Поиск и анализ конкурентов

Всем привет! Сегодня я расскажу вам о том, как правильно искать и анализировать ваших конкурентов во Вконтакте. Мы будем анализировать контент, идеи, боли клиентов, отзывы. А также соберем ваших конкурентов в отдельный файл.

Для нашей сегодняшней работы вам потребуется Парсер.

Что же это такое?

Поиск и анализ конкурентов

Данная программа может посмотреть только открытые источники. В ней нельзя посмотреть кто кому писал в личных сообщениях. Но с помощью Парсинга мы можем посмотреть, сколько подписчиков есть в определенной группе.

Итак, давайте приступим.

Для начала вам нужно зайти через браузер на сайт Targethunter. Вы можете это сделать перейдя по ссылке: https://targethunter.ru

После перехода нужно зайти в сервис.

Поиск и анализ конкурентов

Этот сервис попросить вас авторизоваться. Как это сделать? Самый простой вариант это авторизоваться через ВКонтакте.

Поиск и анализ конкурентов

После авторизации вы сразу окажетесь на странице ниже.

Поиск и анализ конкурентов

Итак, теперь после входа в Targethunter, вам нужно найти конкурентов.

С левой стороны находим "Поиск -> Сообщества -> Ключевая фраза"

Поиск и анализ конкурентов
Поиск и анализ конкурентов

Затем в поле "Ключевые фразы" вводим то, что вы продаете. Например, у меня это казаны.

Поиск и анализ конкурентов

Важно!

Будьте внимательнее, если в вашей выборке оказываются слишком много ненужных сообществ, то переработайте еще раз ключевые фразы.

Галочки мы не ставим, дату создания сообщества тоже.

В поле "Участники" укажите от 300.

"Где искать?" выбираем везде.

Если у вас геозависимый бизнес, например, вы делаете маникюр в Москве и живете там же, а вам пишут клиенты из Новосибирска - они не нужны.

Чтобы это настроить, укажите в поле "Геоположение" страну и ваш город.

Поиск и анализ конкурентов

Но так как я продаю казаны по всей стране и в целом по миру, то я это выбирать не буду.

Затем вам нужно придумать "Название задачи". Например, магазины казанов и нажимаем кнопку "Запустить"

Поиск и анализ конкурентов

Через некоторое время парсинг закончится и вам нужно нажать на вашу задачу.

Поиск и анализ конкурентов

У вас открывается окно, представленное на фото ниже.

Поиск и анализ конкурентов

Если мы говорим про мои магазин, то конкурентов у меня не так много. Всего 67. Что делать дальше? В том случае, если у вас конкурентов до 200 сообществ, мы сохраняем этот файл. Предварительно просмотрев все ли группы нам подходят и убираем те, которые нам не нужны.

Почему это надо делать вручную? Потому что вы можете показывать вашу рекламу не тем людям.

После просмотра вам нужно нажать на кнопку ID.

Поиск и анализ конкурентов

И файл сохраниться. В файле могут быть одни цифры. Не пугайтесь, так и должно быть.

Поиск и анализ конкурентов
Поиск и анализ конкурентов

Но! Если у вас в файле получилось от 1000 и выше сообществ, то это может значить, что вы указывали неправильные ключевые слова.

Конечно, если у вас все 1000 сообществ подходят под ваши ключевые слова, вы можете воспользоваться фильтром.

Для этого в поиске с левой стороны пишем слово "Фильтр". Им пользоваться не обязательно, но если вы собрали более 200 целевых сообществ, тогда можно.

Поиск и анализ конкурентов

Мой вам совет, возьмите дату последнего поста "неделю". Так вы сможете найти сообщества, которые действительно публикуют контент хотя бы последнюю неделю.

Поиск и анализ конкурентов

Что мы делаем дальше с этими сообществами? Правильно, анализируем.

Для этого вам необходимо скачать таблицу: https://docs.google.com/spreadsheets/u/0/d/1ActRZl5sCIDCSddVP_9yjZDZCRPaAg_uH4j1UGS4Z2M/htmlview?pli=1.

В которой вы будете записывать интересные идеи для ваших постов, проанализировав другие сообщества.

Вы можете ее скачать в формате Excel или сделать копию, если у вас есть YouTube аккаунт.

Поиск и анализ конкурентов

Следующее, что мы должны собрать - это "боли" клиентов. Что это такое? Боли клиентов - это то, когда люди очень часто пишут повторяющиеся слова. Их мы будем брать из отзывов.

Как найти отзывы?

1. Зайти в обсуждения сообщества и найти "Отзывы"

Поиск и анализ конкурентов

Возьмем для пример один из отзывов этой группы, где покупатель пишет "Качество супер". Соответсвенно, выписываем это в нашу таблицу и указываем, что нужно написать про качество вашего товара.

Поиск и анализ конкурентов

Почему это важно? Потому что в рекламе нужно показывать именно то, что хочет ваш клиент. Если клиент хочет, чтобы качество было супер или упаковка была качественной, то об этом и надо писать.

2. Если отзывов крайне мало, то открываете Яндекс и ищите там ваших конкурентов и там по-любому будут отзывы.

Поиск и анализ конкурентов
Поиск и анализ конкурентов

В магазине "Казан Орел" был отзыв о том, что есть подарочная упаковка. Значит, мы это выписываем и думаем как это закрыть. Потому что многие в моем магазине покупают в подарок кому-то.

Теперь мы поговорим с вами как собирать ключевые фразы для рекламы.

Что такое ключевая фраза? Ключевая фраза - это те фразы, по которым вы ищите какие-то магазины, товары, услуги. Например, магазин казанов, ногти в Орле или магазин цветов.

Как нам проверить, что ключевая фраза "магазин казанов" действительно хорошая? Для этого нам необходимо открыть сервис Wordstat.yandex.ru

Ссылка на сайт: https://wordstat.yandex.ru

Пишем в поиске наше ключевое слово и нажимаем "Подобрать".

Поиск и анализ конкурентов

По моему запросу нашлось 15 тысяч показов в месяц! Значит оно активное. Открываем заметки и выписываем туда эту фразу. И так вы должны сделать с каждой вашей ключевой фразой. Например, если вы занимаетесь маникюром, то пишите "сделать маникюр в Москве", "мастер по маникюру Москва"

То есть вам нужно писать широкие, с коммерческими фразами ключевые фразы.

Еще больше о том, как правильно анализировать конкурентов, собирать их рекламные компании и находить целевую аудитории, а также настраивать рекламу и писать контент. Вы можете посмотреть в программе моего авторского полного курса по ВКонтакте! https://presnyakovp.ru/vk_kurs#program

33
1 комментарий

Скриншоты — 🔥🔥🔥. Очень оригинально.

Кстати, вы многое из описанного можете делать через ChatGPT по методу, который я описал в своей статье, как с помощью ChatGPT за 15 минут проанализировать канал конкурента в Telegram:
https://vc.ru/chatgpt/1106721-kak-za-15-minut-proanalizirovat-s-pomoshchyu-chatgpt-kontentyyu-strategiyu-konkurenta-v-telegram

Ответить