Конфликтов не нужно бояться — нужно уметь с ними работать.

Стратегии для устранения, управления и растворения конфликта.

1. Для устранения конфликта - когда есть время подготовиться и встреча запланирована:

- говори от первого лица - "на мой взгляд, я чувствую"

- будь откровенен, но вежлив- избегай употребления слов "ты", "всегда", "никогда"

- фокусируйся на фактах

- "встреча началась с опозданием на 15 минут"- говори четко, нейтрально, спокойным голосом

2. Для управления конфликтом в качестве медиатора:- определи, какая тема является камнем преткновения

- фокусируйся на поведении, но не на личности- определи причину - "почему?"

- обрати внимание, как сейчас команда справляется с ситуацией

- выслушай все заинтересованные стороны, в том числе один-на-один

- собери все факты- собери все заинтересованные стороны вместе для совместного обсуждения и решения вопроса

- определи, что может быть приемлемым решением для обеих сторон

- четко озвучь ожидаемые результаты по итогам встречи и разрешения конфликта

- дай задание команде разработать план действий для устранения разногласий- проконтролируй выполнение разработанного плана, вернись к предыдущему шагу при необходимости

3. Для растворения конфликта - когда вопрос нужно решить в моменте:

- сохраняй спокойствие

- активно слушай

- определи ключевые разногласия и точки соприкосновения

- следи за своей эмоциональной реакцией, сохраняй спокойствие

- отвечай на сложные вопросы, не уходи от ответа, либо возьми паузу и вернись с ответом позже

- фокусируйся на главном - какой результат необходим?

Как ты решаешь спорные ситуации? Поделись в комментариях!

Оригинал на Яндекс.Дзен

Начать дискуссию