Вчера смотрел фильм «В центре внимания», он основан на реальных событиях. Там журналисты в ходе расследования выяснили, что священники растлевали малолетних, причем десятки лет и на системной основе. Так вот в этом деле были юристы, которые брались за эти мутные дела и договаривались с жертвами преступлений. Таким образом, преступники оставались безнаказанными. А адвокаты все знали и молчали. Оправдали себя адвокатской этикой, клали свою умную голову на подушку и спали спокойно.
Клиенты бывают разные . Юристы бывают разные . А претензии к юристам возникают из-за одинаковых ошибок: разгласил конфиденциальную информацию, некорректно проконсультировал, допустил в документах ошибки или потерял их, пропустил срок на подачу документов, не явился в суд, не отстоял права клиента.
Корректность консультаций и подготовленных документов исследуется при разрешении споров об оказании некачественных юридических услуг. Даже бесплатная юридическая помощь должна быть качественной. При этом критериев качества нет, описать их сложно.
а я думаю что здесь излишни сложные рассуждения основанные на морали. все приведённые тобой примеры — заведомо проигрышные, либо требующие такого вложения сил и времени, что никакая оплата не компенсирует. цинично, но факт: отказать стоит не только южанину, желающему украсть ребёнка (тут, кстати, как раз стоило бы расспросить детальнее, может там мать ребёнка пьёт запоем, а у тебя как раз удачно есть знакомая в опеке, например, тогда можно было бы предложить не похищение, а толковый процесс), но и пожилой женщине, давшей взаймы денег подруге без расписки, и мужчине, желающему доказать суду, что он может претендовать на большую, чем половина, долю в общем имуществе супругов потому, что он работал всю жизнь как вол, а жена шлялась по мужикам и маникюрным салонам