Из каких металлов состоит электродвигатель?

электродвигатель
электродвигатель

Корпус – важная часть любого электродвигателя, обеспечивающая его защиту и безопасность работы. Один из ключевых вопросов при изготовлении корпуса – выбор металла для его изготовления. От материала корпуса зависят такие характеристики, как прочность, теплоотвод, антикоррозионные свойства и долговечность.

Наиболее распространенным материалом для корпусов электродвигателей является чугун. Он обладает высокой прочностью, устойчивостью к ударам и износу, а также обеспечивает хороший теплоотвод. Кроме того, чугун имеет низкую стоимость и легко поддается литью, что делает его привлекательным для производителей.

В некоторых случаях для изготовления корпусов электродвигателей применяются также сталь и алюминий. Стальные корпуса отличаются высокой прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, алюминиевые – небольшой массой и хорошими свойствами теплоотвода.

Выработавшие свой ресурс и непригодные к ремонту двигатели часто выбрасывают. Но они могут содержать токсичные вещества, поэтому их утилизация должна соответствовать нормативам утилизации отходов от использования товаров.

Сэкономить средства и время, а также выгодно избавиться от неработающих двигателей помогут специализированные пункты приема металлолома.

Металл, из которого изготавливается корпус электродвигателя, играет важную роль в его работе. Он обеспечивает не только прочность и устойчивость конструкции, но и влияет на теплоотвод, электромагнитные свойства, а также защиту от внешних воздействий.

Основные металлы используемые в корпусе электродвигателей:

Алюминий является одним из самых популярных материалов для корпуса электродвигателя. Он отличается легкостью и хорошей коррозионной стойкостью, что позволяет использовать электродвигатель во влажных и агрессивных средах. Кроме того, алюминий обладает высокой теплопроводностью, что способствует эффективному охлаждению электродвигателя.

Чугун также широко применяется для изготовления корпуса электродвигателей. Его главное преимущество — это высокая прочность и стойкость к механическим нагрузкам. Чугунные корпуса отлично справляются с вибрацией и воздействием взрывоопасных и агрессивных сред. Кроме того, чугун является хорошим теплоизолятором, что позволяет значительно снизить потери энергии.

Сталь также используется в качестве материала для корпусов электродвигателей. Она обладает высокой прочностью и жесткостью, что позволяет использовать электродвигатель в условиях высоких нагрузок. Стальные корпуса обычно имеют повышенную коррозионную стойкость благодаря специальным покрытиям или антикоррозийной обработке.

Основные металлы из которых состоит электродвигатель:

· статор – неподвижный элементы, выполняющий функцию магнитопровода;

· ротор – ходовая часть, состоящая из витков проводов, проводящих электричество.

Конструкция мотора включает и другие металлические детали из алюминия, бронзы, меди (втулки, коллектор, токопроводящие щетки и др.) . Но не все двигатели снабжены медной обмоткой. В старой технике, произведенной ранее 1990-х годов, часто находят алюминиевые витки. Позже стало известно, что они менее прочны, а также образуют с другими металлами гальваническую пару и сильно подвержены коррозии.

Из меди делают основные компоненты электродвигателей такие как кабель, обмоточный провод, коллектор. Поэтому при производстве электромоторов нужно знать количество меди в моторе. Основными параметрами которые позволяют определить точно количество меди является вес кг. и мощность кВт. Также важно напряжение в электромоторе которая может быть 220 В, 380 В и 660 В.

Обмотка электродвигателя из медного провода

Провода обмотки необходимое для ремонта, также перемотки электродвигателя. Для этого металл специально загрязняют, что позволяет снизить пусковые токи. Намотка электродвигателя может быть выполнена из прямоугольного и круглого сечения, марка и особенности материала зависят от проволоки и изоляции. В основном изготавливается обмоточные провода из из медных деталей эй покрытые волокнистая или эмалевой изоляцией. При правильном выборе таких компонентов в дальнейшем может упростится ремонт эксплуатация. Такие компоненты выбирают с учётом восприимчивости к нагреву, влагостойкость, химическая стойкость, морозостойкости и прочности к повреждениям. Провод для перемотки двигателя как правило продают в катушках, барабанах, бухтах.

Для того что бы сдать на металлолом электродвигатель дороже, нужно разобрать его на отдельные элементы согласно разновидности металла.

Итак, разбираем на металлолом электродвигатель времен СССР марки АИР весом 80 кг. В первую очередь выкручиваем все болты передней крышки со стороны шкива.

Четыре болт а спереди и четыре сзади, возможно и они куда нибудь пригодятся.

Вставив отвертку или тонкое зубило расширив щель между крышкой и станиной статора электродвигателя постараться сдвинуть крышку. Расшатываем ее вращательными движениями в разные стороны. Выходит она очень легко и не затруднит вас. Вот и та медная проволока, из-за которой мы и затеяли эти работы с разборкой электродвигателя. Точно такими же действиями, плюс освободив крышку сальника подшипника удаляем болты. Работая молотком и зубилом двигаем крышку передка эл. движка. Если крышка сальника подшипника поддалась то и основная крышка двигателя так же начет потихоньку отходить. Действуем интенсивно и вот щель увеличивается крышка крутится вокруг своей оси. Вытаскиваем ротор электродвигателя придерживая за его шкив. Видим что один из алюминиевых лопастей двигателя погнут. Ротор или крутящийся элемент электродвигателя очень массивен и весит немало. Разрезаем болгаркой выпуклую часть рубашки охлаждения электродвигателя от начала и до конца пропиливая его внутрь пропила, в этих местах металл тоньше. Делаем это с двух сторон, пропилы рубашки статора эл. движка. Снимаем первый сегмент рубашки охлаждения статора электродвигателя. Режем так, же но уже на низах у лап крепления электродвигателя. Вынимаем второй элемент сегмента рубашки охлаждения электродвигателя. И вынимаем медную обмотку в прессованную и намотанную на металлические пластины спрессованные между собой и скрепленными скобой по бокам. Начинаем отделять боковые стопорные кольца по бокам (их 2 штуки) . Расшатывая их отверткой и потихоньку отделяем ее от основной станины. Производим эти же манипуляции и с другой стороны, отделяем и снимаем их. Ликвидируем и снимаем с медной обмотки все скрепляющие пластиковые хомуты и веревку обвязку. Начинаем вытаскивать деревянные вставки-колышки удерживающие обмотку проволоки в пазах пластин станины электро-статора. Деревянные колья вставлены по окружности статора электродвигателя и держат скрепляя медную обмотку не давая ей ни коем образом выйти из пазов статора. Вытащив все колышки, есть возможность не отпиливая проволоку, вытащить из пазов намотанных на статор. Не торопясь отматываем проволоку, в некоторых местах откусывая ее пассатижами. Примерно по 350 грамм, меньше или больше откладываем медную проволоку/обмотку в сторону.

Посмотреть актуальные цены на металлолом вы можете здесь.

1 комментарий

😳 VC перешёл на железо 💪

Ответить