Говорят, что нельзя управлять тем, что нельзя измерить. Для меня это непоколебимая аксиома
Значит, или бесполезны все арт-директора и дизайн-менеджеры (как управляющие ничем). Либо, всё же такие способы объективно проранжировать любого дизайнера (продуктового, мы не говорим сейчас про иллюстраторов) - есть
Я лично склоняюсь к тому, что оценить можно любого. Причем быстро и без тестовых заданий
Другой вопрос, что очень уж многим такая честная оценка резко не понравится, ведь она может понизить их прайс, грейд и социальный статус в тусовочке
Поэтому, наверное, некоторым действительно проще говорить, что дизайн неизмерим. Как Вселенная)
Отличный текст взрослого мужчины, уже наигравшегося в картиночки и трендики и начавшего делать полезные штуки. Спасибо!
Жаль, что таких дизайнеров всего в России 3-5 человек и они очень дорого стоят
Выборка нерепрезентативная, но я как раз писателем себя и видел в детстве. И как видите хорошо получается, никто не прошел равнодушным, а некоторых аж затрясло)))
Так, вот, в сотый раз пойдем с вами по логической цепочке:
Фотография. Я внезапно утром встал с кровати и на толчке осознал, что теперь фотограф. Вот еще вчера нет, а сегодня уже да. И я покупаю у вас курс. Прохожу и делаю некую рутину. Которая никак не выделяет меня среди миллионов таких же. Которая требует все больше и больше усилий и становится видно, как далеко от тебя ушли те, кто начал это на 20 лет раньше все. И их уже не догнать.
И что происходит? правильно, разочарование! потому что изначальная цель была вовсе не стать фотографом (навсегда), а найти новую версию себя.
Пристроить свое тельце в социуме чуть посытнее, чтобы так прибыльно и непыльно.
Потому тут каждый второй СуперПуперДизайнер в комментах пишет про бабло. И про невидимую руку рынка. А не про свое веление души, призвание и невозможность существовать иначе, дышать и думать вне дизайна.
А мне повезло видеть именно таких. Для которых дизайн — это их дыхание. Это разительная разница с нынешними комментаторами: «Я только с 9 до 6 дизайнер, да я ни за что не отвечаю, да я эгоистично ищу себя за счет своей компании...»
Искать же ничего никому не нужно. Лет с 5 каждый из нас себя уже нашел. И другим не станет. Нужно только перестать лгать
Что ты будешь делать, если завтра тебе перестанут за это платить, как ранним Битлз? Что ты будешь делать, если родителя завтра отнимут у тебя фотошоп? Что ты будешь делать со своей жизнью, если завтра война и тебя погонят на фронт — ты продолжишь дизайнить и там, прямо в окопе? Или мгновенно побежишь на хлеборезку, не творческо, зато сытенько?
Вот только честно?
И именно это триггернуло такое количество негатива ко мне. Потому что многие впервые именно сегодня откровенно поговорили сами с собой. И их ужаснул этот разговор, к которому я призвал
Дело не в том, во что играл.
Дело в том, как именно и почему предавал прошлые увлечения и навыки — ради новой версии себя. Как осознавал, что пошло, а что не пошло, как сравнивал себя с другими. Был ли честен хоть раз в жизни сам с собой.
Потому что Дизайн на самообмане построить нельзя.
Нормальный же вывод для статьи, чего копья то ломаем?
Не менялось это факт. Стиль один и тот же, минимальные изменения звучания в рамках погрешности от альбома к альбому
Я не отрицаю трудолюбие, я указываю на его бессмысленность без врожденных свойств. Ну они ведь по кабакам не одни выступали. Но стальные сдались и ушли в дизайн, оттуда в анимацию, оттуда в иллюстрацию...
А эти сразу с подросткового возраста видели только 1 точку на карте своей судьбы. Потому что не мыслил себя вне музыки. Она пропитала их насквозь, что НЕ происходит просто при тупой наработке часов
Это то самое изначальное, что либо есть, либо нет. Если я заставлю себя 10000 часов фотографировать, то меня стошнит. Но профи я не стану
Интересно, спасибо) Правда было приятно почитать, я сам фотодело вообще терпеть не мог, и все думал от чего — схожие же с дизайном профессии, а меня прямо воротит. Ответил в общем сам себе на пару вопросов глубинных.
Руководить в 25 лет? Можно, можно и в 17 дивизией командовать, как Аркадий Гайдар. Только это сразу видно во дворе, кому можно. А кому нет.
Вот дети в песочнице с совочками колупаются, а мудрый уже видит: так этот и в 50 лет не сумеет ничего , а вот тот поведет за собой в атаку в любом направлении — и за ним пойдут.
Но как правило, если в 25 лет ещё нет ни своей банды на районе, ни глобальной тусовки, ни ордена в Варкрафте, ни семьи, ни детей, ни погонов лейтенанта — чуда не наступит.
