Сочинение ЕГЭ: система подготовки

Добро пожаловать, дорогой Читатель! На этом канале буду время от времени делиться бесплатными, но очень полезными материалами по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Основной мой канал - Филиал Грамотности в ТГ. Там же выкладываю все свои материалы, упражнения, вебинары, лекции и так далее. Не совсем бесплатно, но всего за 1.000 рублей.

Бот для оплаты - https://t.me/ege_ru_legko_bot

https://t.me/ege_ru_legko_bot
https://t.me/ege_ru_legko_bot

Итак, сегодня начнём говорить про то, как эффективно готовиться к сочинению ЕГЭ (и готовить к нему других).

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА+ПРОБЛЕМА

Я рекомендую строить сочинение из 7 абзацев.Посмотрим на них:

  • Вступление + проблема
  • Пример из текста (1) + комментарий
  • Пример из текста (2) + комментарий
  • Смысловая связка между примерами
  • Позиция автора
  • Своя позиция + обоснование
  • Заключение

Что можно использовать в качестве вступления?

1) Биография автора

2) Аналитическое вступление

3) Исторические факты

4) Лирика

5) Про актуальность

6) Классика

При написании вступления надо помнить следующее: ЗА ОТСУТСТВИЕ ВСТУПЛЕНИЯ БАЛЛЫ НЕ СНИМАЮТ

У меня есть авторское пособие по написанию сочинения ЕГЭ. Там я расписываю всё гораздо подробней, конечно. Приобрести полную версию его можно всего за 300 рублей. А познакомиться с бесплатной сокращённой версией можно тут: https://t.me/ege_ru_legko_bot (бот предложит файл в подарок).

Теперь поговорим про проблему. За неё дают всего 1 балл (97% сдающих этот балл получают), но если его вдруг не поставят (те самые 3%), то автоматически ставится 0 за К1-К4, то есть учащийся теряет сразу 8 баллов.

Проблема – это вопрос, который интересует автора текста.

Лучше всего формулировать проблему в 1ом (2ом) абзаце (хотя это не установлено в критериях).

Проблема формулируется в одном предложении. Оно может быть повествовательным или вопросительным.

Шаблоны формулировки:

1. Риторический вопрос + пояснение

Что такое истинная любовь? Именно над этой проблемой размышляет в своём тексте И.И.Иванов. (варианты: И.И.Иванов поднимает проблему/рассматривает проблему)

2. Утверждение

И.И.Иванов в своём тексте поднимает проблему (чего?).И.И.Иванов в своём тексте размышляет над проблемой влияния (чего/кого?) на (что/кого?). И.И.Иванов в своём тексте рассматривает проблему роли (чего/кого) в жизни человека.

Начинаю я с того, что тренирую ребят формулировать именно проблему.

Задание 1. Сформулируйте подходящую проблему под уже готовые позиции. Постарайтесь сформулировать каждую проблему двумя способами (и вопросом, и утверждением)

  • Автор считает, что зачастую люди не могут самостоятельно справиться с потрясениями, так как человеческая душа хрупка и ранима, поэтому нужно оказывать поддержку окружающим людям, даже если слова утешения - неправда.
  • Тяготы войны людям помогали преодолевать сплочённость, поддержка близких, взаимовыручка, бескорыстная помощь соотечественников.
  • Печальна судьба русской деревни в современную эпоху. При решении хозяйственных вопросов большого масштаба не учитывается огромная роль русских деревень в жизни России, в сохранении традиций.

Задание 2. Сформулируйте проблему для небольших текстов. Тут беру или готовые короткие тексты, или сокращаю сама. А иногда просто беру обычные детские сказки. В них много интересного "зарыто".

  • Посадил дед репку и говорит:— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —Тянут-потянут — и вытянули репку.
  • Загудел включенный пылесос, и мальчик, ползавший по ковру, вдруг забился, закричал, закрылся ладошками от страха. И подумал я: «Разве это страх, мой милый мальчик, моя живая кровиночка? Самые добрые из добрых дяди-ученые и политики на каждую живую душу и на твое еще крохотное телишко заготовили тысячи тонн взрывчатки. На этом они не успокоятся. Таким путем они берегут мир и планету. Очень заботливые дяди!» Мальчик притих. Я открыл глаза и увидел: мальчик тычет в пылесос пальцем – «привыкает» побеждать в себе страх. Может быть, он приручает будущую жизнь к себе?

Дальше мы тренируемся уже на больших текстах. Важно прописывать проблему под каждый текст, чтобы потом можно было возвращаться и дописывать другие части сочинения.

Если вам понравилась статья, вы можете

  • поставить лайк и оставить комментарий
  • подписаться на канал и ждать новые статьи
  • рассказать про эту статью в своих соцсетях
  • заплатить 1.000 рублей и получить пожизненный доступ ко всем моим материалам, заданиям и упражнениям https://t.me/ege_ru_legko_bot. #егэ #егэрусский #филиалграмотности #репетиторонлайн
Начать дискуссию