По итогам заседания 1 сентября 2022 года родились, как положено, поручения. В них правительству было указано определить понятие Т.К., а из смысловых акцентов, заявленных на заседании, в поручениях остался лишь один - это адресность мер господдержки. С судьбой вузовских "дочек" никто определяться не пожелал... С судьбой (вроде бы) огромного багажа интеллектуальной собственности, накопленной в государственных университетах и НИИ - тоже.
Поэтому реакция бюрократического аппарата была предсказуемой: раз поручено повысить и углубить адресность - значит, вводим т.н. реестровую модель регулирования. Или, человеческим языком, чтобы условный Ростелеком не ошибся адресом и, упаси боже, не инвестировал в "недостойную" МТК... разрешим ему инвестировать лишь в те юрлица, которые внесены в список (реестр), который составляем мы, чиновники. При этом мы снимаем с себя ответственность, перенося её на специально обученных экспертов, которые и будут проводить экспертизу каждой компании перед включением её в реестр.
По сведениям новостного агентства, над законопроектом совместную работу осенью начали Минэкономразвития, Минфин, Минпромторг, Минцифры, Минобрнауки, «Платформа НТИ», ВШЭ, «Сколково», Фонд инфраструктурных образовательных программ, ФСИ и Иннопрактика.
На этом этапе бизнес в целом позитивно отнесся к концепту, отмечая, прежде всего, что инновации не должны сужаться лишь до ИТ, и что поправки в законодательство помогут стимулировать и химические, и физические, и строительные, и прочие старт-апы, а не только айтишников.