Sergey Nemerov

+322
с 2014
5 подписчиков
26 подписок

Ну например красота картин отлично оценивается в деньгах на аукционах, поэтому достаточно сложно найти эксперта, который бы субъективно полез утверждать что мол лично ему Мона Лиза не нравится, вот субъективно некрасива и точка)))

Точно также любая красота сайтика может легко оцениться в деньгах, до и после редиайна

Более того, даже в супер-сложных админках - иной раз качество редизайна кратно влияет на число крупных федеральных заказчиков. Те же яйца только в профиль - и вдруг народ валом валит за подключениями. Или наоборот, все уходят на другие системы разом, а ведь на бэке вообще ничего не изменилось...

Так что "красивое" вполне можно менять тупо на деньги, и никто не посмеет субъективно возразить)

1

Говорят, что нельзя управлять тем, что нельзя измерить. Для меня это непоколебимая аксиома

Значит, или бесполезны все арт-директора и дизайн-менеджеры (как управляющие ничем). Либо, всё же такие способы объективно проранжировать любого дизайнера (продуктового, мы не говорим сейчас про иллюстраторов) - есть

Я лично склоняюсь к тому, что оценить можно любого. Причем быстро и без тестовых заданий

Другой вопрос, что очень уж многим такая честная оценка резко не понравится, ведь она может понизить их прайс, грейд и социальный статус в тусовочке

Поэтому, наверное, некоторым действительно проще говорить, что дизайн неизмерим. Как Вселенная)

Отличный текст взрослого мужчины, уже наигравшегося в картиночки и трендики и начавшего делать полезные штуки. Спасибо!

Жаль, что таких дизайнеров всего в России 3-5 человек и они очень дорого стоят

3

Выборка нерепрезентативная, но я как раз писателем себя и видел в детстве. И как видите хорошо получается, никто не прошел равнодушным, а некоторых аж затрясло)))

Так, вот, в сотый раз пойдем с вами по логической цепочке:

Фотография. Я внезапно утром встал с кровати и на толчке осознал, что теперь фотограф. Вот еще вчера нет, а сегодня уже да.  И я покупаю у вас курс. Прохожу и делаю некую рутину.  Которая никак не выделяет меня среди миллионов таких же. Которая требует все больше и больше усилий и становится видно, как далеко от тебя ушли те, кто начал это на 20 лет раньше все. И их уже не догнать.

И что происходит? правильно, разочарование! потому что изначальная цель была вовсе не стать фотографом (навсегда), а найти новую версию себя.

Пристроить свое тельце в социуме чуть посытнее, чтобы так прибыльно и непыльно.  

Потому тут каждый второй СуперПуперДизайнер в комментах пишет про бабло. И про невидимую руку рынка. А не про свое веление души, призвание и невозможность существовать иначе, дышать и думать вне дизайна.

А мне повезло видеть именно таких. Для которых дизайн — это их дыхание. Это разительная разница с нынешними комментаторами: «Я только с 9 до 6 дизайнер, да я ни за что не отвечаю, да я эгоистично ищу себя за счет своей компании...»

Искать же ничего никому не нужно. Лет с 5 каждый из нас себя уже нашел. И другим не станет. Нужно только перестать лгать

Что ты будешь делать, если завтра тебе перестанут за это платить, как ранним Битлз? Что ты будешь делать, если родителя завтра отнимут у тебя фотошоп? Что ты будешь делать со своей жизнью, если завтра война и тебя погонят на фронт — ты продолжишь дизайнить и там, прямо в окопе? Или мгновенно побежишь на хлеборезку, не творческо, зато сытенько? 

Вот только честно?

И именно это триггернуло такое количество негатива ко мне. Потому что многие впервые именно сегодня откровенно поговорили сами с собой.  И их ужаснул этот разговор, к которому я призвал

Дело не в том, во что играл.

Дело в том, как именно и почему предавал прошлые увлечения и навыки — ради новой версии себя. Как осознавал, что пошло, а что не пошло, как сравнивал себя с другими. Был ли честен хоть раз в жизни сам с собой. 

Потому что Дизайн на самообмане построить нельзя.

Нормальный же вывод для статьи, чего копья то ломаем?

Не менялось это факт. Стиль один и тот же, минимальные изменения звучания в рамках погрешности от альбома к альбому

Я не отрицаю трудолюбие, я указываю на его бессмысленность без врожденных свойств. Ну они ведь по кабакам не одни выступали. Но стальные сдались и ушли в дизайн, оттуда в анимацию, оттуда в иллюстрацию...

