Интернет-аптека 36,6 - насколько ей удобно пользоваться

Как все начиналось: нужно было забрать заказ на лекарства. На телефоне есть ссылка на заказ. Захожу в торговый центр, в котором филиал сети Аптек 36,6 (на Пражской, ТЦ Коламбус).

Дай-ка, думаю, тыкну на ссылку, чтоб иметь перед глазами список лекарств и не перепутать. Тыкнул, ага. Получаю капчу, символов так на десяток, вперемешку цифры и буквы (это они видимо так со спамом борются). Нужно ввести этот код, иначе список заказа не покажут. А на экране смартфона длинную капчу вводит всегда приятно. Особенно с чередованием букв и цифр.

Сисадмины сети, неужели нет более щадящего способа бороться со спамом? А в сеть, на минуточку, входят десятки, возможно сотни аптек - т.е. финансовые ресурсы на нормальное программное обслуживание заказов и квалифицированных админов заведомо есть.

Это же ваша ссылка "Аптеки 36,6", к ней можно прицепить автоматически генерируемый хэш, чтоб ваша система поняла, что это не посторонний клик, а легитимный клиент, который заплатил деньги. Почему не сделано?

Пытался во ВКонтакте им послать сообщение, но оказывается в их группе админу нельзя послать запрос (нормальная постановка вопроса, ага. Потом стало понятно, что это не их группа в ВК, но вышел-то я на нее через ссылку на их сайте! Проверьте ссылки, там мусор). Пришлось послать им уведомление через форму на сайте, с описанием ситуации, обнаруженного неудобства, с пожеланием исправить.

Уже и забыл об этом - и через две недели(!) приходит от них запрос, с просьбой уточнений. Но без цитаты моего сообщения. Почему не цитируете мое обращение? Особенно, если настолько неспешно разбираете запросы, что 2 недели уже прошло - клиент может и забыть, в чем была неполадка.

Но внешний вид письма (прилагаю) был настолько забавный, что заставил вспомнить детали, и описать тут подробно, чтоб другие клиенты имели представление, с чем придется столкнуться.

Письмо без энтеров, единой простыней. Да еще и с забавными распоряжениями мне, цитирую:

"Информацию предоставить на эл. адрес: fb@366.ru, с обязательным указанием номера обращения"

- Разрешите выполнять ваше распоряжение?

Ну и для поднятия духа, в письме кровожадный дисклеймер: "...Настоящим Вам также сообщается, что любое несанкционированное раскрытие, копирование или распространение настоящего сообщения или совершение каких-либо действий, основанных на информации, содержащейся в нем, строго запрещено и может преследоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации. "

И все примерно стало понятно.

Сисадмины сайта конторы, у которой десятки (возможно сотни) аптек не в состоянии настроить генерацию ссылок по заказам, чтоб не напрягать клиентов вводом капчи безумной длины.

А капчу такую они используют, видимо, чтоб защитится от спама. А спам они не могут победить другими, менее кровожадными способами, потому же, почему не могут самого элементарного - корректно сверстать письмо автоматического уведомления. Из-за своей низкой квалификации.

А сам спам, вероятно, на них сыпется именно по той же причине.

Вероятная причина этого всего - элементарная жадность руководства: не хотят нанять пару квалифицированных людей, что все правильно настроили. И это в конторе, в которой много десятков, возможно сотни филиалов). И это не "сайт организации", которая в общем работает в офлайне, а сайт сделала так, "для комплекта". Это сайт большой сети ИНТЕРНЕТ-аптек, вот что удивительно.

Прогноз у меня для вас плохой - рано или поздно вас сильно взломают, и капча не поможет. Жадность и экономия на сисадминах - это плохая идея.

Интернет-аптека 36,6 - насколько ей удобно пользоваться
11
1 комментарий