Маркировка рекламы в интернете. Судный день в мире маркетинга настал!

Рассказываем про новый закон о маркировке рекламы, который касается любого бизнеса.

Согласно закону №347-ФЗ вводится обязательная маркировка и учет любой интернет-рекламы. И даже саморекламы! Вся интернет-реклама должна быть размечена специальным способом, а всем участникам рекламной кампании необходимо отчитываться Роскомнадзору. С 1 сентября 2023 года все это дело фиксируется, внимательно отслеживается и в случае нарушения штрафуется. Давайте же разбираться, как не попасть под горячую руку закона.

Маркировка – это:

  • Пометка «Реклама» и указание данных рекламодателя;
  • Токен, полученный при регистрации рекламы в ОРД. Токен помещается в кликовую ссылку или тело объявления.

Теперь каждый креатив необходимо помечать токеном, который будет использоваться как идентификатор для отслеживания.

Какую рекламу можно не маркировать?

  • Социальную рекламу;
  • Объявления в ТВ-и радиопередачах, которые транслируются в интернете без изменений по сравнению с первоисточником;
  • Поисковую выдачу (органическая выдача);
  • Каталоги и сайты объявлений (Авито, Юла, ЦИАН);
  • Пост в соц.сетях;
  • Контент блогеров, если он не носит рекламный характер.

Для пользователей Яндекс. Директа, Вконтакте, TelegramAds и eLama все куда проще! Маркировка объявлений происходит автоматически. Чтобы подавать отчетность в ЕРИР правильно и в срок, нужно указать необходимые данные.

Как правильно маркировать рекламу:

Маркировка происходит перед размещением рекламы:

➡ Рекламодатель или посредник передает ОРД креативы и информацию о конечном заказчике.

➡ ОРД отправляет полученные данные в ЕРИР и присваивает каждому креативу токен.

➡ Креатив публикуют на рекламной площадке с токеном и пометкой «реклама».

Маркировка рекламы в интернете. Судный день в мире маркетинга настал!

Чек-лист по маркировке рекламы:

1. Решаем, является ли информация рекламой или нет

2. Проверяем место и способ распространения рекламы

3. Определяем, кто должен передавать сведения о рекламе оператору рекламных данных (ОРД). Общее правило: это обязаны делать и рекламодатель, и рекламораспространитель.

4. Заключаем рекламный договор

5. Передаем информацию о рекламодателе, рекламораспространителе и рекламе ОРД

Сейчас в реестре 7 операторов рекламных данных:

  • ООО «ЯНДЕКС ОПЕРАТОР РЕКЛАМНЫХ ДАННЫХ»
  • ООО «ОЗОН ОРД»
  • ООО «ВК РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
  • ООО «ОРД-А»
  • ООО «ЛАБОРАТОРИЯ РАЗРАБОТКИ»
  • ООО «ПЕРВЫЙ ОРД»
  • ООО «МедиаСкаут»

6. ОРД присваивает рекламе идентификатор/токен и передает сведения о рекламе в ЕРИР

7. Рекламораспространитель маркирует рекламу

8. Рекламодатель/рекламораспространитель и ОРД передают в Роскомнадзор отчет о рекламе в течение 30 календарных дней календарного месяца, в котором вышла реклама. Отчет о рекламе – это детализация актов оказанных услуг, информация по просмотрам и т.д.
Примеры маркировки рекламы:

Оставь заявку на диагностику вашего маркетинга! Мы проведем анализ вашего маркетинга по 90 пунктам и расскажем, как привлекать в 2-5 раз больше клиентов. А также возьмем всю ответственность по маркировке рекламы на себя!

Начать дискуссию