А эти сразу с подросткового возраста видели только 1 точку на карте своей судьбы. Потому что не мыслил себя вне музыки. Она пропитала их насквозь, что НЕ происходит просто при тупой наработке часов

Это то самое изначальное, что либо есть, либо нет. Если я заставлю себя 10000 часов фотографировать, то меня стошнит. Но профи я не стану

Интересно, спасибо) Правда было приятно почитать, я сам фотодело вообще терпеть не мог, и все думал от чего — схожие же с дизайном профессии, а меня прямо воротит. Ответил в общем сам себе на пару вопросов глубинных.

Руководить в 25 лет? Можно, можно и в 17 дивизией командовать, как Аркадий Гайдар. Только это сразу видно во дворе, кому можно.  А кому нет.

Вот дети в песочнице с совочками колупаются, а мудрый уже видит: так этот и в 50 лет не сумеет ничего , а вот тот поведет за собой в атаку в любом направлении — и за ним пойдут.  

Но как правило, если в 25 лет ещё нет ни своей банды на районе, ни глобальной тусовки, ни ордена в Варкрафте, ни семьи, ни детей, ни погонов лейтенанта — чуда не наступит.

Кто это за тобой вдруг пойдет? С чего вдруг? А раньше почему не шли?

Все ровно наоборот. Все ищущие снежинки, пытающиеся мгновенно стать гениями - априори делают плохо. Просто, потому что в этом деле ищут самих себя, а не творят крутое в вечность.

Как по вашему, вот Битлз были гениальны для своего времени?

А вам никогда не доводилось читать про их первые концерты и туры в рыгаловках, когда они еще никому не известные лет 10 долбили в 1 точку, формируя свой непосторимый стиль.

Долбили не переставая, по кабакам, не отчаивались и не переходили в строительство или мореплавание, потому что, ах мы творческие

И только потому стали Битлз. через 10 лет фокусировки на 1 точке

а почему бросили с фото? поперло же вроде? в какой момент кризис ощутили?

Главное тут — честно сказать, что словом «творческие» мы не заменяем безответственность.  Пороть косяки — это немножко не про творчество. 

Быть профи или быть косячником — кредо, мало зависящее от творческой жилки. 

Более того, настоящее творчество предельно ремесленно, потому что оно уже не ищет, оно давно все нашло и добивается на этом прогнозируемого стабильного успеха.

Да про меня я там к тексте описал, там несколько абзацев с фоткой из движения ВВерх, понятно что их никто не прочел, не суть

Так вот, первое что вы указали, самое ключевое что пришло в голову — это рисование. Если бы вы первым пунктом упомянули курение, я бы спросил развиваетесь ли вы как кальянщик до сих пор?

Понятно, что пробовать все и участвовать во всем не зазорно.  В юности, но не в 70 лет, как мне тут накидали кейсов

Я же написал в статье именно про честный самоанализ, когда вы повзрослели, сели и сказали себе :

— ага, с курением не пошло, кубок Стенли мне тоже не взять, тур де Франс очевидно не выиграть — несмотря на то, что занятия эти мне интересные, я все время проигрываю в конкуренции своим же одногодкам. А зачем долбить туда, где я заведомо проигрываю?

Так, а в чем же я хорош? Где я красавец? в чем я доминирую? о, вот туда то мы и пойдем по жизни, так как там максимальная вероятностно ьуспеха при том, что. уже вложил туда усилий ровно половину от требуемых 10 тыс часов

А есть ли она, эта способность меняться? да, такой вопрос я ставлю статье, и не считаю его ошибочным?

Понятно что все мы обучаемы и в микро-мире знаний, и от точки к точке — да, можно повышать свои профессиональные скиллы, обретать навыки.  Я в статье сказал, что это все инструментарий, который освоить может любой. 

Просто если некий господин или дама все детство и юность не сбегали из дома, чтобы потренькать на гитаре, не откладывали на нее денег в копилке, подрабатывая на каникулах, не переписывали в тетрадку аккорды и прочее...

То на каком основании я как наниматель должен сделать вывод, что передо мной настоящий гитарист, а не перекати-поле? Ну логично, исходя из чего?

Я вот возьму его в гастрольный тур, а завтра он решит что он фокусник, через неделю что штангист, через год что вообще снежинка))) А мне что делать со взятыми на себя обязательствами перед миллионами людей, ожидающих на сцене увидеть гитариста, а не мечущуюся в поисках душу?

