пару недель сделали более 50 заказов в день.
Хейтеры скажут: Самовыкупы. Я отвечу: Стратегия, опыт и слаженная работа команды. Или не слаженная. Радость победы длилась недолго и сменилась горечью разочарования. Мы улетели в аут-оф-сток со скоростью самурайского меча. Но это уже совсем другая история.
Далее увеличиваем средний чек и отстраиваемся от конкурентов. Как? Конкуренты по старинке дарят подарки. Мы - брендируемся. Для грамотного брендинга регистрируется товарный знак и прорабатываются детали. Гравировка на товаре, дизайн упаковки и инструкции и тд.
Все это в совокупности уже дало нам чуть менее 1000 заказов за 2 месяца. Понятно, что дело не только в контенте, но и в аналитике, продвижении и десятках других мелочей, о которых я регулярно пишу в своем телеграм канале. Рекомендую подписаться. Там же совсем недавно и рассказал как забрендировать товар за 0 рублей.