Как запустить «Завод задач» в Асане или где угодно

Недавно я провёл стрим с техдиректором Бюро Горбунова Васей Половнёвым: разбирались, как у него устроена работа команд. Cтрим был важен мне лично — очень хотелось понять, как ребятам удаётся так хорошо и чётко работать. Теперь я попросил редактора выписать основные тезисы из стрима, чтобы получилась эдакая шпаргалка-инструкция.

Я выписал эту инструкцию для себя, чтобы «своровать» хорошие механизмы, но буду рад, если вам она тоже пригодится.

Шаг 1. Опишите стандарты работы

Создайте два документа со стандартами: в одном будут внешние — для клиентов, во втором внутренние — для исполнителей. Внешние: «Как поставить задачу», «Как понять, что с задачей», «Как понять, кто отвечает за задачу». Внутренние: «Кто и как сортирует задачи», «В каком ритме работает команда», «Как руководитель контролирует работу».

Во время стрима Николай Товеровский показал, как на скорую руку оформить стандарты в Асане (05:00)
Задача в Асане, где Николай Товеровский и Василий Половнёв прописали внешний стандарт команды по принципам техноконтура Бюро Горбунова
На трёх скринах — задача в Асане, где описан внутренний стандарт команды по принципу техноконтура бюро

Шаг 2. Создайте хранилища задач

Вам понадобятся «Инбокс»; четыре контейнера для сортировки задач по типам «Жопы», «Фон», «Большие итерации», «Малые итерации»; контейнер «В работе» для задач текущего спринта.

«Инбокс» — это хранилище для входящих. Он может выглядеть по-разному: почта, Телеграм-бот, колонка в Трелло, лендинг с формой или даже встреча, где клиент озвучивает задачи, — как вам удобнее.

Контейнеры для сортировки задач — это хранилища, по которым сортировщик распределяет задачи в зависимости от их типа: «Жопы», «Фон», «Большие итерации» или «Малые итерации». В этих четырёх контейнерах задачи лежат и ждут, пока их возьмут в работу.

  • «Жопы» (ахтунги, сбои, факапы) — контейнер, который в идеале должен быть пустым. Всё, что оказывается там, сразу становится приоритетным. «Жопы» не попадают в календарь команды (о нём речь пойдёт дальше), а решаются здесь и сейчас. Важно, чтобы они автоматически триггерили дежурных и не нужно было тратить время на поиск исполнителя. «Жопы» должны заканчиваться рефлексией: что сделать, чтобы их больше не было.
  • «Фон» — это контейнер с мелочами, которые можно сделать за час или два в перерыве от основной работы. Такие задачи не вносятся в календарь: ни к чему его захламлять. Контейнер «Фон» никогда не бывает пустым: через него постоянно движутся мелкие улучшения. Но нужно следить, чтобы исполнители не увлекались такими задачами в ущерб основным итерациям. «Фон» — это классический бэклог, туда нужно периодически заходить и чистить его от устаревших или уже выполненных задач.
  • «Большие итерации» — контейнер с крупными задачами, над которыми в течение шести недель работает много людей. «Большие итерации» планируют заранее и выделяют под них слот в календаре команды. Пока задача ждёт своей очереди, она лежит в контейнере «Большие итерации». Потом ей назначают исполнителей и добавляют в контейнер «В работе». Когда задача выполнена, её удаляют.
  • «Малые итерации» — контейнер с мелкими фичами и техническими долгами, которые занимают 1–2 недели. С ними работают по такой же схеме, как и с «Большими итерациями».

Контейнер «В работе» — это хранилище с текущими задачами. Когда задачу берут в работу, её забрасывают в этот контейнер, и она остаётся там, пока не будет выполнена.

Организовать хранилища можно разными способами, на стриме их создали в виде проектов в Асане.

Николай Товеровский и Василий Половнёв рассказывают об «Инбоксе» (09:16)
О контейнерах для сортировки задач (25:40)
О контейнере «В работе» (37:05)
Участники стрима все хранилища оформили в виде проектов в Асане (на панели слева), причём итерации, и большие, и малые, поместили в один проект

Шаг 3. Заведите календарь

В календаре планируйте работу команды во времени: вносите в него задачи из «Большой итерации» и «Малой итерации».

Во время стрима Николай Товеровский показал, как сделать календарь команды в Гугль-таблице. Но есть и другие способы. К примеру, в платной Асане можно создавать таймлайн и планировать задачи в нём (16:50)
Участники стрима создали календарь в Гугль-таблице и запланировали в нём две итерации, малую и большую. Ссылка на этот календарь хранится в Асане, к нему есть доступ у команды и у заказчиков

Шаг 4. Назначьте сортировщика

Обычно сортировщик — это ведущий менеджер. В техноконтуре бюро, например, эту роль выполняет ведущий разработчик. Он проверяет «Инбокс», раскладывает задачи по контейнерам и вносит в календарь. Необязательно, чтобы это всегда был один и тот же человек: можно организовать смены.

На стриме обсудили, по какому алгоритму сортировщик обрабатывает входящие задачи (25:01)

Шаг 5. Настройте рабочий ритм

Организуйте работу по недельным спринтам и проводите еженедельные планёрки и ежедневные стендапы.

На планёрке команда:

  • анализирует предыдущую неделю, разбирается, кто что не сделал и почему;
  • просматривает календарь на следующую неделю и назначает задачам исполнителей.

Ежедневные стендапы нужны для дожима задач и раннего обнаружения проблем. Их можно проводить в текстовом виде, например в Гугль-доке. При этом каждый из команды письменно отчитывается по трём пунктам: что сделал вчера, что планирует сегодня, какие есть проблемы. По документу руководитель отслеживает, где разладился процесс.

Во время стрима Василий Половнёв рассказал, как организован спринт в техноконтуре бюро (30:40)

Шаг 6. Контролируйте работу завода

Проверяйте статус задач в середине спринта, выявляйте те, что забуксовали, и помогайте с ними исполнителям.

Для начала откройте контейнер «В работе», просмотрите текущий спринт и проверьте прогресс по каждой задаче. Если какая-то выполнена меньше чем наполовину, идите к исполнителям и спрашивайте, чем помочь. В оставшиеся дни спринта у вас должны быть запланированы слоты, чтобы подключиться и дожать задачи.

Участники стрима обсудили, сколько времени занимает проверка в середине спринта и как провести её без исполнителя (43:35)

Итого

Для запуска «Завода задач» вам понадобятся:

  • два стандарта работы (внешний и внутренний),
  • шесть хранилищ задач («Инбокс», «Жопы», «Фон», «Большие итерации», «Малые итерации», «В работе»),
  • календарь команды.

P. S. Вопросы по этой инструкции к «Заводу задач» задавайте в чате «Сообщества руководителей».

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Артём Андреев

Очень полезно, спасибо

ps внедрять я это, конечно же, не буду)

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Grigorovich

а что в асане календаря нету? рили?

Ответить
Развернуть ветку
2DaysLog

Конечно есть

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Инбокс, а может лучше Входящие? Жопа начинается в голове.

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Я чёт решил написать инбокс, потому что въелось как термин. «Метод пустого инбокса» и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
Some

Asana удобная штука

Ответить
Развернуть ветку
Rin Power

Это очень круто. Для меня было крайне полезно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда