Почему бизнес не продается

Почему бизнес не продается

Сегодня расскажу о такой типичной ситуации, которая встречается довольно часто. Вы решили продать свой бизнес. Почитали пару статей в интернете, составили предложение, разместили объявления, ждете, а покупателя нет.

Либо нет звонков, либо звонки есть, но они нецелевые, а те, кто приезжает на встречу, покупать не собираются. Что делать?

Продажа готового бизнеса - процесс, технология. Есть определенные механики и стратегии, позволяющие продать бизнес в определенные сроки и с минимальными издержками. Если покупателей нет, значит, допущены ошибки на каком-либо из этапов процесса.

Не разбирая какую-то конкретную ситуацию, а говоря рекомендации в общем, я могу предположить, где именно у Вас допущена ошибка и дать свои комментарии.

1. Вы определились с тем, кто Ваш покупатель?

Перед тем, как размещать свое предложение на площадках, подумайте о том, кому будет интересен Ваш бизнес (спойлер: это не Ваши конкуренты).

И исходя из этого составьте свое предложение. Для разных покупателей будет правильным писать различные офферы.

2. Ваши фотографии "вкусные"?

Что размещено на Ваших фотографиях? Неликвидный товарный остаток? Пустые торговые залы? Скачанные из сети стоковые картинки с радостными менеджерами?

Фотографии должны максимально удачно отражать и показывать Ваш бизнес, подчеркивая его достоинства. Например, торговый островок в ТЦ. Сделайте качественные фотографии, показывающие большой поток клиентов, проходную локацию. Но не показывайте, какой именно это торговый центр, чтобы покупатель не пришел общаться с Вашими сотрудниками без Вас.

3. У Вас написано "Срочно", "Даром", "Очень дешево"? Удалите.

Продажа готового бизнеса это не продажа пирожков. Подходы, применимые в ряде случаев в розничной торговле, ни в коем случае не подходят для продажи готового бизнеса. Запомните, Вы не избавляетесь от бизнеса! Вы не хотите продать его кому попало и как можно быстрее! В противоположной позиции кроется одна из самых главных ошибок при продаже готового бизнеса.

4. Далее: фундаментальные вещи. Как Вы оценивали стоимость Вашего бизнеса?

Если кратко: посмотрите, сколько стоит аналогичный бизнес на рынке. Цена должна быть адекватной предложению. Бизнес должен иметь понятный срок окупаемости. Если бизнес убыточный, то золотой орнамент на потолке не придаст ценности предложению.

5. Сколько брокеров продает Ваш бизнес?

Чем больше брокеров продает Ваш бизнес, тем быстрее он продастся - миф. Допустим, Вы определились по стоимости продажи и назначили цену в 5 млн. рублей. Кто-то из брокеров поставит цену 4,9 млн., кто-то 4,85 млн., кто-то напишет "продается срочно". В итоге покупатели видят на разных площадках различных людей, которые продают один и тот же бизнес. Напрашивается вывод, что от бизнеса пытаются избавиться, и половина потенциальных покупателей даже не звонит по объявлению.

6. Как Вы разговариваете с покупателями?

Это отдельный большой пункт, о котором не расскажешь в двух словах. Важно быть вежливым, заинтересованным в продаже собственником, который смотрит на покупателя не с высока; важно быть компетентным, важно быть на связи и отвечать на вопросы покупателя оперативно.

В этой статье постарался осветить основные моменты, касательно продажи готового бизнеса.

1 комментарий

В статье достаточно хорошо описали некоторые моменты, такие как 1,2 и 5. Очень в тему, особенно по фотографии актуально. Как смотришь фотографии в некоторых объявлениях, уже на этом этапе не хочется читать описание. А в некоторых их и вовсе нет. Объявление нужно делать максимально привлекательным.

Еще могу добавить - что описания во многих предложениях вообще не информативные, часто даже пишут просто, "продам срочно бизнес, звоните". А то какой он, какие активы, что конкретно продается, какие преимущества для покупателя и т.д. даже не утруждаются писать.

Но такие проблемы в основном видно на непрофильных площадках типа авито. Но на профильных сайтах, таких как https://businessbuysale.com/ru/business-for-sale или https://businessesforsale.ru/, таких объявлений очень мало и люди с умом подходят к составлению своего объявления