Поэтому мои вопросы абсолютно законны: тянуло ли к гитаре ранее, как боролся с этой тягой, чего смог добиться в других сферах, почему решил перечеркнуть прошлые успехи, забыть все наработанные скиллы и связи и начать формировать новую личность. Или успехов и на прошлом месте не было?

А кто тогда даст гарантию, что вот (так уж вышло) что не было успехов на прошлой, позапрошлой и самой первой работе, волею судеб и плохих родителей не было успехов в социуме, в отношениях, в своем малом бизнесе, все годы жизни считай слиты впустую — но именно здесь и сейчас произойдёт магия и ты именно в новой для тебя сфере дизайна покажешь профессионализм? 

Чудес не бывает. мы не в сказке. Розовые очки после 18 лет положено снимать.  

Вот ровно на этих тезисах и построена статья.  И где тут ошибка? да я железнее логики в жизни не встречал)

Может быть ошибка у меня, может у вас, кто знает, мы же не на экзамене.

Почему вы так уверены в собственной правоте? А вдруг вы заблуждаетесь, не посещали голову такие вот опасения?

А что если вселенная сейчас захотела вам указать на что-то новое, дать новый опыт и экспириенс, которого у вас раньше не было, но вы так отчаянно отмахиваетесь и протестуете знакам судьбы, мечтая остаться слепым к новому миру знаний?

Я бежал за вами полня чтобы сказать как вы мне безразличны» — напомнило

Вы писали мне комменты полдня, чтобы убедить, как вам не хочется рассказыть о себе и своем жизненном опыте, во многом действительно не похожем на мой)

Честность, предельная честность с самим собой относительно причин и мотивов тех или иных поступков спасет этот мир.

Разозлиться было вашим решением, не моим. Вы хозяин своей судьбы.

А другие вот удержали себя в рамках, а вы поплыли. Ибо все разные. Этому не научить. Вы не станете другим уже никогда

Примите в себе себя

1

Работодателей и их бабло вижу, нежелание ответсвенности вижу.

А где ваша тяга и любовь к дизайну? Изначальная, отраженная в поступках вне работы: в школе, дома, в подъезде, на приусадебном участке у бабушки, в своем теле и духе, который требует дизайна куда поболе, чем макеты очередной корзины?

Раз вы снежинка, ей же невозможно перестать быть после 18 часов, а значит вы такой всегда и во всем. Даже когда за вами не подсматривает начальник и главбух — вы тоже дизайнер? Всегда и всюду? В чем это видно?

Это к разговору об ограниченных людях

Вот ради негатива и написал. От похвалы нет никакой пользы, что бы я извлек из того, что вы думаете также как и я? Где тут профит?

Вы же не только мне негатив в приват пишете, вы показываете всем срез рынка в российском Айти по софскилллам)

Любой консалтинг за такое бы лямов пять отдал, а тут в свободном доступе в наличии, удобно же)

Можно поменять и пол, да наверное и расу тоже, вон Майкл Джексон пытался же.  Можно. Только у него эта мания считалась психозом. Медицинским прямо диагнозом.

Поэтому я иногда и спрашиваю, чем многим из вас так не понравился ваш прошлый Я, что вы решились на революцию сознания? И сколько таких революций ожидать в дальнейшем?

А не придет ли новое переосмысление на конец важного спринта, когда надо будет через немогу, через нехочу, делать то, что требуется, а не к чему внезапно легла теперь метущаяся душа? 

Работодатель же любой несет огромные риски. А тут такая творческая снежинка, которая не научилась с рождения прикладывать все силы в одну точку и с 5 лет долбить на один результат.

Духовные поиски за счет компании у нас не приветствуются же)))

Супер, вот это уже реально интересно, а что вы делали до 20 лет? как организовывали свой досуг? отчего кайфовали? к чему тянулись, но строгий папа с ремнем бил по рукам?

Чему научились и что крутого освоили до дизайна, чем гордитесь из прошлой жизни?  в какой момент решили пробовать? зачем? чтобы что? почему потом не бросили? Планируете ли эволюционировать дальше и отречься от дизайна годам к 40 ради кулинарии или флористики?

Вот именно из этих честных ответов и становится все яснее ясного, что бы там не было у вас в портфолио.

Дизайнерами НЕ становятся. Оба довода не верны.

Человек либо живет так, что твое поведение по жизни это дизайн, либо не живет. Этому нельзя научить.

