Лучший совет начинающему дизайнеру

Что ускоряет развитие и помогает становится лучше быстрее и эффективнее всего? Следование гештальтам дизайна? Анализ пользователей и их портретов? Тестирования и исследования? Нет, лучший способ научиться делать хороший дизайн — воровство.

«Знаете, как говорил Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют»

Стив Джобс

Естественно, любой дизайн вторичен и так или иначе является очередной попыткой изобрести или спиздить чужой велосипед. Каждый сайт - набор блоков, каждый баннер - сочетание картинки и текста, но здесь, как говорится, есть один нюанс.

<i>Да, да, знаю, баян</i>
Да, да, знаю, баян

Честно говоря я поражаюсь тому, на сколько много лишнего мусора хранится в головах у начинающих дизайнеров. Основы колористики и типографики, принципы построения сеток и ритмики композиций, всевозможные фреймворки и чек-листы приправленные «методологиями» пользовательских исследований, настройкой инструментов веб-аналитики и «разработкой» сайтов на конструкторах.

Парень с дипломом скиллбокса. А снять — кто ты без него?

Безусловно, каждый гений, миллиардер, плейбой, филантроп скажет, что это важные, основополагающие навыки дизайна, без которых ну прям совсем никак нельзя. На практике же, новоиспеченный джун может тебе целую лекцию провести о методе персон, но не осилит даже самую простую задачу. Точнее осилит, но скорее всего, по качеству исполнения она будет близка к средневековому изображению заморского слона.

Лучший совет начинающему дизайнеру

Вроде все как надо: и мудборд на бехансе составлен и тз уже до дыр затерто, даже сиджиэм у слона есть и юзерфлоу, а выглядит все равно хуево.

Дело все в том что хороший дизайн, как и правдоподобное изображение слона, кроется в деталях. Если приводить в пример тех же художников, то на любом курсе и в любом учебнике живописи, в особенности, что касается изображения людей, всегда практика начинается с «конструирования». Из каких костей состоит рука, как они крепятся друг к другу, как двигаются, как проходят по костям мышцы, ну и наконец то, что художник и будет рисовать - кожа.

Лучший совет начинающему дизайнеру

Вот об этом процессе проработки мелких деталей я и говорю. Любой блок на сайте та же рука: размер и интерлиньяж текстовых блоков, отступы, размер кнопок, ширина блоков, размер скруглений и еще куча мелких, но очень важных деталей, которые сделают вашего слона похожим на слона.

Поэтому я настоятельно рекомендую и очень советую начинающим дизайнерам пользоваться принципом 50% прозрачности. И в следующий раз, когда вы найдете блок, карточку, баннер, страницу или целый сайт, который вам понравится и который вы захотите взять за основу, сделайте вот что:

  • Сделайте принскрин
  • Вставьте в фигму
  • Масштабируйте и расположите в предполагаемом фрейме
  • Поставьте 50% прозрачности
  • Перерисуйте интересующий вас компонент один в один
  • Профит

Дальше, когда у вас есть хорошо скомпонованная основа, вы можете дать волю фантазии и начать этот блок менять. В итоге, шаг за шагом, вы поймете правильные пропорции элементов и в скором времени сможете самостоятельно нарисовать нормально хотя бы кнопку или вырапающий список, а это уже дорогого стоит.

P. S.

Не очкуйте и не сомневайтесь в себе. То, что вы взяли за основу чужую идею не делает вас плохим дизайнером. Я до сих пор сам пользуюсь этим трюком время от времени, чтобы разобрать непонятные для меня блоки или разобраться в какой-то новой стилистике. Главное не останавливаться на тупом копировании, а еще и привносить свое.

77
6 комментариев

Фальш-кейсы - это норм за неимением опыта, но как правило, вычислить таких ребят очень просто: у них в портфеле обязательно интернет-магазин кроссовок Nike, лендос с облачками и еще какая-нибудь ерунда. Когда мало опыта, то нет понимания, что большинство клиентских проектов - это довольно пресная узкоспециализированная параша, которая далеко не всегда красивая с точки зрения обывателя. Так что полученный опыт от копирования чужого кейса - это даже не кончик члена тяжелой дизайнерской жизни, а лишь дуновение ветерка от расстегнутой ширинки будущего работодателя или заказчика. Это надо понимать. И чем больше желание и любовь к профессии, тем глубже в себя можно запихнуть этот член с невозмутимым лицом. Ни один курс по дизайну такого не преподает, так что не за что. И дерзайте, все получится на самом деле.

2

Согласен, любому начинающему дизайнеру рано или поздно придется столкнуться с тем, что заказчику не нужен красиво парящий ботинок во весь экран, но учитывая, что джун зачастую не может нормально даже кнопку поставить, добавить тень или нарисовать простейшую шапку с навигацией, копирование даже таких недокейсов может быть полезным.

А там, быть может, и вырастет новоиспеченный дизайнер из облачков-кроссовок хотя бы до интернет-магазинов))

Актуально ли ещё специализированное образование? Вон курсов всяких полно, реализуйся как хош

Думаю сейчас уже не так важно, где и как получать образование. Куда важнее иметь хоть небольшой, но реальный опыт работы с заказчиком/продуктом/проектом. Меньше мусора в голове будет)

1

Читаю, и вспоминаю себя 2 года назад на моей первой работе. Компании на HH хотят, чтобы ты знал абсолютно все, но по итогу от новичка ждут только красивых картинок.

1

Если бы только от новичка... Когда сам устраивался на работу в большую компанию проходил собес, где сидели 6 человек и расспрашивали о "гипотезах", "исследованиях", "гайдлайнах", "практическом опыте"и прочем, а в итоге ничего из "обязательных требований" и в помине нет в работе)