АКЦИЯ НЕ ЭФФЕКТИВНА при выручке +100% Разбираемся почему:

У вас в сентябре была акция на шоколад и выручка выросла со 100 тыс. руб до 207 тыс. руб (+107 тыс.руб)

Вроде бы все классно, но акция закончилась и продажи упали до уровня 70 тыс. руб. (-20 тыс. руб)

ЧЭЗ: Что это значит🤔

Рассмотрим на примере двух акций: "Скидка 40%" и "Скидка в день учителя"

АКЦИЯ "СКИДКА 40%"

АКЦИЯ НЕ ЭФФЕКТИВНА при выручке +100% Разбираемся почему:

Видим, чт по акции есть рост выручки, но после акции произошло резкое падение выручки.

Рост выручки произошел за счёт увеличения шоколада на одного покупателя. То есть покупатели купили шоколад "про запас" и не стали покупать без акции. И такую акцию я называю «выполнение планов»😂

Видим, что среднее кол-во шоколада на одного клиента во время акции выросло до 4,3 шт, а потом упало до 1 шт.

Выручка за 3 мес - 377 тыс. руб.

Среднемес выручка - 125 тыс. руб (+25%)

АКЦИЯ "День учителя"

Акция в "Дню учителя"
Акция в "Дню учителя"

Видим, чт по акции есть рост выручки и после акции выручка также выросла.

Рост выручки произошел за счёт увеличения количества покупателей. То есть с помощью акции мы привлекли новых покупателей и при условии, что продукт им понравился, некоторые покупатели стали также покупать данный вид шоколада и дальше, чем и вызван рост выручки.

Выручка за 3 месяца - 457 тыс. руб,

Среднемес выручка - 152,3 тыс.ру.б (+52%)

Вывод:

Конечно, это лишь пример, не стоит забывать, что существует маркетинговый план с учетом вашей спефицики продуктов, что существует параметр сезонности, а самое главное, что существует сама цель акции: прокачать объемы, расскачать новый товар, ликидировать стоки и т.д.

Начать дискуссию