Человек либо с детства на спорте, ползает, карабкается, лезет и бежит. Либо лениво лежит на диване.

Можно отдать человека в секцию для общего развития и расширения кругозора, но спортсменом будет только тот, кто быстрее ползал в подгузниках, пока ты лениво хныкал)

Можно отдать человека на любые курсы для расширения кругозора: музыки, дизайна, вежливости. Но он не станет тем, кем не был ранее. Он останется собой же с более богатым кругозором

1

Вежливым нужно быть со всеми, все мы люди. Граждане, человеки, и нет никаких пунктов в конституции, что разрешается выключать вежливость только потому, что вы не согласны с чужим мнением.

Проблема не в том, что захотелось на минутку выключить нормы приличия, а том — что изначально, с рождения, несмотря на все усердие родителей и учителей — вежливость так и не была привита и просто отсутствует как фактор. Ну вот не дано. Другим не дана музыка, третьим дизайн, а у вас вот так вышло, и это уже не переломить

Да, как мне не дано писать статьи, хороший пример)

1

Пришлось додумывать, так как ответы не полные. Которым я не сумел поверить. Ну вот реально, я бы заподозрил такого человека в неискренности, если бы он так жалостливо описывал свою жизнь, как на паперти: сложные условия, одобрение родителей, разные времена и эпохи...

Это все абстрактные Другие, а где среди них Ты? Если музыка это твоя судьба, почему ты подчинился условиям, сдался, отрекся, предал музыку в себе, зачеркнул свое Я?

А работать у меня будут Другие или Ты сам? 

Вот из передёргивания еще более удачный пример: никто из близких не обороте, когда ребенок начинает курить. И что, в мире не существует курящих? Конечно же нет, всем и всегда наплевать на мнение окружающих, когда по-настоящему тянет к своей мечте)))

Дизайнер, как и музыкант — это прежде всего внутренняя сила, это воля и работоспособность. Кто был безвольным 70 лет, все искал причины и аргументы не делать того, без чего не мог жить — кому на рынке труда он понадобится сейчас? Ну серьезно, кто будет платить деньги, за то, чтобы ему рассказывали горемычные истории с утра до вечера, что на него не перевели таскан в джипе, что комп завис, мышка разрядилась...

Ну правда, ну это же смешно, такие байки. И не вызывают ни капли доверия. Типичный самообман и развод на жалость.

А там где нет честности, не может родиться профессионализм.

Знаете чем вы опровергаете собственный тезис что «всему можно научиться»? Ровно тем, что вы сами не научились такой простейшей вещи как вежливость)

Ничего сложного ведь, куда проще чем высшая математика, и наверняка этому всех учили с детства. Однако, посмотрите на комментарии:
— у одних ведется конструктивный диалог
— у других истерика «бред, идиот, глупец».

Как же так, все ходили в одни и те же школы, у всех были одинаковые учебники, Ну погоди и Жюль Верн.

Почему вот прямо здесь и сейчас одни могут общаться, а другие нет? Ведь столько курсов, есть основные понятия, можно улучшать свои навыки? Что не так?

А вот не дано. Некоторым с рождения не дано то или иное занятие. Мы те кто мы есть и другими не станем)

1

ИМХО это будут не совсем честные ответы. Завод закрыли, дом сгорел, сами не местные — перекладывание инициативы это все.

Я сам родился в беднейшем городе в беднейшее время. Но барабанить на кастрюлях, бренчать на гитаре во дворе, изучать нотную грамоту по книжке в библиотеке — можно был всегда. Не Сомали же все таки. Возможности были. Почему не бренчал, не грохотал, не выступал на утренниках, не пел в самодеятельности? 

Что за 50 лет стажа узнал на работе суперкрутого? Чему можешь научить молодежь? Что передашь внукам? Совсем ничего, нужно отречься от старого себя и начать с нуля там, где никогда не был?

Это непохоже на развитие. Больше на психоз вот именно в такой вот подаче.  Отчаяние вижу в описаний его нелегкой судьбы, музыкального таланта не вижу.

А зачем нам в симфоническом оркестре скрипач с психозом, не наживший социального капитала за 50 лет и теперь пытающийся придумывать себе новую личность, как Штирлиц? Это же ну странно, нет?

Спасибо за ваш ответ.
Нет, я вообще не дизайнер, о чем тут ранее уже указали в комментариях.

