Конфликтов не нужно бояться — нужно уметь с ними работать.
Стратегии для устранения, управления и растворения конфликта.
1. Для устранения конфликта - когда есть время подготовиться и встреча запланирована:
- говори от первого лица - "на мой взгляд, я чувствую"
- будь откровенен, но вежлив- избегай употребления слов "ты", "всегда", "никогда"
- фокусируйся на фактах
- "встреча началась с опозданием на 15 минут"- говори четко, нейтрально, спокойным голосом
2. Для управления конфликтом в качестве медиатора:- определи, какая тема является камнем преткновения
- фокусируйся на поведении, но не на личности- определи причину - "почему?"
- обрати внимание, как сейчас команда справляется с ситуацией
- выслушай все заинтересованные стороны, в том числе один-на-один
- собери все факты- собери все заинтересованные стороны вместе для совместного обсуждения и решения вопроса
- определи, что может быть приемлемым решением для обеих сторон
- четко озвучь ожидаемые результаты по итогам встречи и разрешения конфликта
- дай задание команде разработать план действий для устранения разногласий- проконтролируй выполнение разработанного плана, вернись к предыдущему шагу при необходимости
3. Для растворения конфликта - когда вопрос нужно решить в моменте:
- сохраняй спокойствие
- активно слушай
- определи ключевые разногласия и точки соприкосновения
- следи за своей эмоциональной реакцией, сохраняй спокойствие
- отвечай на сложные вопросы, не уходи от ответа, либо возьми паузу и вернись с ответом позже
- фокусируйся на главном - какой результат необходим?
Как ты решаешь спорные ситуации? Поделись в комментариях!
Оригинал на Яндекс.Дзен