Дизайнерские апартаменты от Sonder и что пошло не так

В США есть такая компания Sonder. Она специализируются на сдаче в аренду дизайнерских апартаментов через свой портал sonder.com. Там 16 тыс. вариантов в 10 странах мира, в том числе в США, в странах Европы и ОАЭ. Позиционируют они себя как следующий уровень апартаментов под ключ.

Дизайнерские апартаменты от Sonder и что пошло не так

Модель у них такая: компания снимает апартаменты в горячих локациях на краткосрочную аренду, быстро переделывает на дизайнерских манер и начинают дорого сдавать.

Позиционирует себя Sonder как новая компания по аренде особенной недвижимости, которая проверено дает особый опыт своим постояльцам. Это отличает ее от Airbnb, которые не могут одновременно гарантировать качество и стабильность, потому что не владеют апартаментами, а всего лишь являются площадкой для сторонних арендодателей.

Вдобавок в проспекте для инвесторов они обещали, что окупаемость апартаментов при всех затратах у них меньше года.

Удивительное явление, ведь они работают на развитых рынках, где все максимально урегулировано, существуют высокие налоги и конкуренция, в результате чего и маржинальность получается значительно ниже.

Дизайнерские апартаменты от Sonder и что пошло не так

В начале года они вышли на IPO в США. Собрали $310 млн в эквити и достигли отметки в $2.4 млрд. C тех пор акции компании упали уже более, чем на 80%.

Чтобы разобраться, что пошло не так, я изучил финансовые результаты Sonder за первые 3 месяца 2022: продажи – $80 млн при расходах $176 млн. Годом ранее это были продажи на $30 млн при $102 млн расходов.

Дизайнерские апартаменты от Sonder и что пошло не так

При этом глава компании Френсис Девидсон рассказывает в Твиттер про феноменальный рост продаж, бум спроса на все их объекты и, исходя из этого, вынужденное повышение цен на них.

Конечно, Tesla, Amazon и Airbnb тоже далеко не сразу стали прибыльными. Да и вообще для современных VC-компаний это не комильфо.

Только я считаю, что тратить $176 млн ради привлечения $80 млн продаж для компании, которая позиционирует себя как новый бренд на рынке недвижимости, планирующий конкурировать тут же и с Airbnb, и со всеми отелями сразу, – это не самая перспективная модель бизнеса. Особенно с их ценами.

Недавно был пролетом в Дубае и, честно, хотел дать им шанс. Но цены у них процентов на 50% выше, чем в среднем по airbnb, а также есть разные интересные сборы: например, $120 за уборку студии. Все это как-то усмирило мои желания.

1 комментарий

Какие дизайнерские квартиры вообще, скоро есть нечего будет с такой инфляцией

Ответить