Rocketdata
104

Оптимизация для поисковых запросов “рядом со мной”

В подавляющем большинстве люди по-прежнему совершают покупки в местных магазинах и обращаются за услугами “рядом”.

В закладки

Сегодня почти половина всех запросов в Google - локальные, в то время как 97% пользователей ищут компании или услуги на местном рынке (“маникюр рядом” или “ближайший шиномонтаж”).

Но самое интересное кроется в деталях, поэтому обратимся к тому, с чего все начиналось.

Мобильный поиск и локализация

Ежегодно растет доля мобильного трафика.

За эти годы мобильный поиск радикально изменил поисковый путь пользователя.

82% мобильных пользователей ищет товары/услуги или компании “рядом” (среди миллениалов - 92%). Именно мобильные девайсы “приводят” пользователей в точки продаж: обладатели смартфонов ищут локально, желая получить ближайший результат прямо сейчас, чтобы посетить точку как можно быстрее.

Так, согласно Google, 76% мобильных пользователей, совершающих поиск товаров или услуг “рядом”, посещают точку в течение суток, 28% становятся покупателями.

Что особенно примечательно, по данным Google, за последние 5 лет графики роста мобильного органического трафика и запросов “рядом со мной” идентичны.

Согласно Google, с апреля 2016 по 2018 год мобильные поисковые запросы с уточнением “рядом со мной сейчас” выросли на 150%. Те, что содержат фразу “рядом со мной сегодня/ночью” - на 900%, а со словами “открыто” + “сейчас” + “рядом” - на 200%.

Все это свидетельствует о том, что современные пользователи как никогда ранее заинтересованы в посещении именно тех магазинов/офисов компаний, которые рядом и доступны в данный момент.

Очевидно, сегодня запросы с уточнением “рядом” на пике популярности.

Так, первостепенную важность приобретают данные о местоположении компании и оптимизация под запросы “рядом”/”ближайший”. От этих факторов зависит, сможет ли бизнес опередить конкурентов и монетизировать эти запросы.

Результаты исследования компании Uberall, в ходе которого были проанализированы 73 000 локаций различных организаций, показывают:

- всего 4% локаций оптимизированы так, чтобы их можно найти на карте по запросам «ближайший»/«рядом со мной», а количество их актуальных данных (адреса, телефоны, контакты) ~90%;

- почти половина из всех исследованных локаций содержит неточности в режиме работы – и это одна из самых больших проблем для пользователей, которые сегодня ищут локально, а после посещают компанию или точку продаж и обнаруживают ее закрытой;

- даже если уровень оптимизации для запросов “рядом со мной” превышает 90%, каждый следующий процент может стать конкурентным преимуществом и помочь попасть в топ выдачи.

Индустрии, для которых оптимизация для поисковых запросов “рядом” must have:

  • индустрия питания (84%);

  • индустрия развлечений (56%);
  • банки и финансовые учреждения (50%);
  • непродовольственные товары (41%);
  • сервисные службы (38%).

Важно: даже если пользователь вводит категорийный запрос БЕЗ уточнения “рядом”, поисковик по умолчанию предлагает ближайшие результаты.

Как оптимизировать бизнес-локации для поисковых запросов “рядом”

Добавьте информацию о каждой локации вашего бизнеса на карты (Google Maps, Яндекс.Карты, 2GIS, Maps.me и пр.), в геосправочники и каталоги компаний (Zoon, Yell, Factual и пр.), социальные сети (Facebook Places, Foursquare), навигаторы.

Так как все локальные запросы (категорийные, коммерческие, брендовые) обращаются к Справочнику (Яндекс) или Google Мой бизнес (Google), интеграция с картами имеет первостепенное значение. Необходимо завести отдельную карточку для каждой локации.

Оптимизация Яндекс.Справочника

Можно выделить несколько основных моментов, которые главным образом влияют на ранжирование: ближайшее к пользователю место, рейтинг компании, известность, упоминания бренда в сети.

  • Правильно заполните название компании.

Есть небольшой лайфхак: один раз (только один, т.к. первичную проверку карточки, как правило, проходят у робота) в строке “Название организации” можно перечислить основные продвигаемые ключевые слова. При этом проверьте, есть ли по ним карточная выдача в органическом поиске (например, “заправка картриджей рядом”).

Так, если вы занимаетесь заправкой картриджей для принтеров, в графе названия компании можно написать “заправка картриджей” или “все для принтера”.

  • Добавьте актуальные контактные данные, фактический адрес и дополнительные атрибуты.

Обязательно проверьте, все ли заполнено корректно. Если вы допустите ошибку, а потом отправите форму на модерацию повторно, в строке с наименованием организации вас попросят указать именно юридическое название. Ознакомьтесь с правилами предоставления информации.

