Что такое Magento 2?

Magento 2 — это последняя версия платформы Magento, выпущенная 17 ноября 2015 года в качестве преемника оригинальной версии 2008 года — подробнее о ней мы писали в статье «Что такое Magento 1?».

Основные недостатки Magento 1 были успешно устранены в Magento 2 благодаря внедрению поддержки современных технологий и решению сложностей, с которыми сталкивались магазины на старой версии. Magento 2 превосходит своего предшественника во всех аспектах. Новая архитектура, высокая скорость и производительность, улучшенная оптимизация для поисковых систем, повышенный уровень безопасности и более интуитивный интерфейс администратора — все это делает Magento 2 предпочтительным выбором.

Изначально компания Adobe планировала прекратить поддержку магазинов на платформе Magento 1 к 2018 году. Однако данное решение было отложено почти на два года, и лишь 30 июня 2020 года поддержка была окончательно прекращена, делая Magento 2 единственной активно поддерживаемой версией. Платформа представлена на рынке в трёх версиях:

  • Magento 2 Open Source (ранее известный как Magento Community Edition) — бесплатный продукт, который свободно распространяется через официальный сайт. Пользователь может установить Magento и самостоятельно несёт ответственность за расходы на хостинг, поддержку и разработку;
  • Adobe Commerce — эта локальная версия платформы премиум-класса с дополнительными функциями и поддержкой. Обычно её используют крупные предприятия, потому что ежемесячные расходы могут быть высокими;
  • Adobe Commerce Cloud — облачная версия (PaaS), которая предоставляет те же функции, что и Enterprise Edition, но исключает необходимость самостоятельного хостинга.

Главные этапы развития

2015

  • 17 ноября — релиз Magento 2

2016

  • 20 января — Magento EE и CE предлагают официальную поддержку PHP7.
  • 11 апреля — запущен Magento Marketplace.
  • 12 апреля — релиз версии Magento Enterprise Cloud Edition.
  • 11 июня — 31% компаний среднего и крупного бизнеса используют Magento в качестве платформы для электронной коммерции.
  • 23 июня — релиз Magento CE 2.1 и EE 2.1.
  • 26 сентября — Magento объявляет о партнёрстве с Adobe.

К концу 2016 года интернет-магазины, работающие на Magento, продали товаров на сумму более 101 миллиарда долларов почти 51 миллиону покупателей

2017

  • 1 мая — компания Gartner назвала Magento лидером в области цифровой коммерции.
  • 28 июня - проходит череда переименований: Magento Community Edition становится Magento Open Source; Magento Enterprise Edition → Magento Commerce; Magento Enterprise Cloud Edition → Magento Commerce; Magento Commerce Order Management → Magento Order Management.
  • 31 августа — Forrester назвал Magento Commerce лидером в сфере B2B eCommerce.
  • 26 сентября — релиз Magento Open Source 2.2.

По итогам 2017 года 40% продаж в интернете приходилось на долю Magento Commerce

2018

  • 4 июня — релиз Magento Commerce 2.2.
  • 6 июня — Magento Commerce названа ведущей платформой в eCommerce в ежегодном рейтинге интернет-ритейлеров Top 1000.
  • 19 июня — Adobe полностью выкупает Magento Commerce.
  • 28 ноября — релиз Magento Commerce 2.3.

2019

  • 15 января — Magento объявляет о запуске PWA Studio в рамках развития концепции Headless Commerce.
  • 26 марта — платформа становится частью Adobe Commerce Cloud.
  • 23 октября — лаборатория инноваций Magento объединяется с Amazon Web Services (AWS).

2020

  • 14 апреля — внедрение искусственного интеллекта на Magento Commerce.
  • 30 июня — релиз Magento 2.4.

Ключевые отличия Magento 2 от Magento 1

  • Поддерживает последние версии PHP, которые могут повлиять на скорость сайта.
  • Поддерживает CSS3, HTML7 и MySQL.
  • Предлагает более высокую скорость загрузки страницы по сравнению с Magento 1.
  • Имеет улучшенный интерфейс администратора для лучшего взаимодействия с пользователем, который не обладает глубокими знаниями разработки.
  • Упрощает процесс оформления заказа: с шести этапов в Magento 1 до двух в Magento 2.

Обзор функционала Magento 2

Успех Magento 2 заключается не только в качественной разработке, но и в ориентации продукта на опыт пользователей. Создатели платформы поняли, что чаще всего люди покупают впечатления, а не продукты, поэтому одна из главных задач Magento — обеспечивать комфортное взаимодействие пользователей с интернет-магазином. Это достигается благодаря гибкой функциональностии производительности платформы.

Интерфейс администратора

Панель администратора Magento 1 была загромождена, неуклюжа и не реагировала на различные устройства. В Magento 2 она стала намного проще в использовании (интуитивно понятный пользовательский интерфейс и понятная навигация) и могла адаптироваться к разным размерам экрана. Ещё в новой версии архитектура платформы получила больше настроек, улучшилась SEO-функциональность.

