Если будет очередной карантин, стоит ли продавать бизнес?
Любое ограничение, которое будут накладывать власти, так или иначе негативно отразится на экономике в целом и каждом бизнесе в частности.
Количество клиентов и потребителей будет резко снижено, доходы и выручка упадут, кассовый разрыв возрастет.
При этом значительно сократить издержки у Вас может не получиться.
Арендодатель в немалом количестве случаев не идет на предоставление дисконта по аренде, мотивируя это тем, что а) площади построены в кредит, а банки не предоставляют каникулы б) это такой же форс-мажор для арендодателя, как и для Вас - арендатора.
В это сложное covid-ное время я вижу, что на рынок вышло очень много предложений о продаже объектов, у которых есть проблемы с экономикой.
Я хочу сказать, что и в обычное время таких предложений будь здоров, но в кризисное время их в разы больше.
Хороший бизнес с твердой экономикой всегда ценится при любой конъюнктуре. И при правильной стратегии продаже прибыльный бизнес можно продать в кризисное время по хорошей цене.
Что касается продажи бизнеса с отрицательной доходностью, а проще говоря убыточный, здесь нужно сделать правильные шаги. В целом, покупателю должно быть выгодно Ваше предложение. Покупатель, понимая, что у Вас не получается с бизнесом, должен почувствовать, что получится у него.
Предложение должно быть выгодным. Что это значит?
- Стоимость бизнеса дешевле активов и оборудования.
- Да, выручки плохие, но локация - закачаешься. И вместе с бизнесом перейдут права на аренду в лакомом месте.
- Да, сейчас бизнес не работает или работает не в полную мощность, но арендодатель предоставляет каникулы по аренде на 3 месяца.
Любой бизнес при правильной подготовке и позиционировании с ценой может найти своего покупателя. Позаботьтесь о подготовке своего бизнеса к продаже. Подумайте, кто может купить Ваш бизнес. И зачем.
Какие основные мотивы к покупке будут у Вашего покупателя.
Желаю успехов в переговорах и больших доходных сделках.