Что было до Adobe Commerce Marketplace?

Magento Connect был первой площадкой, которая позволяла членам сообщества Magento делиться расширениями, темами и языковыми пакетами с открытым исходным кодом с остальным сообществом. Она была закрыта 15 сентября 2017 года и заменена на Adobe Commerce Marketplace.

Предыстория

Magento Connect был основным каталогом расширений для интернет-магазинов, работающих на версиях 1.x платформы Magento. Этот инструмент позволял пользователям получать ключ, связанный с конкретным расширением в Magento Connect, и затем использовать его для установки расширения в магазин. Кроме того, пользователи имели возможность загружать пакеты расширений непосредственно из Magento Connect Manager, а также выполнять обновления Magento через интерфейс данного инструмента.

С точки зрения разработчика Magento Connect предоставлял удобное средство для сборки расширения с последующей простой установкой и его доступностью для глобального сообщества Magento. Разработчики имели возможность лицензировать свои расширения, выбирая из различных вариантов лицензий, таких как Open Software License (OSL), GNU General Public License (GPL) и других коммерческих вариантов.

Magento выпустила рекомендации для разработчиков, которые планировали создать и опубликовать свои расширения в Magento Connect. В этих рекомендациях были представлены подробные инструкции о том, как создавать, собирать и загружать расширения через Magento Connect.

Каждый пакет включал в себя шесть разделов, связанных с самим расширением:

Информация о пакете

Данный раздел содержал информацию, связанную с наименованием, каналом, поддерживаемыми версиями, кратким описанием и сведениями о лицензии.

Информация о выпуске

Этот раздел включал в себя информацию о версии выпуска расширения и её устойчивости, которая могла быть обозначена как Alpha (альфа), Beta (бета) или Stable (стабильная).

Авторы

Здесь находилась информация об именах пользователей и адресах электронной почты всех участников, работавших над созданием расширения.

Зависимости

В этом разделе были определены зависимости от версии PHP в коде расширения.

Содержание

Раздел “Содержание” являлся одним из ключевых компонентов пакета расширения, так как он определял, какие файлы будут включены или исключены из расширения.

Загрузка локального пакета

После заполнения всех предыдущих полей этот раздел позволял создать XML-документ, известный как файл данных пакета, который необходимо было загрузить в профиль расширения в Magento Connect.

Magento Connect был удобным источником как для разработчиков, так и для владельцев eComm-бизнеса, предоставляя им возможность использовать и распространять расширения. Этот инструмент не требовал глубоких технических знаний и позволял устанавливать расширения без необходимости обращения в техническую поддержку.

Расширения на Magento Connect были разделены на следующие категории:

  • Темы или наборы шаблонов интерфейса;
  • Опыт взаимодействия с клиентом;
  • Управление сайтом;
  • Интеграции;
  • Маркетинг;
  • Утилиты.

С другой стороны, все расширения на Magento Connect можно было классифицировать следующим образом:

  • Бесплатные — магазины могли устанавливать их бесплатно. Теоретически, установку таких расширений можно было выполнить напрямую из Magento Connect, но на практике рекомендовалось получить профессиональную помощь, так как при неправильной установке магазин мог перестать работать.
  • Платные — эти расширения были доступны для покупки на веб-сайтах поставщиков расширений, и процесс покупки и загрузки происходил вне Magento Connect.
  • SaaS-коннекторы — хотя они не разделялись в Magento Connect, этот класс расширений заслуживает отдельной категории. Они позволяли подключить магазин к стороннему решению, такому как платёжный шлюз или платформа автоматизации маркетинга. Как правило, эти расширения были бесплатными, но услуга, к которой они подключали, могла быть платной.

Проблемы

Несмотря на то, что Magento Connect был важной составляющей успеха Magento, его критиковали за слишком низкий порог входа, что приводило к массовому появлению низкокачественных расширений в системе. Самой важной из проблем с расширениями, доступными на Magento Connect, было то, что они не проходили предварительную проверку или анализ перед публикацией.

Magento осуществляла минимальный контроль за качеством расширений, в значительной степени полагаясь на саморегулирование — пользователи, устанавливающие расширения, оценивали их (от 1 до 5 звёзд) и предоставляли обратную связь, что помогало другим магазинам выбрать расширение с наивысшим рейтингом. Однако, такой подход стал основой для манипулирования и некоторые продавцы расширений накручивали рейтинги, что привело к дискредитации площадки, а распространяемые таким образом расширения могли вызывать проблемы с производительностью и даже приводить к появлению вредоносных программ в интернет-магазине. Кроме того, удаление расширения не всегда было простой задачей и, в некоторых случаях, требовало внесения изменений в базу данных. Некоторые владельцы магазинов, особенно те, у которых не было достаточного опыта в разработке, столкнулись с серьёзными проблемами при установке таких низкокачественных расширений.

Еще одной серьезной проблемой, связанной с использованием Magento Connect Manager, был его URL-адрес. В то время как для доступа к административной панели Magento можно было использовать скрытые URL-адреса, Magento Connect Manager всегда находился по адресу "/downloader/", что делало его уязвимым для хакерских атак. Многие владельцы интернет-магазинов решали эту проблему, удаляя каталог из файловой системы, отзывая разрешения для Magento Connect Manager или блокируя доступ к нему через файл .htaccess.

Magento Marketplace

После выпуска Magento 2 в ноябре 2015 года одним из самых крупных изменений на платформе стало устранение Magento Connect Manager. В начале это вызвало удивление и даже негодование, но у Magento были большие планы относительно своего официального маркетплейса. 19 апреля 2016 года был запущен Magento Marketplace с целью полностью заменить Magento Connect новой платформой.

На Magento Marketplace была введена строгая программа проверки качества расширений, для гарантии того, что все расширения на маркетплейсе соответствуют стандартам кода Magento и следуют новейшим тенденциям. Все расширения, представленные на Magento Marketplace, проходят автоматизированные проверки и ручные ревью. Разработчики Magento тщательно проверяют целостность кода, исследуют на наличие вирусов и вредоносных программ, а также проводят проверку на плагиат, прежде чем разрешить их размещение на маркетплейсе.

Такая тщательная проверка помогает поддерживать высокое качество всех расширений на маркетплейсе и позволяет владельцам магазинов использовать его, не беспокоясь о возможных угрозах для своих веб-сайтов.

После закрытия Magento Connect потребовалось некоторое время, чтобы разработчики адаптировались к новым требованиям, установленным Magento, и перешли на новый маркетплейс и в данный момент насчитывает более 9500 решений от сторонних разработчиков и более 2000 партнёров Adobe Commerce активно вносят свой вклад в его развитие.

5.1K5.1K показов
142142 открытия
11 репост
Начать дискуссию