Канцеляризмы — главный киллер хорошей презентации

Хотели как лучше, получилось как всегда.

Самое чёткое описание использования в презентации (или любом другом инструменте коммуникации) канцеляризмов — оборотов, которые неизменно ассоциируются с официозностью и занудством.

Канцеляризмы — главный киллер хорошей презентации

Конечно, никто не использует канцеляриты, чтобы сделать хуже и заставить слушателей зевать. Наоборот, это способ показать свою солидность и серьезность.

Чего греха таить, у каждого из нас найдется парочка фирменных оборотов для «очень важных переговоров». К сожалению, когда их звездный час настает, вместо ожидаемого восторга зрителя мы наблюдаем скучающие лица.

Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Люди не читают презентации и тексты, а сканируют их

И если текстовый блок «напрягает», наш ленивый мозг подаёт команду валить отсюда немедленно и искать что попроще.

Итог: важный смысл либо скрыт, либо потерян. А вы, быть может, так старались, чтобы изложить суть красиво, убедительно и презентабельно.

Канцеляризмы — главный киллер хорошей презентации

Ещё одно любопытное наблюдение: канцеляризмы — это способ не брать на себя ответственность.

«Мы вас услышали, взяли информацию в работу и непременно постараемся учесть все озвученные вами рекомендации» = «Ничего не обещаем, конечно, но что-то сделать попробуем»

«Язык готовых выражений, штампов …тем плох, что в нем утрачено ощущение движения, жеста, образа. Фразы такого языка скользят по воображению, не затрагивая сложнейшей клавиатуры нашего мозга».

Лев Николаевич Толстой

Наш язык богат и могуч настолько, что одним словом можно рисовать картины и вызывать бурю эмоций.

Так зачем делать выбор в пользу бесполезных штампов, если каждый из нас — творец, способный создавать уникальные (и, главное, понятные) комбинации?

Покажу один пример, чтобы вы на себе ощутили тяжесть канцеляритов.

Было:

Канцеляризмы — главный киллер хорошей презентации

Вы что-то поняли?

Стало:

Канцеляризмы — главный киллер хорошей презентации
Канцеляризмы — главный киллер хорошей презентации

Так-то лучше! Чётко и ясно 👍

Как понять, что и вы «закопались» в канцеляризмах?

Главные признаки:

  • Вытеснение глаголов существительным, причастием/деепричастием. Использование отглагольных существительных (-ние, -тель)

- «оформление» вместо «оформлять»

- анализируя рынок, можно заметить…

  • Получается фраза, неестественная для разговорной речи

подводя итоги, важно сказать о том что

  • Нагромождение существительных в косвенных падежах
  • Конструкции с производными предлогами

в целях улучшения; во избежание недоразумения

  • Устойчивые речевые обороты

принять меры; за истекший период

Руководство по переводу со скучного на человеческий

Канцеляризмы — главный киллер хорошей презентации

1. Понимаем, что вы на самом деле хотите сказать

Первый шаг — это выделить основную мысль.

• Что вы хотели сказать на самом деле

• Заменой каких «человеческих» слов и выражений являются канцеляризмы?

2. Упрощаем

Зачем использовать 3-4 слова, если можно обойтись одним? Краткость — сестра таланта.

• Не имеется никаких оснований — нет оснований

• Обладает способностью — способен

• И так далее :)

Чем проще вас понять, тем большее влияние вы можете оказать на зрителя/слушателя.

3. Перестаем избегать глаголов, особенно в активной форме

Глаголы обладают огромной силой. Они показывают действие, а не намерение. И если вы хотите убеждать, вам нужно взять на себя ответственность.

• «Проведение рыночного анализа» = «Анализируем рынок»

• «Мы осуществляем контроль» = «Мы контролируем»

И не бойтесь быть проще. Нарочитое усложнение — не признак интеллекта и таланта, а лишь обреченная на неудачу попытка придать вес своим словам 😉

Другие секреты идеальных слайдов ищите в моем Телеграмм-канале:

А если вам нужна презентация для развития бизнеса или привлечения инвестиций, пишите сюда:

11
Начать дискуссию