Magento 2 значительно усовершенствовала процесс создания магазина — он стал более настраиваемым и оптимизированным. Благодаря расширенному импорту данных о товарах (массовая загрузка изображений, установка цен) владельцам стало намного проще работать с ассортиментом. При этом для редактирования и создания товаров не требуется специальных знаний в области разработки.

Composer

С самого первого выпуска Magento 2 работает с PHP7, RequireJS, jQuery, Varnish, Redis, RabbitMQ и использует Composer для управления компонентами Magento. Это помогает повторно использовать сторонние библиотеки, не связывая их с исходным кодом, и уменьшает проблемы совместимости расширений, которые были распространены в магазинах на Magento 1.

В первой версии платформы несколько расширений конфликтовали между собой при попытке переписать одни и те же функции. Раньше решение этой задачи было трудоёмким и дорогостоящим процессом. Magento 2, напротив, позволяет нескольким расширениям работать в тандеме, упрощая процесс разработки и снижая затраты для владельцев интернет-магазинов.

Varnish

В финальных версиях Magento 1 не было встроенной поддержки Varnish Cache. Магазины, стремящиеся повысить свою производительность с помощью Varnish, должны были полагаться на расширение Turpentine. Но использовать его тоже было не просто. Магазины, применяющие расширения, которые добавляют пользовательские блоки, должны были настраивать политики блокировки ESI для Varnish, что часто требовало участия квалифицированных специалистов. Сделав Varnish нативным инструментом Magento 2 , разработчики устранили необходимость настройки политик блокировки ESI, что увеличило скорость загрузки страниц.

Используя кэшатор такой, как Varnish, для оптимизации производительности Magento, интернет-магазины могут сократить время загрузки сайта до 1—2 секунд, что значительно повышает их рейтинг в поисковой выдаче, а также обеспечивает комфортное взаимодействие пользователей с ресурсом.

Расширенные сниппеты или Rich Snippets

Magento 2 имеет расширенные сниппеты и интеграцию с Schema.org, которая была возможна только с использованием расширений в Magento 1. С помощью данной функциональности поисковые системы способны распознавать различные виды структурированных данных, что позволяет более точно и полно предоставлять информацию о ваших товарах или компании. В результате клиенты имеют возможность ознакомиться с дополнительными сведениями о товарах и услугах уже на странице поисковой выдачи, и сразу перейти на ваш сайт, минуя стадию просмотра только ссылки.

Автоматическая генерация карты сайта

В Magento 1 не хватало функций для создания файла robots.txt, поэтому приходилось либо использовать расширения, либо обращаться к разработчикам, что добавляло клиентам расходов.

Magento 2 позволяет автоматически отправлять карту сайта в robots.txt, устанавливать ограничения для неё и автоматически добавлять изображения, что в первой версии было невозможно.

Функция добавления в корзину Ajax

В случае, если интернет-магазин был сделан на Magento 1, то каждый раз, когда покупатель добавлял товар в корзину, страница перезагружалась. Хотя разработчики старались обойти это, полагаясь на сторонние расширения, но как мы говорили выше, расширения могли конфликтовать между собой. В Magento 2 эту ситуацию решили с помощью встроенной функции добавления в корзину Ajax помогает сделать шоппинг удобным для конечного потребителя.

Чем ещё дополнена Magento 2

  • Управление товарами на складах и функция мультисклада;
  • API Magento 2 интегрирован в ядро ядро платформы, что устраняет дублирование кода или несоответствия между функциональностью ядра и API;
  • Учетная запись клиента: статус учетной записи, история транзакций, каталог, адрес, корзина;
  • Обслуживание клиентов: расширение возможностей, контактная форма для клиентов, всестороннее последующее наблюдение и служба электронной почты;
  • Платежи: множество способов оплаты — PayPal, Authorize.net, Google Checkout, поддержка внешних платёжных модулей — CyberSource, ePay, eWAY и других;
  • Технология поиска: Elasticsearch интегрирован в ядро платформы;
  • Международная поддержка: мультиязычная и валютная;
  • Рекламные и маркетинговые инструменты: купоны, акции, интеграция с Google Analytics;
  • Live Search на основе искусственного интеллекта;
  • Безопасность: обновлены алгоритмы хеширования для лучшей защиты паролей;
  • Поддержка Progressive PWA;
  • Появление GraphQL.

Заключение

Adobe Commerce — ведущий поставщик инноваций в области электронной коммерции для компаний и брендов в отраслях B2C и B2B. В дополнение к своей флагманской платформе цифровой коммерции Magento Commerce может похвастаться обширным портфелем многоканальных облачных решений, которые позволяют компаниям успешно решать задачи бизнеса. В настоящее время Magento получает поддержку от мирового сообщества, насчитывающего 470 000 разработчиков и энтузиастов.

2020
реклама
разместить
1 комментарий