Кто это за тобой вдруг пойдет? С чего вдруг? А раньше почему не шли?
Все ровно наоборот. Все ищущие снежинки, пытающиеся мгновенно стать гениями - априори делают плохо. Просто, потому что в этом деле ищут самих себя, а не творят крутое в вечность.
Как по вашему, вот Битлз были гениальны для своего времени?
А вам никогда не доводилось читать про их первые концерты и туры в рыгаловках, когда они еще никому не известные лет 10 долбили в 1 точку, формируя свой непосторимый стиль.
Долбили не переставая, по кабакам, не отчаивались и не переходили в строительство или мореплавание, потому что, ах мы творческие
И только потому стали Битлз. через 10 лет фокусировки на 1 точке
а почему бросили с фото? поперло же вроде? в какой момент кризис ощутили?
Главное тут — честно сказать, что словом «творческие» мы не заменяем безответственность. Пороть косяки — это немножко не про творчество.
Быть профи или быть косячником — кредо, мало зависящее от творческой жилки.
Более того, настоящее творчество предельно ремесленно, потому что оно уже не ищет, оно давно все нашло и добивается на этом прогнозируемого стабильного успеха.
Да про меня я там к тексте описал, там несколько абзацев с фоткой из движения ВВерх, понятно что их никто не прочел, не суть
Так вот, первое что вы указали, самое ключевое что пришло в голову — это рисование. Если бы вы первым пунктом упомянули курение, я бы спросил развиваетесь ли вы как кальянщик до сих пор?
Понятно, что пробовать все и участвовать во всем не зазорно. В юности, но не в 70 лет, как мне тут накидали кейсов
Я же написал в статье именно про честный самоанализ, когда вы повзрослели, сели и сказали себе :
— ага, с курением не пошло, кубок Стенли мне тоже не взять, тур де Франс очевидно не выиграть — несмотря на то, что занятия эти мне интересные, я все время проигрываю в конкуренции своим же одногодкам. А зачем долбить туда, где я заведомо проигрываю?
Так, а в чем же я хорош? Где я красавец? в чем я доминирую? о, вот туда то мы и пойдем по жизни, так как там максимальная вероятностно ьуспеха при том, что. уже вложил туда усилий ровно половину от требуемых 10 тыс часов
А есть ли она, эта способность меняться? да, такой вопрос я ставлю статье, и не считаю его ошибочным?
Понятно что все мы обучаемы и в микро-мире знаний, и от точки к точке — да, можно повышать свои профессиональные скиллы, обретать навыки. Я в статье сказал, что это все инструментарий, который освоить может любой.
Просто если некий господин или дама все детство и юность не сбегали из дома, чтобы потренькать на гитаре, не откладывали на нее денег в копилке, подрабатывая на каникулах, не переписывали в тетрадку аккорды и прочее...
То на каком основании я как наниматель должен сделать вывод, что передо мной настоящий гитарист, а не перекати-поле? Ну логично, исходя из чего?
Я вот возьму его в гастрольный тур, а завтра он решит что он фокусник, через неделю что штангист, через год что вообще снежинка))) А мне что делать со взятыми на себя обязательствами перед миллионами людей, ожидающих на сцене увидеть гитариста, а не мечущуюся в поисках душу?
Поэтому мои вопросы абсолютно законны: тянуло ли к гитаре ранее, как боролся с этой тягой, чего смог добиться в других сферах, почему решил перечеркнуть прошлые успехи, забыть все наработанные скиллы и связи и начать формировать новую личность. Или успехов и на прошлом месте не было?
А кто тогда даст гарантию, что вот (так уж вышло) что не было успехов на прошлой, позапрошлой и самой первой работе, волею судеб и плохих родителей не было успехов в социуме, в отношениях, в своем малом бизнесе, все годы жизни считай слиты впустую — но именно здесь и сейчас произойдёт магия и ты именно в новой для тебя сфере дизайна покажешь профессионализм?
Чудес не бывает. мы не в сказке. Розовые очки после 18 лет положено снимать.
Вот ровно на этих тезисах и построена статья. И где тут ошибка? да я железнее логики в жизни не встречал)
Sergey Nemerov
Ну например красота картин отлично оценивается в деньгах на аукционах, поэтому достаточно сложно найти эксперта, который бы субъективно полез утверждать что мол лично ему Мона Лиза не нравится, вот субъективно некрасива и точка)))
Точно также любая красота сайтика может легко оцениться в деньгах, до и после редиайна
Более того, даже в супер-сложных админках - иной раз качество редизайна кратно влияет на число крупных федеральных заказчиков. Те же яйца только в профиль - и вдруг народ валом валит за подключениями. Или наоборот, все уходят на другие системы разом, а ведь на бэке вообще ничего не изменилось...
Так что "красивое" вполне можно менять тупо на деньги, и никто не посмеет субъективно возразить)