Ну впрочем, вы тоже далеко не диагност-психиатр по всей видимости, надеюсь это также не испортит вам день)

Да, я склонен не переоценивать трудолюбие как таковое. Хорошо, давайте по вашему кейсу: человека в 70 лет потянуло к музыке. Ок. Он трудолюбив и решил каждый день по 10 часов заниматься скрипкой (ну а что еще делать на пенсии). Это тоже ок, имеет полное право.
И тут у меня десятки вопросов к этому человеку:

а что вы делали ранее? каких успехов добились? почему то дело, на которые вы ранее потратили свои 100 млн часов перестало вас удовлетворять, кормить, мотивировать?

Как вы поняли, что вас тянет к музыке? От кого вы это услышали? Как вы относились в детстве к предложениям родителей записать вас в музыкальную школу? Почему разбили о стену свою первую скрипку?

Почему вы решили, что сейчас стали другим? Почему вы хотите перечеркнуть свое прошлое, свою экспертизу и свой опыт в других делах? Почему не качаете молодежь тому, что отлично изучили за все эти годы, ведь они нуждаются в вас?

Давайте предположим, как бы вот этот человек, новый музыкант, на это всё предельно честно и не юля — смог бы ответить? Накидаете пару фраз?

Спасибо, но не могу не согласиться.  На мой вкус вредно как раз заниматься самообманом, убеждая себя, что в мире возможно все и доступны любые пути и награды. Вот уж нет.

Можно в душе сколько угодно захотеть стать летчиком-истребителем, машинистом грузового поезда или моряком-подводником. Захотеть — можно. Но если есть противопоказания по зрению, давлению, или просто соискатель — женщина, то путь в перечисленные профессии будет навсегда закрыт.

Закрыт от рождения, именно. Это не я придумал, такова реальность и те правила, которые в ней существуют вне зависимости от моих статей. Это данность. С ней невозможно воевать в комментах.

«Много работать» — ну да, конечно же совет полезный и логичный. Я лишь призывал, чтобы много работали туда — куда тянуло всю жизнь, к чему было очевидная тяга, отмеченная еще в детском саду. А если тяги всю жизнь не было, если с младых ногтей не прилип навсегда к тому или иному роду деятельности, то усилия тратить бессмысленно.  

Можно тратить, но очень глупо, потому что ты не станешь тем, кем никогда не был.

А самое вредное — ты не станешь тем, кем мог бы стать, сфокусировавшись на другом, более простом и доступном тебе пути, и вовремя откинув самообольщение и экзальтацию от покупок волшебных курсов.

Пока я лишь понял, что вы много знаете всяких абстрактных названий. Это хорошо, виден глубокий теоретический базис. А что с реальностью?

Есть ли у вас список фамилий экспертов по декомпозингу, которые в смежной профессии полные идиоты и брюки уже одевают на голову, так как дизайн одежды «этодругое»

1

Как мне кажется вы не поняли вообще текста, а рассказываете мне некую свою личную боль, о которой я не писал не слова. Поэтому, если позволите, начнем сначала.

Каждый человек может родиться в живописном месте. Но все ли уроженцы Тосканы или Парижа стали дизайнерами? А те, кто родились в пром-городах все поголовно не могут работать в Фигме?  Я разве про такой фашизм писал статью?

Дизайнер рождается где угодно и с самого раннего возраста замечает прекрасное там, где другие не видят. В то же самое время, когда его друзья-парижане увлечены спортом или радиоделом — он уже дизайнер окружающий себя мир. Каким бы мир не был вокруг него.

Имеет значение именно то, на чем человек фокусировался с рождения, к чему прилагал силы и внимание. 

А рынок и его невидимая рука тут не имеют никакого значения. Когда наступит война, мы все равно все с вами станем солдатами. Но одни из нас будут коллекционировать уши убитых врагов, другие мастерить более удобный обвес (чтобы на марше не хлопало), третьи подменят убитого командира и поведут цепь в атаку. Одни и те солдаты, но у всех разные 10000 часов опыта и воспитания.

Вне зависимости от места рождения, формы черепа и цвета кожи, эти внутренние скиллы сидят более глубоко внутри, и в то же время куда сильнее заметны на собеседовании, чем дипломы и портфолио. Надо просто знать, на что смотреть и о чем спрашивать

2

Спасибо за ваше замечание. А разве направления имеют значение? Приведите пример, когда человек работал иллюстратором, но вообще не разбирался в дизайне одежды или внешнем виде автомобилей?

Давайте даже так: Почему мы выдумали некую умозрительную абстракцию «разные направления дизайна» и теперь насаждаем ее как нечто реально существующее?

1