Такие ситуации мы, на самом деле, действительно довольно часто ловили на первых проектах, когда ещё обкатывали технологию. Это работало в обе стороны - андроидщики ломали iOS, айосники ломали андроид.
Об этом говорили вот тут вот на докладе: https://www.youtube.com/watch?v=h9ioWnSlUJc (примерно с 6:40).
Поэтому мы вывели определённый набор правил и стандартов, которых придерживаемся у нас при разработке. Они помогают унифицировать подходы по взаимодействию нативных приложений с common-кодом без ущерба какой-либо из платформ. Так что сейчас вероятность таких поломок сведена к минимуму
Из нашего опыта, чтобы освоиться в проекте и в этих технологиях, андроид-программисту надо не больше 1-2 недель, айоснику - больше, может быть месяц, но всё сильно зависит от опыта и настроя специалиста :)
Здравствуйте! Да, но это не мешает нам уже 4.5 года использовать эту технологию. Вы правы, что пока это не станет релизом, каждый использует на свой страх и риск )
А для новичков мы прямо сейчас готовим обучающий курс по нативному айосу, андроиду и КММ, чтобы упростить вход в эти технологии.
Расул, мы лишь отражаем свой опыт работы и видим так эти технологии. Мы – независимый разработчик, нам нет профита восхвалять что-то определенное, мы – инженеры и выбираем тот инструмент, который лучше подходит под задачу.
Борис, вы правы, нативный стек точно продолжит развиваться, что нельзя сказать про различные кроссплатформенные фреймворки (Cordova и иже с ними).
Вход в программирование на Flutter действительно ниже, благодаря материалам от Google, можно собрать своё простенькое приложение довольно быстро, но это не избавит вас от знания мобильных операционных систем и от специфики мобильных платформ, это всё равно нужно знать при создании мобильных приложений.
Согласны с вами – мы уже 2.5 года делаем KMP и видим много плюсов от использования этой технологии – она ускоряют разработку, в результате получаются полностью нативные приложения (и нативный UI), нет промежуточных прокладок-мостов между операционной системой и приложением.
При этом огромный плюс в том, что эту технологию безболезненно можно "заводить" в большой, существующий нативный проект постепенно получая преимущества использования этой технологии. Flutter конечно хорошая технология, но в уже существующих проектах его внедрить выглядит проблематично.
Бекназар, это так Netflix приложения называют: Android and iOS studio apps :)
А так, да, вы абсолютно правы, IDE называется Android Studio.
Но ведь вы сами написали, что флаттер работает через бриджи? :) А теперь пишете, что в случае флатера тоже также, где правда? :)
В том и суть, что KMP сильно отличается от других кроссплатформ, потому что:
- взаимодействует с OS напрямую
- реализует нативный UI.
- хочешь пишешь в общем модуле, не хочешь - уносишь пишешь на нативе.
Это для нас самое важное и ключевое.
Да, вы корректнее и точнее сформулировали.
IceRock
Не будем спорить про преимущества KMM/Flutter/RN, это слишком холиварная тема. Для нас KMM стал основной технологией из-за нескольких факторов:
1. Низкий порог вхождения для android разработчиков, которых у нас много. iOS разработчиков мы достаточно быстро погрузили в необходимые технологии, и продолжаем всех обучать
2. KMM позволяет реализовать нативный UI на каждой платформе, что привычно пользователям, и не вызывает отторжения