Выбор поставщиков из каталога прямо в заказе упрощает работу

Как автоматизация базы поставщиков упрощает процесс закупок
Как автоматизация базы поставщиков упрощает процесс закупок

В этой статье мы расскажем как автоматизация базы поставщиков упрощает процесс закупок и повышает эффективность работы с поставщиками

База поставщиков обычно содержит информацию о компаниях, их контактах, товарах и услугах, договорах и истории предыдущих заказов. Это очень важно для планирования и управления поставками в компании

Часто задачи по систематизации и анализу базы поставщиков ложатся на специалистов по закупкам. Этот подход требует определенных навыков, чтобы работать эффективно. Специалист по закупкам взаимодействует с базой, выбирает лучших поставщиков, проводит переговоры и заключает договоры. Эффективность этих процессов влияет на время, деньги и результаты закупок

Однако такой подход делает компанию слишком зависимой от специалиста и затрудняет контроль и масштабирование процессов закупки. Т.к. обычно организация и развитие отношений с поставщиками остаются на плечах сотрудников, а для остальных это как "черный ящик", из которого выходят счета от поставщиков без понимания, как это произошло. Так же, когда специалист уходит, иногда он забирает с собой всю информацию о поставщиках, что приводит к проблемам в снабжении

Существует много способов упростить работу с поставщиками через базу данных, такие как автоматизация закупок, контроль качества, программное обеспечение для управления поставками и установление долгосрочных отношений с надежными поставщиками. Также важно следить за рынком, чтобы контролировать цены и находить новых поставщиков

Имея хорошо организованную базу поставщиков, компания может значительно улучшить свои отношения с ними и более эффективно контролировать процессы закупок

Вот основные задачи и преимущества работы с такой базой:

1. Управление информацией о поставщиках:

- Что делаем: Собираем и систематизируем данные о поставщиках, включая их контактные данные, условия поставки, цены, договоры и историю заказов

- Зачем: Для удобного доступа к информации о поставщиках и лучшего управления поставками и отношениями с ними

2. Классификация поставщиков:

- Что делаем: Анализируем и классифицируем поставщиков по различным критериям, таким как надежность, цены, качество, расположение и т.д.

- Зачем: Это помогает нам лучше понимать рынок и принимать обоснованные решения при выборе поставщиков, что в свою очередь снижает трудозатраты на рутинные задачи за счет автоматизации процессов выбора поставщиков и запросов цен

3. Управление контрактами с поставщиками:

- Что делаем: Создаем, храним и управляем контрактами с поставщиками, следим за выполнением условий контрактов и т.д.

- Зачем: Контроль за соблюдением условий контрактов помогает снижать риски а также позволяет оптимизировать сроки и условия поставок

Для решения этих задач можно воспользоваться различными инструментами, такими как Excel, CRM системы или более сложные ERP или BPM системы. Однако последние два варианта требуют значительных вложений средств и времени. Самым простым способом является использование специализированных решений, которые предназначены для управления взаимодействиями с поставщиками и контролем закупок. Эти решения ориентированы на малый бизнес и легко внедряются.

Если вас заинтересовала эта тема, предлагаем ознакомиться с нашим простым и доступным решением для автоматизации закупок - Mertago которая позволяет за несколько часов составить и автоматизировать существующую базу поставщиков, даже если до этого она была разбросана в разных EXCEl таблицах, файлах.и рабочих тетрадях

Переходите на наш сайт по ссылке, регистрируйтесь и тестируйте самостоятельно или свяжитесь с нами и мы проведем для вас онлайн презентацию и дадим рекомендации по применению MERTAGO исходя из задач вашей компании

Всего доброго и удачи вам и вашему бизнесу!

1
Начать дискуссию