{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.Бизнес. Разбор полетов или как не надо работать

Давайте представлюсь, Павел Малышев, владелец бренда SilverMama, маркетолог с 20+ лет стажа. Занимаемся лечебными накладками для кормящих грудью женщин. Тема деликатная и узкая+ ко всему совершенно новая для России. Крутимся в директе, в соцсетях и так далее. Настраивать и обслуживать кампанию в директе уже порядком устал.

Все развивалось более-менее нормально до того момента, когда мне позвонил Яндекс.Бизнес. Далее диалог:

-А давайте мы все сделаем за вас? Что вы мучаетесь.

- Сударыня, у нас очень узкая тематика, крайне специфическая, вы только все испортите

- Ну что вы, наша команда суперспецов все сделает. Они проанализируют сайт, разберутся в тематике, напишут объявления и подберут аудиторию.

И далее в таком ключе. Звонили по несколько раз в неделю, явно агрессивные продажи. Ну ок, решил попробовать. В финале: суперспецы Яндекса составили объявления по следующему алгоритму: Картинка от одного товара, вместо описания просто название от другого и вишенкой сверху- цена из воспаленных фантазий сверху и запустили кампанию.

В силу личных обстоятельств я это не проконтролировал и открыл кампанию через полторы недели после запуска. Сказать, что у меня седины добавилось- это не сказать ничего. Неделя общения с техподдержкой Яндекса и вот она победа: Яндекс признал свои ошибки и вернул деньги на счет. Договорились, что я напишу примеры объявлений, и они уже вручную распишут их. Написал. Через пару дней посмотрел на творчество. Поскольку был уже седой, особых изменений не заметил. Договорились о том, что они тихо- мирно уберут свое творчество, а я сам напишу все объявления.

Торжественный запуск кампании начался в субботу 08.07.2023. В субботу не было ни одного показа. На мой вопрос: соббсна, а где? Последующий диалог убил:

- Наши алгоритмы на основе показов формируют оптимальный набор площадок для показов для достижения наилучшей конверсии.

- Так показов- то нет. Вы что анализируете?

- Кампании нужно время, чтобы заработать в полную мощь.

- Господа, я вам плачу за время кампании, по сути своей оплаченное время вы не работаете.

На этот вопрос Яндекс завис. Но показы пошли.

Ок, сказал я, будем наблюдать. Покрутилась кампания сутки, пора посмотреть статистику. Нервная система начала панически сообщать мне о том, что на других частях тела еще есть несколько темных волос и пора бы прекращать издеваться над собой. Итог:

По статистике более 40% посетителей старше 55 лет. Если туда добавить еще возраст меньше 18 лет, и пользователей старше 35 лет, то общая цифр вплотную приблизилась к 90%. Треть посетителей- мужчины. Диалог с Яндексом:

- Господа, вы наверное удивитесь, но я нечасто видел женщин этого возраста, кормящих грудью. Про мужчин не уточняю, дабы не погружаться в современный винегрет из гендеров.

- Вы ничего не понимаете, наша система считает, что именно это ваша целевая аудитория. В конце- концов они же могут теоретически выбирать подарок.

- Исходя из вашей логики подарка, траффик можно лить вообще любой. Зачем мне тогда ваши «умные решения»?

- Вы не понимаете, у нас суперсистема.

- В сверхспособностях системы я уже не сомневаюсь. Выражаясь политкорректно, логику системы писали альтернативно-одаренные люди с альтернативным расположением плечевых суставов в районе таза.

- Мы перезвоним

Параллельно система стала учитывать для своей настройки не те цели на сайте, Я.Бизнес послал меня в техподдержку Метрики, Метрика послала в Я.Бизнес. И еще куча приключений ждало меня на этом пути, включая общение с менеджером по качеству.

В финале сегодня имел длительную беседу с менеджером, которая мне сообщила: что да, мы приводим вам непонятно кого, 90% траффика вам не подходит по определению, повлиять на это мы не можем. Да, мы вам наврали (если быть дословным дезинформировали), когда продавали наш сервис. И вообще, давайте лучше рекламировать не ваш сайт, а вашу страничку Вконтакте. Но вы, главное, платите))).

Мораль сей басни такова: Не верьте Яндексу и его обещаниям сделать все за вас. Я.Бизнес- это потраченные деньги, почти месяц переписки с сотрудниками и несколько часов телефонных разговоров. Эффективность этого сервиса стремится к 0, причем с отрицательных значений.

PS. Все диалоги передают суть общения, являются интерпретацией автора длинных портянок шаблонных ответов в попытке докопаться до истины.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Виктор
Звонили по несколько раз в неделю, явно агрессивные продажи. Ну ок, решил попробовать

Хороший продукт телефонным спамом продавать не будут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Особенно сейчас когда у многих стоят блокировщики спама

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

​Павел, здравствуйте. Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса.

