Про user-friendly experience и как его учитывают в unit-экномике на примере кофейни Skuratov

Сегодня у моей сестры Маргариты была ситуация в Скуратове. Она не могла выбрать между напитками. Бариста предложил приготовить холодный латте с лимоном, а если не понравится, переделать. Маргарите не понравилось.

Бариста переделал кофе, извинился, что не смог с первого раза подобрать напиток и дал купон на следующий бесплатный напиток. Но мою сестру это очень смутило, она переживала, что сумму вычтут из зарплаты парня и написала в аккаунт кофейни [прикрепили скриншоты].

Разбираем ситуацию 🔎

В бизнесе обычно не вычитают деньги из зарплаты сотрудника, особенно в кофейне уровня Скуратов. Ребята поддерживают политику user-friendly: Скуратов очень старается угодить клиентам. Если вам что-то не понравилось, они всегда дадут бесплатный купон. И это уже заранее учли в unit-экономике бизнеса.

Количество бесплатных купонов или напитков, которые придется переделать, можно спрогнозировать. Зная, например, что каждый 5-й напиток новичка переделывается, можно сразу заложить это в стоимость услуги и обеспечить радость и комфорт клиента. Счастливый клиент возвращается в кофейню, чтобы повторить опыт еще раз. Как сделать, чтобы клиент возвращался?

Превышать ожидания клиента и перевыполнять свои обещания

Например:

  • когда отремонтировал девайс, а на него еще дали гарантию на 6 месяцев
  • когда пиццу обещали доставить в течение часа, а привезли за 30 минут и положили соус бесплатно
  • или, как в случае Скуратова, когда напиток не понравился, тебе бесплатно его переделали, извинились и дали скидку на следующий

Простые, но ценные знаки внимания клиенту сверх своих обещаний и создают ту самую лояльную базу

Какие у вас были случаи, когда компания внезапно превзошла ваши ожидания?

Еще больше лайфхаков, разборов и советов для фаундеров и стартаперов в нашем канале:

Начать дискуссию