{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Rocketdata

Оптимизация для поисковых запросов “рядом со мной”

В подавляющем большинстве люди по-прежнему совершают покупки в местных магазинах и обращаются за услугами “рядом”.

Сегодня почти половина всех запросов в Google - локальные, в то время как 97% пользователей ищут компании или услуги на местном рынке (“маникюр рядом” или “ближайший шиномонтаж”).

Но самое интересное кроется в деталях, поэтому обратимся к тому, с чего все начиналось.

Мобильный поиск и локализация

Ежегодно растет доля мобильного трафика.

За эти годы мобильный поиск радикально изменил поисковый путь пользователя.

82% мобильных пользователей ищет товары/услуги или компании “рядом” (среди миллениалов - 92%). Именно мобильные девайсы “приводят” пользователей в точки продаж: обладатели смартфонов ищут локально, желая получить ближайший результат прямо сейчас, чтобы посетить точку как можно быстрее.

Так, согласно Google, 76% мобильных пользователей, совершающих поиск товаров или услуг “рядом”, посещают точку в течение суток, 28% становятся покупателями.

Что особенно примечательно, по данным Google, за последние 5 лет графики роста мобильного органического трафика и запросов “рядом со мной” идентичны.

Согласно Google, с апреля 2016 по 2018 год мобильные поисковые запросы с уточнением “рядом со мной сейчас” выросли на 150%. Те, что содержат фразу “рядом со мной сегодня/ночью” - на 900%, а со словами “открыто” + “сейчас” + “рядом” - на 200%.

Все это свидетельствует о том, что современные пользователи как никогда ранее заинтересованы в посещении именно тех магазинов/офисов компаний, которые рядом и доступны в данный момент.

Очевидно, сегодня запросы с уточнением “рядом” на пике популярности.

Так, первостепенную важность приобретают данные о местоположении компании и оптимизация под запросы “рядом”/”ближайший”. От этих факторов зависит, сможет ли бизнес опередить конкурентов и монетизировать эти запросы.

Результаты исследования компании Uberall, в ходе которого были проанализированы 73 000 локаций различных организаций, показывают:

- всего 4% локаций оптимизированы так, чтобы их можно найти на карте по запросам «ближайший»/«рядом со мной», а количество их актуальных данных (адреса, телефоны, контакты) ~90%;

- почти половина из всех исследованных локаций содержит неточности в режиме работы – и это одна из самых больших проблем для пользователей, которые сегодня ищут локально, а после посещают компанию или точку продаж и обнаруживают ее закрытой;

- даже если уровень оптимизации для запросов “рядом со мной” превышает 90%, каждый следующий процент может стать конкурентным преимуществом и помочь попасть в топ выдачи.

Индустрии, для которых оптимизация для поисковых запросов “рядом” must have:

  • индустрия питания (84%);

  • индустрия развлечений (56%);
  • банки и финансовые учреждения (50%);
  • непродовольственные товары (41%);
  • сервисные службы (38%).

Важно: даже если пользователь вводит категорийный запрос БЕЗ уточнения “рядом”, поисковик по умолчанию предлагает ближайшие результаты.

Как оптимизировать бизнес-локации для поисковых запросов “рядом”

Добавьте информацию о каждой локации вашего бизнеса на карты (Google Maps, Яндекс.Карты, 2GIS, Maps.me и пр.), в геосправочники и каталоги компаний (Zoon, Yell, Factual и пр.), социальные сети (Facebook Places, Foursquare), навигаторы.

Так как все локальные запросы (категорийные, коммерческие, брендовые) обращаются к Справочнику (Яндекс) или Google Мой бизнес (Google), интеграция с картами имеет первостепенное значение. Необходимо завести отдельную карточку для каждой локации.

Оптимизация Яндекс.Справочника

Можно выделить несколько основных моментов, которые главным образом влияют на ранжирование: ближайшее к пользователю место, рейтинг компании, известность, упоминания бренда в сети.

  • Правильно заполните название компании.

Есть небольшой лайфхак: один раз (только один, т.к. первичную проверку карточки, как правило, проходят у робота) в строке “Название организации” можно перечислить основные продвигаемые ключевые слова. При этом проверьте, есть ли по ним карточная выдача в органическом поиске (например, “заправка картриджей рядом”).

Так, если вы занимаетесь заправкой картриджей для принтеров, в графе названия компании можно написать “заправка картриджей” или “все для принтера”.

  • Добавьте актуальные контактные данные, фактический адрес и дополнительные атрибуты.

Обязательно проверьте, все ли заполнено корректно. Если вы допустите ошибку, а потом отправите форму на модерацию повторно, в строке с наименованием организации вас попросят указать именно юридическое название. Ознакомьтесь с правилами предоставления информации.

