Связь горизонта планирования, стратегии, продукта и контента

Речь пойдет о взаимосвязи между наличием у эксперта долгосрочной стратегии, горизонтом планирования развития проекта и, как следствие, качеством создаваемого контента. На данный момент я очень плотно работаю в сфере методологии экспертного продукта и каждый раз убеждаюсь в следующем: то, что вы хотите продавать напрямую зависит от вашей активности и уровня энергии в создании контента. Но также в свою очередь решение того, какой продукт делать зависит от вашего горизонта планирования жизни и построения на это основе стратегии формирования вашего дохода. Давайте разбираться подробнее.

Горизонт планирования – это временной промежуток, на который вы планируете свою жизнь и то, что вы хотите в ней иметь. развитие своего проекта. Он может быть краткосрочным (от нескольких месяцев до года), среднесрочным (от 1 до 3 лет) или долгосрочным (более 3 лет). Короткий или средний срок может себе позволить эксперт, который только делает первые шаги в профессии или конкретной нише.

А вот если вы уже давно в своем деле или у вас есть твердое принятое решение идти выбранным путем долгие годы, то ваш план должен быть не менее чем на 10+ лет. После того как вы определились с горизонтом планирования жизни, время переходить к стратегии формирования дохода. Тут можно разбить на 5тилетки. Почему именно такой отрезок? Как показывает моя практика и анализ роста твердых экспертов, за 5 лет происходит становление специалиста, укрепление в экспертной нише, нарабатывается опыт и кейсы и при регулярных системных действиях. Мне лично потребовалось почти 5 лет, чтобы выбрать свое направление в коучинге и наработать практического опыта. И как только вы разберетесь со своими большими желаниями, определитесь сколько вам необходимо заработать с учетом ежегодного увеличения дохода, можно переходить к планированию и созданию ваших основных экспертных продуктов. Какая здесь связь? Прямая. Скажем вы рассчитали, что в ближайшие 3 года вам необходимо заработать 100 млн. Уточняю для инфобиза (не за запуск, а за 3 года). скорее всего именно к такому запуску вы подойдете как раз через 2-3 года. Если грубо рассчитать, то получается в месяц вам необходимо формировать доход в размере 2,8 млн. Да-да, понимаю, что для многих из вас данная сумма является желаемой, но призрачной. Ведь, чтобы ее сформировать, нужна аудитория, которая готова вам платить каждый месяц ну как минимум 250 т.р. за продукт, а такой продукт не просто нужно качественно собрать, а еще и подкрепить реальными клиентскими результатами. Ну и для ценника требуется определенный формат продукта. И если вы не топ и нет средств на покупку рекомендаций от топов, то оставьте призрачные идеи о продажи на миллионы в микроблогах. Можно конечно и по 28 тыс.руб. сделать продукт, но тогда вам нужно каждый месяц по 100 человек. А это подразумевает наличие большой подписной базы и постоянного бюджета на трафик, чтобы было кому продавать каждый месяц. И учтите, что при таком раскладе вам необходимо поднять планку по доходу, т.к. вложения в трафик у вас буду забирать от 20 до 40% от поставленного плана. И в этой цепочке у нас остается последний элемент: контент.

Ну тут уже достаточно просто. Когда вы создали продукт, который отражает полностью ваш экспертный уровень, корректно выбрали формат. Вы уверены в в выбранной нише и том материале, которому будете обучать или сопровождать клиента в решении его запроса, то вы очень легко будете выдавать нужный контент на своих ресурсах. Важно понимать, что публикуемый контент – это неотъемлемая часть вашего экспертного продукта. Если вы хотите, чтобы ваш контент был интересным, полезным и привлекательным для аудитории, он должен соответствовать вашей долгосрочной стратегии и горизонту планирования. Помните, что создание экспертного продукта – это долгосрочный процесс, который требует постоянных усилий и инвестиций. Но если вы будете действовать последовательно и целенаправленно, вы сможете создать продукт, который будет приносить вам не только прибыль, но и удовлетворение.

В этом подкасте мне важно было донести до вас, что наличие долгосрочной стратегии и горизонта планирования является ключевыми факторами для создания успешных экспертных продуктов и качественного контента. Но почему-то чаще всего вижу на рынке тенденцию начинать с контента, но в лучшем случае с продукта, а все остальное судя по всему “как-то там сложится”.

Начать дискуссию