Ruslan Bashirov

+120
с 2023

Личный телеграм-канал https://t.me/bashirovTG Кратко обо мне: https://t.me/bashirovTG/11

12 подписчиков
0 подписок

Илья, конкретная точка в Апиа Арена закрылась не из-за проблем с доходностью бизнес-модели, а из-за того, что сама арена увидела привлекательность в бизнес-модели школы, и не продлила контракт на аренду. При этом, конечно же, школу самим организовать не так просто - это ведь другой бизнес, поэтому и получилась такая ситуация. Но я не открою секретов, если скажу, что риск с арендой помещений есть в любом бизнесе.

С катком были заключены ещё контракты по старому образцу, которые не закрывали для школы этих рисков - опять же, это плата за опыт, который партнёры могут уже не повторить. Поэтому в бизнес-модели важно быстро выходить на прибыль, чтобы даже в случае прекращения контракта, школа могла окупиться. Поэтому при прочих равных школа бы продолжила бы работу.

При этом сама школа и проект продолжает работу и расти дальше, есть возможность посетить занятия в формате кэмпов там же в Москве и уже в других городах, есть школы также в других городах. Ученики из Апиа Арены также в этих активностях принимают участие

Егор, спасибо!) Это один из моих любимых кейсов, т.к. связан с очень сильным спортивным продуктом и олимпийской чемпионкой, решил поэтому детально расписать.

В целом, для клиента важно, чтобы были хорошая методика и тренер (ребенку нравилось), а занятия были недалеко от дома и было удобное расписание. Остальные бонусы в виде эмоций детей от взаимодействия с клубом и игроками - это активности, которые сильно запоминаются. В целом, бывают родители-фанаты определенного клуба, но в целом важны факторы выше)

1

Цель массового футбола как раз, чтобы больше детей в удовольствие занимались футболом. А из массового футбола уже выделяются более замотивированные дети и родители, которые хотят ездить играть на турниры, сборы и так далее.

1

Александр, я бы сказал, это разные вещи - есть массовый спорт и есть спорт высших достижений.

Было бы странно требовать от людей, которые как хобби занимаются бегом по утрам и тренируются для себя, результатов как от спортсменов и обещать им это. Также и с детьми и родителями - часто родители и не готовы делать из ребенка профессионального спортсмена, но хотят, чтобы он занимался спортом и любил это.

Но правда бывает, когда в 7 и 8 лет спрашивают, а когда мой ребенок станет Месси или Роналду? Есть желание получить результаты здесь и сейчас, а в итоге дети теряют интерес к спорту в 10-12 лет, ненавидят эти занятия и бросают занятия спортом.

Я считаю, что не надо недооценивать массовый спорт - из него часто появляется интерес к виду спорта, отсюда и прогресс и результаты. Для наиболее целеустремленных детей и их родителей есть турниры, выездные сборы, подгтотовка к отборам в Академии, есть digital скаутинг система, по которой мы видим наиболее талантливых детей и можем показать в Академии.

В части городов наши дети становятся основным источником набора детей в Академию, но берут не всех, а дети хотят продолжать заниматься с приятными тренерами. А часть и не уходят в Академии, т.к. тренер может выезжать на турниры со своей командой.

А конкретно с ФК "Зенит" мы работаем напрямую, есть проект Зенит-Чемпионика, где обучение тренеров проходит в "Газпром"-Академии и т.д.

2

Скорее, нужно понимать, что упаковка - это лишь только часть процесса, описанные файлы, и помимо упаковки нужно продумать много всего: как запускать франчайзи, как его удерживать франчайзи, в чем заключается экономия на масштабе в вашей франшизе, и т.д.

Можно взять несколько критериев, если совсем упростить:
- продукт операционно прибылен или есть прибыльная юнит-экономика
- довольные отзывы конечных клиентов о продукте, и % рекламаций не превышает средний в этой нише
- проект работает от 1 года, есть понимание о сезонности и как с ней работать
- есть понятная и управляемая система по привлечению заявок и клиентов в локацию

2

Лично я думаю, что не сильно повлияло бы :))

Но суть упражнения была такая: в центре зала было несколько мячей, к которым дети подбегали, и ногами должны были увести в свои "домики".

Потом из этого упражнения появилось упражнение "выгул домашних животных". Футбольный элемент тот же, но обыгровка для детей другая)

1

Ольга, хороший вопрос.

Если кратко, то мы просто вообще не занимаемся упаковкой.

Наша задача - найти перспективные твердые проекты, которые уже созрели и сами хотят масштабироваться - через открытие собственных точек и франшизы. И помочь с этим в Акселераторе

После программы Акселератора я и другие предприниматели и инвесторы готовы поучаствовать лично в развитии самых талантливых команд и проектов - деньгами, экспертизой, привлечение команд к развитию и т.д. Для нас это также выгодно, потому что на создание твердого продукта, готового к масштабированию, всё равно обычно уходит 1-3 года, и нужны мотивированные талантливые команды.

Упаковка - это одна из частей процесса, по сути - создание материалов, лендингов, презентаций, инструкций и т.д. Это можно сделать самим со своими дизайнерами или сотрудниками, или заказать у кого-то ещё на аутсорсе.

Основная проблема, которую я часто видел, - это то, что очень много проектов никогда и не распаковываются потом, и вы не увидите среди них реально построенных сетей, работающих от 5 лет. Потому что файлы - это хорошо, но не достаточно: нужны процессы, управление поддержкой и привлечением франчайзи, их удержание и развитие.

2

Упражнением "Горячая картошка" мы старались очень быстро объяснить суть методики для разных людей: директоров, родителей, тренеров и т.д.))

Берется простой футбольный элемент и добавляется элемент игры. Например, ставить быстро поочередно ноги на мяч и убирать с него.

Но чтобы объяснить это пятилетнему ребенку, тренер трогал рукой мяч, "обжигался" от него как от "горячей картошки", просил подуть ребенка на руку тренера, а далее предлагал быстро ставить левую ногу, затем правую, затем левую, и так далее на мяч...

1