  • Выберите не более трех видов деятельности (один из них отметьте как основной).
  • Вставьте виджет с Яндекс.Картой на ваш сайт, это позитивно воспринимается поисковиком. На https://yandex.ru/maps/ нажмите на кнопку с двумя горизонтальными линиями в верхнем углу, выберите "Поделиться" и скопируйте из появившегося окна код.
  • Добавьте фото и панорамы, это сделает вашу карточку привлекательнее, а также повлияет на процент заполненности профиля. Если он заполнен на 90% и более, организация отмечается специальным знаком «Информация подтверждена владельцем».
  • Работайте с отзывами: отвечая на комментарии и вопросы, вы напрямую можете повлиять на звездный рейтинг, который среди прочих факторов также учитывает Яндекс, формируя выдачу.
  • Добавьте свой бизнес в релевантные каталоги, картографические сервисы (например, 2GIS). Локальные ссылки также имеют значение, влияя на ранжирование в локальной выдаче.

Разметка Shema.org также позволяет передать контактные данные организации (адрес, телефон, время работы) в Яндекс.Справочник, эта информация будет показываться на Яндекс.Картах и в сниппете. Убедиться, что всё размечено правильно, можно при помощи валидатора микроразметки в Вебмастере.

Оптимизация Google Мой бизнес

По большому счету, она подразумевает те же шаги, что были описаны выше. Однако остановимся на том, что актуально именно для Google Maps.

  • Максимум актуальных данных NAPWCHD, правильно выбранная категория бизнеса (основная и дополнительные).

Важный инсайт: являясь компанией B2C, вы также можете выбрать в качестве категории вид услуг, подходящий и для B2B, и получать дополнительных клиентов из бизнеса. Например, предприятия общественного питания (рестораны, кафе), могут выстраивать B2B-отношения с компаниями, предлагая корпоративное обслуживание, доставку, кейтеринг, организацию фуршетов и пр.

  • Работайте с контентом: ключевые слова из Google Posts поисковик ассоциирует с компанией. Используя те же, что и в низкочастотных запросах, вы повышаете шанс карточки компании попасть в «ответ» на релевантный вопрос пользователя (например, «большой выбор очков рядом», «где отремонтировать ноутбук рядом»).

Не игнорируйте “Вопросы и ответы”, где пользователи задают интересующие их вопросы и ждут обратной связи от представителей компании. Создайте блок FAQ. Задействуйте слова и сочетания, которые могут быть в запросах пользователей (“рядом”, “ближайший”, “поблизости”).

  • Работайте с отзывами (не только на Google, но и на Facebook, плодащках-отзовиках), отвечайте на вопросы, мотивируйте клиентов оставлять комментарии.

33% покупателей, получая ответ на негативный отзыв от компании, меняют свое мнение и размещают позитивный комментарий, 34% удаляют негатив.

Помните, что на основе отзывов всех площадок формируется “звездный” рейтинг компании, который, в свою очередь, является одним из важных факторов ранжирования.

Алена Селиванова
Эксперт по управлению онлайн присутствием RocketData.io
  • Добавьте информацию о каждой точке компании в геосервисы, справочники и каталоги компаний, социальные сети, сайты-отзовики. Наращивание ссылочной массы (“сигналы” цитирования) - весомый плюс в копилку компании.

Что касается оптимизации на других площадках, работающих с локальным поиском, важна достоверная информация NAPWCHD (название, адрес, телефон, сайт, категория бизнеса, режим работы, описание). Именно к этим данным обращаются поисковые системы, выбирая релевантный ответ на запрос “...рядом”.

Вместо заключения (несколько подсказок для оптимизации сайта)

Добавьте словосочетание «рядом со мной» в заголовок, метаописание, внутренние ссылки и анкорный текст. Используйте распространенные фразы, с помощью которых ищут ваши потенциальные клиенты (задействуйте названия местных ориентиров, достопримечательностей и пр.).

Найти подходящие ключевые слова поможет Google Key Word Planner и Яндекс Wordstat.

На сайт компании можно также добавить виджет с картой или указать ссылку на Google Maps в соответствующем блоке микроразметки (чтобы, кликнув на адрес, можно было перейти на Google Карту).

* * *

Если у вас десятки и сотни филиалов, помочь призваны профессиональные сервисы, которые не только добавляют данные о локациях в релевантные источники, но и оптимизируют их в соответствии с факторами локального ранжирования, а также защищают от несанкционированных изменений.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Закрылся майнинг-пул из ТОП-10. Что теперь делают майнеры

Недавние ограничения китайских властей сильно ударили по майнинг-пулам. С рынка ушел один из крупнейших игроков – Huobi Pool. Это пул майнеров, входящий в десятку крупнейших майнинг-пулов по объему добычи криптовалют. Прямо сейчас ряд компаний и объединений, входящих ранее в пул, пытаются спасти средства клиентов и переходят в другие майнинговые…

Дата-центр Minto, Республика Карелия, РФ, 2021
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Как «Л'Этуаль» игнорит покупателей

Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л'Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.

Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

null