Поймала ваш пост и хочу во всём разобраться детальнее.​ Отправьте мне в сообщения номер вашей рекламной кампании или номера обращений в поддержку. Разберу всё с командой и проверю работу рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Малышев
Автор

Да мне скрывать нечего. Кампания 9304692, сайт silvermama.ru. Только что разбирать то- ваши же "специалисты" прямым текстом признали, что они меня обманули, и Яндекс.Бизнес льет мне левый траффик, конверсия которого равна 0. Сделать они с этим не могут ровным счетом ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Engineer

Павел, сделайте на своем сайте ssl или редирект на https

Ответить
Развернуть ветку
Павел Малышев
Автор

Спасибо! Новый сайт только в пятницу выкатили) Пропустили в запарке)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Малышев
Автор

@Елизавета Исакова Отличная оперативность))) Данные предоставлены, 2 дня ответа от команды не получено.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

Коллеги ещё проверяют работу вашей рекламной кампании. Держу этот вопрос на контроле. Как будут новости, напишу вам.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Малышев
Автор

@Елизавета Исакова Ну как я понимаю неделю вы уже проверяете. Напроверялись до того, что решили просто вернуть все деньги, тем самым признав неэффективность вашей работы и невозможность корректной и эффективной работы сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

Здравствуйте, Павел.
Отправила вам ответ в личные сообщения. Ещё раз прошу прощения, что пришлось столько ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Кнопка траф за бабло без труда не сработала

Ответить
Развернуть ветку
Павел Малышев
Автор

Ну насчет без труда я бы поспорил. В директе у нас около 3000 ключевиков (что на мой взгляд овердохрена для столь узкой тематики)+ соцдем+ аудитории по геотаргету роддомов по большинству крупных городов России подключены.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Но от кнопки бабло в виде Яндекс.Бизнес вас это все равно не спасло.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Малышев
Автор

Так мы любые каналы смотрим. У нас сейчас основная цель даже не продажи, а информирование аудитории о новом методе. Воронка достаточно сильно отличается от классической.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Да, много бабла в утиль списывается, понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Maryana Orlitsa

Спасибо за статью!!!
Я уже тоже посливала бюджет в Яндекс бизнесе. И на вопрос, а почему, где? Как? Да сколько уже можно издеваться за мои же деньги - в ответ всегда тишина. Главное: заплатите! И вот точно Вам кто-то позвонит и Вы ну точно найдете клиентов. Несколько раз делала попытки. Результата вообще ноль!!!! При этом менеджеру я говорила, покажите, что работает!
Я буду счастлива, если хоть 10 звонков будет из обещанных 900. Ни разу! Потом снова звонят, объясняю, что в это шарлатанство больше не играю. Сегодня опять звонили. Точно также , как девушка выше, вроде взялась разобраться, потом:
- ой, ну не знаю, почему так… так Вам надо еще бюджет увеличить!
- говорю, тогда Рекламная кампания себя даже не окупит
- вы просто не понимаете, как это работает.
- понимаю) просто плачу, ничего не получаю. Вот так это и работает )))

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

Здравствуйте.
Хотели бы с командой посмотреть работу вашей рекламной кампании и помочь с решением. Напишите мне её номер в личные сообщения, всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
SamLee

Моя реклама тоже! Но это может быть из-за того, что я не слишком хорошо знаком с экосистемой яндекса, я использовал Google Ads, я запустил его на несколько дней, и он не конвертировал вообще, ROI и ROAS были очень плохими, я думаю о том, чтобы научиться оптимизировать его.

Ответить
Развернуть ветку
SamLee

Я имею в виду, что моя реклама Google работает хорошо, но Яндекс работает плохо, не то чтобы Google был плохим!

Ответить
Развернуть ветку
Серый Волк

Это сладкое слово "халява на автомате". Яндекс попал точно в две самые-самые боли мелких предпринимателей. Шах и мат. ☝️🙂

Ответить
Развернуть ветку
Relat.ru

Сейчас он работает очень нечасто. У меня из 5 клиентов норм для одного. Потому часто просто возвращаем деньги. Там реально нужно все ограничивать и много думать, тк алгоритмы сырые. Идея хорошая, реализация - плохая (это я мягко сказал).

Но за автоматизацией рекламы будущее. Это было понятно ещё 10 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

То есть уже десять лет "за автоматизацией рекламы - будущее". Примерно как с "телефоны и ноутбуки заменят компьютеры" и "скоро все будем летать на автомобилях".

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

На самом деле очень простое действие может огородить вас от слива денег. Попробую сегодня написать об этом статью

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Почему бы не попросить компанию Яндекс.Бизнес выложить свои официальные извинения за слитый бюджет со своего официального аккаунта на сайте , а не от какой-то левой страницы?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Малышев
Автор

<sarcasm>У них же супералгоритм, который априори все делает правильно. Вы забываете)))</sarcasm>

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда