Личный телеграм-канал https://t.me/bashirovTG Кратко обо мне: https://t.me/bashirovTG/11
Егор, спасибо!) Это один из моих любимых кейсов, т.к. связан с очень сильным спортивным продуктом и олимпийской чемпионкой, решил поэтому детально расписать.
В определенном смысле, да :)
В целом, для клиента важно, чтобы были хорошая методика и тренер (ребенку нравилось), а занятия были недалеко от дома и было удобное расписание. Остальные бонусы в виде эмоций детей от взаимодействия с клубом и игроками - это активности, которые сильно запоминаются. В целом, бывают родители-фанаты определенного клуба, но в целом важны факторы выше)
Спасибо!)
Спасибо, будем стараться)
Цель массового футбола как раз, чтобы больше детей в удовольствие занимались футболом. А из массового футбола уже выделяются более замотивированные дети и родители, которые хотят ездить играть на турниры, сборы и так далее.
смешно))
Александр, я бы сказал, это разные вещи - есть массовый спорт и есть спорт высших достижений.
Было бы странно требовать от людей, которые как хобби занимаются бегом по утрам и тренируются для себя, результатов как от спортсменов и обещать им это. Также и с детьми и родителями - часто родители и не готовы делать из ребенка профессионального спортсмена, но хотят, чтобы он занимался спортом и любил это.
Но правда бывает, когда в 7 и 8 лет спрашивают, а когда мой ребенок станет Месси или Роналду? Есть желание получить результаты здесь и сейчас, а в итоге дети теряют интерес к спорту в 10-12 лет, ненавидят эти занятия и бросают занятия спортом.
Я считаю, что не надо недооценивать массовый спорт - из него часто появляется интерес к виду спорта, отсюда и прогресс и результаты. Для наиболее целеустремленных детей и их родителей есть турниры, выездные сборы, подгтотовка к отборам в Академии, есть digital скаутинг система, по которой мы видим наиболее талантливых детей и можем показать в Академии.
В части городов наши дети становятся основным источником набора детей в Академию, но берут не всех, а дети хотят продолжать заниматься с приятными тренерами. А часть и не уходят в Академии, т.к. тренер может выезжать на турниры со своей командой.
А конкретно с ФК "Зенит" мы работаем напрямую, есть проект Зенит-Чемпионика, где обучение тренеров проходит в "Газпром"-Академии и т.д.
Скорее, нужно понимать, что упаковка - это лишь только часть процесса, описанные файлы, и помимо упаковки нужно продумать много всего: как запускать франчайзи, как его удерживать франчайзи, в чем заключается экономия на масштабе в вашей франшизе, и т.д.
Можно взять несколько критериев, если совсем упростить:
- продукт операционно прибылен или есть прибыльная юнит-экономика
- довольные отзывы конечных клиентов о продукте, и % рекламаций не превышает средний в этой нише
- проект работает от 1 года, есть понимание о сезонности и как с ней работать
- есть понятная и управляемая система по привлечению заявок и клиентов в локацию
Лично я думаю, что не сильно повлияло бы :))
Но суть упражнения была такая: в центре зала было несколько мячей, к которым дети подбегали, и ногами должны были увести в свои "домики".
Потом из этого упражнения появилось упражнение "выгул домашних животных". Футбольный элемент тот же, но обыгровка для детей другая)
Ольга, хороший вопрос.
Если кратко, то мы просто вообще не занимаемся упаковкой.
Наша задача - найти перспективные твердые проекты, которые уже созрели и сами хотят масштабироваться - через открытие собственных точек и франшизы. И помочь с этим в Акселераторе
После программы Акселератора я и другие предприниматели и инвесторы готовы поучаствовать лично в развитии самых талантливых команд и проектов - деньгами, экспертизой, привлечение команд к развитию и т.д. Для нас это также выгодно, потому что на создание твердого продукта, готового к масштабированию, всё равно обычно уходит 1-3 года, и нужны мотивированные талантливые команды.
Упаковка - это одна из частей процесса, по сути - создание материалов, лендингов, презентаций, инструкций и т.д. Это можно сделать самим со своими дизайнерами или сотрудниками, или заказать у кого-то ещё на аутсорсе.
Основная проблема, которую я часто видел, - это то, что очень много проектов никогда и не распаковываются потом, и вы не увидите среди них реально построенных сетей, работающих от 5 лет. Потому что файлы - это хорошо, но не достаточно: нужны процессы, управление поддержкой и привлечением франчайзи, их удержание и развитие.
Спасибо)
Упражнением "Горячая картошка" мы старались очень быстро объяснить суть методики для разных людей: директоров, родителей, тренеров и т.д.))
Берется простой футбольный элемент и добавляется элемент игры. Например, ставить быстро поочередно ноги на мяч и убирать с него.
Но чтобы объяснить это пятилетнему ребенку, тренер трогал рукой мяч, "обжигался" от него как от "горячей картошки", просил подуть ребенка на руку тренера, а далее предлагал быстро ставить левую ногу, затем правую, затем левую, и так далее на мяч...
Илья, конкретная точка в Апиа Арена закрылась не из-за проблем с доходностью бизнес-модели, а из-за того, что сама арена увидела привлекательность в бизнес-модели школы, и не продлила контракт на аренду. При этом, конечно же, школу самим организовать не так просто - это ведь другой бизнес, поэтому и получилась такая ситуация. Но я не открою секретов, если скажу, что риск с арендой помещений есть в любом бизнесе.
С катком были заключены ещё контракты по старому образцу, которые не закрывали для школы этих рисков - опять же, это плата за опыт, который партнёры могут уже не повторить. Поэтому в бизнес-модели важно быстро выходить на прибыль, чтобы даже в случае прекращения контракта, школа могла окупиться. Поэтому при прочих равных школа бы продолжила бы работу.
При этом сама школа и проект продолжает работу и расти дальше, есть возможность посетить занятия в формате кэмпов там же в Москве и уже в других городах, есть школы также в других городах. Ученики из Апиа Арены также в этих активностях принимают участие