В кейсе описал как за 2 месяца работы я снизил стоимость привлечения нового клиента в 2.5 раза.Всем привет, на связи Влад Лобаков, специалист по комплексному продвижению Вконтакте.О проекте:Большая семейная ферма, которая находится в Петушинском районе Владимирской области и доставляет фермерские продукты прямо до двери клиента.Доставка в города: Петушки, Костерево, Покров, Орехово-Зуево, Павловский-Посад, Ногинск, Электросталь, Железнодорожный, Балашиха.Что я сделал, чтобы получить результат?Привел сообщество в порядок:До начала работы в сообществе было сложно сориентироваться: не было единого оформления, рабочего дизайна; были включены лишние разделы, а нужных там как раз и не было.Оформление группы:Поменял шапку группы, добавил новое меню и оформил постеры.С новым дизайном группа стала интуитивно понятнее для целевой аудитории.Наполнение группы:— Удалены бесполезные разделы.— Добавлены содержательно интересные ЦА разделы в группе.— Изменено описание в товарах.— Подключены полезные приложения:LiveWidget — приложение для удобной навигации;Senler — приложение для массовых рассылок.Рекомендации по контенту в группе:Контент в группе на 80% состоял из рецептов по приготовлению и красивых фотографий.То ли это, чего ждет ЦА? На мой взгляд – нет. Поэтому я:Подсказал какой контент в данном случае будет наиболее интересным для ЦА.Объяснил как правильно публиковать посты в сообществе.Придерживаясь моим рекомендациям охват и посещаемость группы мы увеличили в 300%.Итог:Группа обрела новую жизнь!Внешний вид сообщества стал более привлекательным и практичным.Стало интуитивно понятно, как связаться, где посмотреть цены и так далее…Запуск таргетированной рекламыВ тестовой рекламной кампании я решил тестировать 2 механики привлечения клиентов: в группу и в сообщения сообщества.Целевая аудитория:По моей теории фермерские продукты больше всего интересны Мамам, беременным девушкам, спортсменам, тем кто худеет, тем кто интересуется правильным питанием.Реклама настраивалась на Московскую область, первая проблема с которой я столкнулся, это то, что в основном те кто приживают в области указывают на своей странице город Москва, по этому на первом этапе решил отложить парсинг и попробовать настроить рекламу на аудиторию по интересам:КИ: Интересы — Товары для детей, родители, Беременность и роды, Есть дети, Доставка еды, Спорт, Фитнес и ЗОЖ, Продукты питания, Детское здоровье.Сбор аудитории через кабинет — Позитивная реакция, Негативная реакция, Похожая аудитория.Аудиторию на тесте пересикал как и по ГЕО точки, так и по названию города.Объявления:Были созданы по 3-5 креативов на различную аудиторию:Для мам я показывал на фотографии довольного ребенка с заголовком, также и по интересам «Есть дети 1-3 года» – я показывал ребенка примерно этого возраста, а для интересов «Есть дети 7-12 лет» я уже показывал более взрослых детей.Для Интересов «Родители» я показывал в объявлении счастливую семью с продуктами.Для КИ: Беременность и роды я показывал соответствующий креатив.Для удобства мониторинга показателей и быстрой навигации каждому сегменту была создана отдельная рекламная кампания.В общей сложности на тест мы потратили — 8 451.88 ₽Результаты за тест:Потрачено: 8 451.88 ₽Подписалось: +206Новых клиентов: +13Старых клиентов в счет не брали потому как не ясно по какой причине они продукт заказали второй и более раз: по своей инициативе или потому что мы им напомнили о себе рекламой.Мои инсайты из теста:Больше всего интерес к фермерским продуктам реклама вызвала у Родителей и беременных девушек в возрасте от 30 до 45 лет.У интересов кабинета высокая цена клика в среднем 30 рублей, разумнее всего перевести оплату за клик в 15-20 рублей.Привлекать людей в группу или в сообщения сообщества выгодно, но для понимания какие именно объявления работают лучше можно протестировать: Лидогенерацию, рассылку.1 месяц ведения рекламной кампанииНа данный момент в рекламной компании решил тестировать 5 механик привлечения клиентов: Рассылка, Лидогенерация, в сообщения сообщества/в группу, конкурс.Удачные настройки с тестовой рекламной кампании продолжали работать.Целевая аудитория:Из-за слишком маленькой аудитории расширили ГЕО рекламы: Петушки, Костерево, Покров, Орехово-Зуево, Павловский-Посад, Ногинск, Электросталь, Железнодорожный.Так-же в аудиторию добавил дополнительные сегментыУзкие группы + ГЕО: Мама Балашиха, Детский сад Балашиха, Школа Балашиха, детские секции.Прямые и косвенные конкуренты — Продукты с фермы, БИО-продукты, натуральные продукты, Морепродукты, Мед, Орехи, Чай, Домашнее, Сладкое, Натуральное. (Аудитория была на столько мала что взял всех подписчиков итого: 1100 человек).Похожая аудитория — из настроек кабинета.Ход работы:Исходя из выводов тестовой РК первым делом перевел рекламную компанию на оплату за клик 10-20 рублей по интересам кабинета.Подключил дополнительные механики привлечения: Рассылку и лидогенерацию.Примеры посадочных страниц:16 Июля запустили первый конкурс в группе – «Рулетка»: От конкурса мы получили отличный отклик в виде заказов, поэтому 29 числа мы запустили второй конкурс, заблаговременно анонсировав его выход.Результаты за 1 месяц:Потрачено: 11 225.39 ₽Подписалось: +214Новых клиентов: +23 (Цену продажи снизили с 650 рублей до 488 рублей)Старых клиентов в счет не брали, опять же потому что не ясно по какой причине они заказали второй и более раз: или по своей инициативе или потому что мы им напомнили о себе рекламой.Итог:1. Конкурс очень понравился подписчикам — За 1 конкурс мы получили + 10 клиентов. В будущем будем тестировать новые направления конкурсов.2. Лидогенерация, к сожалению, не дала результатов.3. Look-alike (Похожая аудитория) — к сожалению не дала результатов.2 месяц ведения рекламной кампанииВсе прошлые удачные аудитории и объявления оставались работать.Целевая аудитория:Т.к. группа уже достигла к тому времени 1000 подписчиков я добавил новые сегменты в рекламную компанию — «Друзья подписчиков» , «Друзья тех кто оставил заявку» и «Look-alike подписчиков».Ход работы:Во избежание выгорания аудитории раз в 1-2 недели добавлял новые креативы.Примеры объявлений:В первом месяце работы у нас очень хорошо зашел первый конкурс, но при запуске через неделю второго конкурса результат уже был не такой внушительный, поэтому решили не запускать в этом месяце конкурс и дать аудитории отдохнуть до сентября.Ключевые показатели за месяц работы:Потраченный бюджет: 8 984.32 рублейПодписалось: +200Новых клиентов: +36 (Цену продажи снизили с 488 рублей до 249 рублей)Старых клиентов в счет не брали.Общий итог:За 2 месяца работы я протестировал почти все механики привлечения клиентов, более 20 сегментов аудитории, провел результативные конкурсы, с клиентом мы внедрили скидки и акции как для новых, так и для постоянных клиентов.Аудитория:В общей сложности было протестировано более 20 сегментов аудитории.— Красным цветом я выделил аудиторию которая показала плохие результаты.— Желтым цветом я выделил аудиторию которая показала хорошие результаты.Ключевые показатели:Потраченный бюджет: 28.661 рублейПодписалось: +620Новых клиентов: +72 (Цену продажи снизили с 650 рублей до 249 рублей)