Опыт предпринимателя: Как привлечь инвестиции и пройти скоринг проекта

Как вы считаете, какой существует путь для привлечения инвестиций?

Я проходил этот путь неоднократно, каждый раз все было по разному. В России сейчас действует концепция 3F: friends, family, fools.

Раньше было иначе, больше инвесторов, более активный рынок, венчур, все дела….так утверждают очень многие участники рынка.

Мы сталкиваемся с иной картиной, огромное число бизнесов ищут деньги, огромное число людей, у кого есть деньги, вынуждены замораживать их в недвижке, тк нет достойного и понятного предложения.

Все ходят в одном пространстве, да все никак не встретятся. Что же делать!? Зависит лишь от того, кто вы, инвестор или бизнес, которому требуются средства.

Мои друзья, брокеры по продаже бизнеса, рассказали, что каждый проект обязательно проходит Скоринг:

- сфера бизнеса, опыт, активы, потенциал роста, по сути, базовый консалтинговый анализ AS IS

- to be. Куда хочет попасть бизнес вложив эти деньги и когда

- to do. Дорожная карта, прикладной план действий

- анализ собственника, соц сети, суды и тд

Вердикт: Годно или Годно (но через букву В)

Первый опыт, привлечение на готовую бизнес модель с целью развития

Я применил стратегию кричать везде о себе и своем проекте, выступал на нетворкингах, демо днях, говорил в соц сетях и даже стенд взял на одной выставке, посвященной малому бизнесу.

Откуда пришел инвестор? Кто-то где-то сказал про меня, звонок, поговорили, договорились, пошли. Кроме него были другие, кто в целом готов был обсуждать условия входа. На цифрах речь шла о 10млн, но в итоге получено было сильно меньше.

Резюмируем. У вас есть готовый бизнес, понятная модель, можете подтвердить цифры, вещайте везде, 1-3 месяца, найдете инвестора. Если до сих пор не понятно как, напишите мне, у меня есть база проектов, которые показываю друзьям-инвесторам, если у вас качественный проект, добавлю вас туда.

Другая стратегия, когда есть только идея

В этом случае действуем по классике. Шаг 1.

1. бизнес-план, включая:

- Анализ рынка - Описание товара/услуги и преимуществ - Финансовую модель

- Маркетинговую стратегию

Шаг 2.

Презентация для инвестора, включая: - прогноз развития рынка и потенциальная доля - конкурентные преимущества

- опыт основателя и команды

- запрос, сколько денег и на что, и за что, и есть ли залог

Те, почему получиться)

Шаг 3.

Друзья, родственники - здесь плохая новость, если вы отметаете возможность взять инвестиции у друзей или родственников на развитие вашего бизнеса, значит вы в нем неуверенны, а если веры нет даже у основателя, как что-то может получиться!?

Рассказываем друзьям и родственникам, получаем деньги или хотя бы обратную связь.

Если объем финансирования не может дать ближний круг, тк сумма нужна значительная, тогда время искать платформу, для размещения инвест проектов, фонды, ходить по нетворкингам и кричать на каждом шагу.

Если вы верите в проект, вы точно найдет тех, кто поверит в вас, поддержит ваш проект.

А какой опыт инвестирования или привлечения инвестиций был у вас? Поделитесь в комментариях

Начать дискуссию