КЛЯТВА ГИППОКРАТА В ОБРАЗОВАНИИ

Я часто сравниваю учебные заведения с больницами. Не потому, что там сплошь больные и люди, лечащие их (во всех смыслах слова). Дело в другом: велика ответственность за личность и будущее отдельного человека, и в некоторые процессы нельзя лезть, если ты в них непрофессионален.
Представьте себе человека, прочитавшего пару книг о медицине и имеющего много знакомых врачей, который на основании этого всерьёз начинает думать, что разбирается в лечении. Будь вы врачом, что бы вы отвечали, если бы вам стали давать рекомендации по проведению операций такие люди?
На этот случай у врачей есть непреложный обет - клятва Гиппократа. Кто бы что не говорил - любого пациента нужно лечить, и делать это с позиций профессии, даже если рискуешь, например, своей карьерой. Есть и другие замечательные принципы - “не навреди” и доказательный подход. Пойти против них означает пойти против идеи служения обществу, ибо “в какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного”. К слову, недавнее исследование СберУниверситета среди качеств выдающихся лидеров назвало эмпатию, заботу, служение благу и честность.
Тем удивительнее, что в образовании нет своей, общей для всех, клятвы. А что есть? В некоторых странах придумали свои варианты: Коменская клятва ( Comenius Oath) в Финляднии
Клятва Абдул Калам (Abdul Kalam) в Индии
Клятва учителей на Филиппинах и в Сингапуре
В России тоже пытались, но дальше проекта дело пока не пошло.
В текстах этих клятв много похожего:
- Забота и защита благополучия учеников
- Фокус на развитии личностей и талантов учеников- Любовь к своей профессии

- Сотрудничество с коллегами и родителями для блага детей
- Важность постоянного профессионального развития
- Равное отношение к ученикам, уважение их прав и достоинства.
Как думаете, нужна ли своя общепринятая клятва в образовании? Станет ли оно от этого профессиональнее?
Читайте посты в моём канале "Как учат у них".

Начать дискуссию