Конфликтов не нужно бояться — нужно уметь с ними работать.Стратегии для устранения, управления и растворения конфликта.1. Для устранения конфликта - когда есть время подготовиться и встреча запланирована:- говори от первого лица - "на мой взгляд, я чувствую"- будь откровенен, но вежлив- избегай употребления слов "ты", "всегда", "никогда"- фокусируйся на фактах - "встреча началась с опозданием на 15 минут"- говори четко, нейтрально, спокойным голосом2. Для управления конфликтом в качестве медиатора:- определи, какая тема является камнем преткновения- фокусируйся на поведении, но не на личности- определи причину - "почему?"- обрати внимание, как сейчас команда справляется с ситуацией- выслушай все заинтересованные стороны, в том числе один-на-один- собери все факты- собери все заинтересованные стороны вместе для совместного обсуждения и решения вопроса- определи, что может быть приемлемым решением для обеих сторон- четко озвучь ожидаемые результаты по итогам встречи и разрешения конфликта- дай задание команде разработать план действий для устранения разногласий- проконтролируй выполнение разработанного плана, вернись к предыдущему шагу при необходимости3. Для растворения конфликта - когда вопрос нужно решить в моменте:- сохраняй спокойствие- активно слушай- определи ключевые разногласия и точки соприкосновения- следи за своей эмоциональной реакцией, сохраняй спокойствие- отвечай на сложные вопросы, не уходи от ответа, либо возьми паузу и вернись с ответом позже- фокусируйся на главном - какой результат необходим?Как ты решаешь спорные ситуации? Поделись в комментариях!Оригинал на Яндекс.Дзен dzen.ruhttps://sso.passport.yandex.ru/push?uuid=ed9fdc94-9d21-4812-b25e-c156b130647e&retpath=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fb%2FZg7h1FZaylQkdXRi