Голосовой помощник: что это такое и как используется в бизнесе

Источник: <a href="https://playsdev.com/ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PlaysDev</a>
Источник: PlaysDev

Только в CША насчитывается более 110 миллионов пользователей виртуальных помощников, эта технология особенно распространена в смартфонах и интеллектуальных колонках. По состоянию на 2019 год Alexa от Amazon поддерживалась примерно на 60 000 различных устройствах умного дома по всему миру. При этом, если раньше умные решения были представлены основными игроками на рынке – Google, Яндекс, Apple или Amazon, то сейчас популярность набирают более экономичные, но конкурентоспособные варианты от Xiaomi и Baidu.

Беспроводная колонка со встроенным виртуальным голосовым помощником, выполняет такие задачи, как, например, поиск информации, воспроизведение музыки, составление списка покупок и т. д., при получении голосовых команд от пользователей. Но как это происходит? Как звук превращается в понятные виртуальному помощнику команды, которые немедленно выполняются?

Читайте полную версию статьи в блоге ⤵

<p>Количество цифровых голосовых помощников, используемых во всем мире с 2019 по 2024 год (в миллиардах)* <a href="https://www.statista.com/statistics/973815/worldwide-digital-voice-assistant-in-use/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></p>

Количество цифровых голосовых помощников, используемых во всем мире с 2019 по 2024 год (в миллиардах)* Источник

Голосовой ассистент – это виртуальный помощник, который работает на основе искусственного интеллекта. Он распознает речь пользователя, может анализировать его ответы и выполняет сказанные команды.

Голосовые помощники различаются по нескольким параметрам, включая функциональность, платформу, для которой они предназначены, и специфические возможности.

Персональные голосовые помощники: Такие, как Siri от Apple, Google Assistant от Google, Alexa от Amazon и Cortana от Microsoft. Они обычно интегрированы в мобильные устройства, умные дома, умные колонки и другие гаджеты, и могут помогать с поиском информации, управлением устройствами и приложениями, составлением расписания, отправкой сообщений и многим другим.

Голосовые помощники для бизнеса: Такие, как IBM Watson Assistant или Salesforce Einstein Voice. Они предназначены для использования в коммерческих целях, таких как автоматизация бизнес-процессов, обработка запросов клиентов и анализ данных.

Голосовые помощники в автомобилях: Многие современные автомобили оснащены голосовыми помощниками, такими как Apple CarPlay и Android Auto, которые могут помогать водителям с навигацией, управлением медиа и выполнением других задач без отвлечения от дороги.

Голосовые помощники в умных домах: Умные домашние помощники, такие как Amazon Alexa, Google Home и Apple HomePod, включают в себя голосовые помощники, которые могут управлять умными устройствами в доме, такими как освещение, TV, термостаты, системы безопасности и многое другое. Больше про виртуальных ассистентов читайте в TG канале.

Что умеют голосовые помощники?

Голосовые помощники получили такую популярность благодаря автоматизации большинства рутинных задач людей, например:

  • поиск информации (погода, афиша, новости);
  • навигация (построение маршрута);
  • составление расписания и напоминаний;
  • отправка сообщений;
  • оформление заказов;
  • перевод текста;

Как голосовые помощники распознают речь?

Голосовые помощники, такие как Siri от Apple или Google Assistant, используют технологию распознавания речи (ASR), которая называется распознавание речи по шаблонам. Когда вы говорите что-то в микрофон своего устройства, звуковые волны преобразуются в цифровой сигнал. Этот сигнал затем анализируется голосовым помощником, который пытается сопоставить его с известными шаблонами слов и фраз.

Для этого используются алгоритмы машинного обучения, которые обучены на больших объемах аудиоданных.

Во время обучения эти алгоритмы изучают, как звуки соотносятся с конкретными словами и фразами (это называется обработка естественного языка или NLP). Когда вы говорите что-то, голосовой помощник анализирует этот цифровой сигнал и сравнивает его с тем, что он изучил ранее. Затем он пытается определить, какие слова или фразы вы сказали и возвращается к вам с ответом, если нашел подходящие данные под ваш запрос.

Про кейсы успешного внедрения голосовых помощников у Walmart, Duolingo, Marriott и других компаний читайте в статье. Также рассказываем сколько стоит разработка собственного чат бота, реализация функций виртуального голосового ассистента и как это создается.

Начать дискуссию