  • Выберите не более трех видов деятельности (один из них отметьте как основной).
  • Вставьте виджет с Яндекс.Картой на ваш сайт, это позитивно воспринимается поисковиком. На https://yandex.ru/maps/ нажмите на кнопку с двумя горизонтальными линиями в верхнем углу, выберите "Поделиться" и скопируйте из появившегося окна код.
  • Добавьте фото и панорамы, это сделает вашу карточку привлекательнее, а также повлияет на процент заполненности профиля. Если он заполнен на 90% и более, организация отмечается специальным знаком «Информация подтверждена владельцем».
  • Работайте с отзывами: отвечая на комментарии и вопросы, вы напрямую можете повлиять на звездный рейтинг, который среди прочих факторов также учитывает Яндекс, формируя выдачу.
  • Добавьте свой бизнес в релевантные каталоги, картографические сервисы (например, 2GIS). Локальные ссылки также имеют значение, влияя на ранжирование в локальной выдаче.

Разметка Shema.org также позволяет передать контактные данные организации (адрес, телефон, время работы) в Яндекс.Справочник, эта информация будет показываться на Яндекс.Картах и в сниппете. Убедиться, что всё размечено правильно, можно при помощи валидатора микроразметки в Вебмастере.

Оптимизация Google Мой бизнес

По большому счету, она подразумевает те же шаги, что были описаны выше. Однако остановимся на том, что актуально именно для Google Maps.

  • Максимум актуальных данных NAPWCHD, правильно выбранная категория бизнеса (основная и дополнительные).

Важный инсайт: являясь компанией B2C, вы также можете выбрать в качестве категории вид услуг, подходящий и для B2B, и получать дополнительных клиентов из бизнеса. Например, предприятия общественного питания (рестораны, кафе), могут выстраивать B2B-отношения с компаниями, предлагая корпоративное обслуживание, доставку, кейтеринг, организацию фуршетов и пр.

  • Работайте с контентом: ключевые слова из Google Posts поисковик ассоциирует с компанией. Используя те же, что и в низкочастотных запросах, вы повышаете шанс карточки компании попасть в «ответ» на релевантный вопрос пользователя (например, «большой выбор очков рядом», «где отремонтировать ноутбук рядом»).

Не игнорируйте “Вопросы и ответы”, где пользователи задают интересующие их вопросы и ждут обратной связи от представителей компании. Создайте блок FAQ. Задействуйте слова и сочетания, которые могут быть в запросах пользователей (“рядом”, “ближайший”, “поблизости”).

  • Работайте с отзывами (не только на Google, но и на Facebook, плодащках-отзовиках), отвечайте на вопросы, мотивируйте клиентов оставлять комментарии.

33% покупателей, получая ответ на негативный отзыв от компании, меняют свое мнение и размещают позитивный комментарий, 34% удаляют негатив.

Помните, что на основе отзывов всех площадок формируется “звездный” рейтинг компании, который, в свою очередь, является одним из важных факторов ранжирования.

Алена Селиванова
Эксперт по управлению онлайн присутствием RocketData.io
  • Добавьте информацию о каждой точке компании в геосервисы, справочники и каталоги компаний, социальные сети, сайты-отзовики. Наращивание ссылочной массы (“сигналы” цитирования) - весомый плюс в копилку компании.

Что касается оптимизации на других площадках, работающих с локальным поиском, важна достоверная информация NAPWCHD (название, адрес, телефон, сайт, категория бизнеса, режим работы, описание). Именно к этим данным обращаются поисковые системы, выбирая релевантный ответ на запрос “...рядом”.

Вместо заключения (несколько подсказок для оптимизации сайта)

Добавьте словосочетание «рядом со мной» в заголовок, метаописание, внутренние ссылки и анкорный текст. Используйте распространенные фразы, с помощью которых ищут ваши потенциальные клиенты (задействуйте названия местных ориентиров, достопримечательностей и пр.).

Найти подходящие ключевые слова поможет Google Key Word Planner и Яндекс Wordstat.

На сайт компании можно также добавить виджет с картой или указать ссылку на Google Maps в соответствующем блоке микроразметки (чтобы, кликнув на адрес, можно было перейти на Google Карту).

* * *

Если у вас десятки и сотни филиалов, помочь призваны профессиональные сервисы, которые не только добавляют данные о локациях в релевантные источники, но и оптимизируют их в соответствии с факторами локального ранжирования, а также защищают от несанкционированных изменений.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rocketdata", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044f\u0434\u043e\u043c","\u043b\u043e\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","seo","rocketdata","nearme","localseo","google\u043c\u043e\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","googlemybusiness"], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 92576, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 11:48:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 92576, "author_id": 215145, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92576\/get","add":"\/comments\/92576\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92576"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 215145, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }