Как не получить штраф за отсутствие маркировки рекламы

Пользователь в сети, зритель у телевизора или читатель бумажного издания должен понимать, когда ему предлагают купить товар, а когда –сообщают справочную информацию. В этом ему поможет маркировка рекламы. Новшество появилось в российском законодательстве в прошлом году, а с 1 сентября 2023-го за игнорирование правил начали штрафовать. Две тысячи рублей – самый минимальный размер наказания (для физических лиц). Юридическим придется раскошелиться на полмиллиона, если нарушения будут серьезными. Такие меры должны сделать профильный бизнес упорядоченным, а каждое слово, призывающим к действию, - законным. Как не разориться на штрафах за отсутствие маркировки - в моем обзоре.

  • Изучить технические особенности

Роскомнадзор получил возможность отслеживать рекламу в интернете по специальному токену, который присваивают операторы рекламных данных. Именно с ними в первую очередь необходимо заключить договор тем, кто задействован в рекламном процессе. Авторизоваться следует через портал «Госуслуги». Стоит учитывать, что в размещении разных видов креатива есть особенности: кликовые ссылки, врезка в видео или сопроводительный текст. Отдельная задача – правильно маркировать материалы в прямом эфире. Понимание технических особенностей процесса снизит риски получить штраф.

  • Знать разницу

Не вся информация в сети Интернет от вашей компании будет считаться рекламой. Так, не стоит переживать об отсутствии маркировки при публикации справочных, аналитических материалов, сведений о товарах и услугах, которые предоставляет ваша организация. А вот привлечение внимания к другой фирме уже может рассматриваться как способ продать потенциальному клиенту конкретный продукт. Также есть разница в подходе к мероприятиям: если за вход на событие берут деньги, то анонс о нём понадобится маркировать.

  • Задавать вопросы

Правила о маркировке еще не стали привычными и понятными в профессиональной сфере, поэтому лучший способ обезопасить себя и не получить крупный штраф - адресовать возникающие вопросы компетентному лицу. Это может быть Роскомнадзор или Федеральная антимонопольная служба. К ним можно обращаться с просьбой разъяснить, будут ли подготовленными вами материалы рекламой или нет.

  • Выбирать выражения

Решающим аргументом в споре с Роскомнадзором может стать неправильно выбранная интонация или эмоциональная окраска фразы. Поскольку утвержденного перечня стоп-слов нет, толкование может быть самым широким и не всегда в вашу пользу. Чтобы избежать проблем, можно заранее выбирать нейтральные выражения или маркировать только ту информацию, где четко прослеживается призыв к действию.

  • Заручиться поддержкой юриста

Новые требования законодательства влекут за собой изменения в документации каждой конкретной фирмы, которая так или иначе работает с рекламой. Опытный юрист поможет внести актуальные изменения в действующие договоры с контрагентами: например, при регистрации креатива важно определиться и зафиксировать на бумаге, кто получает токен – рекламораспространитель или рекламодатель.

44
Начать дискуссию