Этапы становления домостроительного бизнеса

Этапы становления домостроительного бизнеса

Когда в обществе появляется потребность в чём-либо, проблема, требующая разрешения, а они появляются постоянно, т.к. общество находится в постоянном развитии, то первыми появляются мошенники и шарлатаны. Они первыми ощущают появление некой проблемы или потребности. Поэтому именно они начинают первыми предлагать обществу решения. Специфика их деятельности заключается в том, что на фоне новизны потребности, проблемы никто не знает как её закрыть, как её решить. У общества нет ни понимания, ни знаний, ни опыта. А мошенники и шарлатаны предлагают, минуя эту стадию, мгновенно закрыть потребность, однозначно и очень просто решить проблему.

Безусловно, что такой подход нереален, и, собственно, на этой нереальности и делаются деньги. Есть потребность, есть проблема, которые некие люди предлагают закрыть/решить абсолютно нереальным способом. Увы, но без такой рефлексии, не совсем этичной и совсем неправовой, пожалуй, не возможен ни один бизнес. По большому счёту, любой бизнес начинается с подобной рефлексии — закрыть потребность, предложить решение проблемы, на фоне общего незнания и непонимания того, как это делается. Нужны знания, нужен опыт, которых нет. Этот период становления бизнеса мы бы назвали рефлексивным, но нам хотелось бы назвать его именем великого американского писателя О’Генри, который посвятил этой теме очень много рассказов.

Затем, накопив некий опыт о реальности и возможностях человека по закрытию потребностей, решению проблем, появляется бизнес, который уже начинает быть похожим на бизнес. Мы бы назвали его «бизнесом из мусора». Люди пытаются найти решение проблемы, закрыть потребность на основе того, что у них есть под рукой — на основе того, что стоит очень дёшево, очень доступно, на основе того, что раньше «валялось под ногами за ненадобностью», а теперь это пытаются приспособить под появившуюся потребность, под решение проблемы. Мы бы назвали этот период становления бизнеса этапом несформированной базы. Например, на этом этапе становления бизнеса домостроение характеризуется строительством без правил, без норм из того, что есть. Как-нибудь из чего-нибудь, но чтобы дом был.

Далее наступает эпоха «идеалистов». Этот период становления бизнеса характеризуется желанием найти «правильные решения». Найти то самое решение, тот самый способ закрытия потребности, которые бы решили проблему, закрыли потребность раз и навсегда. В чём-то этот этап становления бизнеса напоминает первый мошеннический этап. У людей к третьему этапу по-прежнему не хватает опыта, знаний, профессионализма, чтобы иметь возможность жить рядом и спокойно с новой проблемой, с новой потребностью. Её новизна, её непонятность, даже в чём-то её раздражающее существование, толкает людей на поиск тех самых «правильных», «идеальных решений». В домостроении и девелопменте, например, этот этап проявляется в попытке создать «идеальный дом», «идеальный поселение», «правильный дом», «правильное поселение», часто к этому подмешивается дискуссия о «красоте/оригинальности дома/поселения» и т.п. Именно, в этот период начинаются некие заимствования — найти уже готовое решение и перенять его, повторить путь закрытия потребности, заимствовав его где-либо. Но всё это говорит лишь о продолжающемся голоде знаний, опыта, профессионализма.

Увы, в данный период становления бизнеса, часты попытки монополизации отрасли. Если решение одно, один единственный способ закрытия проблемы, то и владеть всем этим должен кто-то один, а всех тех, кто хочет присоединиться к этому держать при себе, в лучшем случае, на франшизе или в виде филиала. На этом этапе развития в бизнес-среде начинается «духота», «коррумпированность», а «идеальных решений», «правильных способов закрытия проблемы», как не было, так и нет. Вместо них появляется навязанные решения, установленные сверху способы закрытия проблемы. Часто происходит смещение акцента с самой проблемы, с самой потребности, на путь её решения, и способ её закрытия, их авторство.

Собственно, бизнес, как действительно бизнес появляется только с четвёртого этапа. Все три предыдущих этапа были лишь прелюдией. Этот этап, мы бы назвали этапом «сформированной базы». Он характеризуется тем, что у людей наступает приятие проблемы, приятие потребности. От них не надо избавляться. Если они появились, то они уже с нами (обществом) навсегда. Поэтому, на этом этапе развития бизнеса формируется методика решений, методика работы с потребностью. Появляются бизнес-технологии. Некоторые действия, направленные на развитие и совершенствование методов и технологий работы с проблемами и потребностями. Начинается этап накопления, анализа, систематизации, и совершенствования базы для существования бизнеса. И уже на этой базе появляются множество разных бизнесов. Да, они все разные. Одни мелкие бизнесы, другие крупные, третьи, вообще, транснациональные корпорации. Но при всём при этом, они все существуют на одной базе. Каждый из них вносит свой посильный вклад в решение проблемы, в удовлетворении потребности.

Они с одной стороны конкуренты друг другу, а с другой — они работают в одном направлении. Если выразиться пафосно, то они все работают на благо общества. Другими словами, бизнес принимает облик динамичной (развивающейся и эволюционирующей) системы. Предыдущие этапы были статичными. Четвертый этап стал коррелировать с обществом. Если общество является динамичной (развивающейся) системой, то, соответственно, и бизнес должен быть точно таким же. А он, в свою очередь, принимает такой вариант только на основе сформированной единой базы.

И из уже этого этапа развития бизнеса появляется пятый, который направлен на то, чтобы придать бизнесу перспективности (устойчивости), способность развиваться, совершенствоваться.

Вполне возможно, что нас ждут впереди шестые, седьмые, десятые этапы развития бизнеса. Но лично мы, о них пока ничего не знаем. Когда они наступят, только тогда мы и сможем их зафиксировать и описать.

11
Начать дискуссию