Когда программисты готовы работать «за идею»?

Рядом с Екатеринбургом есть небольшой город Сысерть, где стоит заброшенный завод. На его территории команда энтузиастов уже несколько лет создает общественное пространство. Почему мы решили сделать сайт для проекта бесплатно и как разработка привлекла 814 заявок на волонтерство? — рассказываем в этой статье.

Когда программисты готовы работать «за идею»?

Привет, это Иван Ярославцев, основатель и руководитель Alto. Мы разрабатываем веб‑сервисы, сайты и мобильные приложения. А в свободное от работы время отдыхаем и стараемся выбираться в новые интересные места.

Летом 2022 года мы много слышали о деятельности «Агентства развития Сысерти» и их главном проекте — реконструкции старинного завода XVIII века на Урале.

На тот момент информации о проекте в интернете было немного, поэтому мы решили съездить в Сысерть сами. Реальность превзошла все ожидания.

<i>Сысерть, 2022 год. Фото на фоне Доменного цеха. </i>
Сысерть, 2022 год. Фото на фоне Доменного цеха. 

Железоделательный завод был основан в 1732 году на реке Сысерть. Вокруг него образовался город, жители которого поколениями трудились на предприятии.

В 90-е годы завод перестал работать и понемногу разрушался. Для местных жителей это было душераздирающее зрелище: символ города превратился в место увядания и разрухи.

Так было, пока в 2019 году за него не взялась команда «Агентства развития Сысерти».

Изначально, приглашенные архитекторы оценили реконструкцию пространства в 2 миллиарда рублей. У организаторов проекта не было таких средств, но это не стало поводом сдаваться.

Было принято решение начать благоустройство своими силами. Ребята привлекли волонтеров и взялись за небольшие задачи по методу тактического урбанизма:

  • убрали тонны мусора с территории;
  • демонтировали забор;
  • создали минимальную летнюю инфраструктуру.
<i>В 2020 году прошел первый фестиваль «Лето на Заводе»</i>
В 2020 году прошел первый фестиваль «Лето на Заводе»

Завод начал меняться, а за ним и город — появился туристический поток, развивается бизнес, подключается муниципалитет. В общем, жизнь бьет ключом! Скрывать не будем — нас такой подход вдохновил.

Мы оживляем Завод и развиваем инфраструктуру, в результате складывается полноценное общественное и культурное пространство. Новый сплав из предпринимателей, художников и волонтеров рождает новые продукты и проекты. Завод становится креативным кластером.

Команда организаторов проекта «На Заводе», nazavode.space

Alto x «На Заводе»

Мы сразу поняли, что нам близки взгляды команды Завода: не бежим от прошлого, а стараемся его переосмыслить; готовы вписываться в сложные проекты; а метод тактического урбанизма — это классический подход к декомпозиции задач, который мы регулярно используем в разработке.

Во время прошлогодней прогулки по кластеру мы узнали, что в связи с высоким интересом аудитории, у команды проекта есть сложности с организацией рабочих процессов и обработкой информации.

<i>Проект «На Заводе» в цифрах с мая по сентябрь 2022 года</i>
Проект «На Заводе» в цифрах с мая по сентябрь 2022 года

Коммуникация с аудиторией велась только через социальные сети. Гости интересовались программой фестиваля, историей «На заводе», навигацией и проявляли инициативу стать волонтерами.

Обработать такой массив информации вручную сложно. Поэтому организаторы проекта задумались над оптимизацией рутинных процессов.

Мы давно хотели принять участие в благотворительном проекте, где сможем применить свои навыки в разработке и помочь неравнодушным людям. В итоге проект нашел нас сам.

<i>Первый разговор о совместном проекте <a href="https://alto.codes" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Alto</a> x <a href="https://nazavode.space" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">На Заводе </a>произошел во время экскурсии и попал на пленку (буквально).</i>
Первый разговор о совместном проекте Alto x На Заводе произошел во время экскурсии и попал на пленку (буквально).

Мы определили ключевые цели:

  • Подчеркнуть креативный подход команды «На Заводе»;
  • Структурировать основную информацию о проекте;
  • Сократить коммуникацию по шаблонным вопросам через соцсети;
  • Способствовать развитию комьюнити вокруг проекта.

Решение: создание сайта

«На Заводе»

Общая концепция сайта

На поиск айдентики и создание дизайна сайта вызвались друзья «На Заводе» — KROKHA + CHEKED. Ребята даже жили в кластере несколько дней, чтобы погрузиться в атмосферу, историю, наблюдения. Так появилась идея пяти элементов.

Когда-то завод был смыслообразующим звеном территории, производя железо — первый экспортный товар Российской Империи. Завод сейчас — место, где благодаря всё тем же элементам, но в актуальном прочтении, создается новый сплав — креатив.»

Алексей, krokha.cheked.design

Детали разработки

На Заводе — благотворительный проект. Было важно заинтересовать команду, чтобы сотрудники приняли участие по личной инициативе. Мы провели презентацию, где рассказали коллегам о проекте и ответили на технические вопросы.

Оказалось, многим близка идея переосмысления истории и создания современных общественных пространств. Несмотря на высокую загрузку разработчиков, нам удалось сформировать проектную команду.

Мы учитывали, что сотрудники кластера будут управлять контентом на сайте самостоятельно. Поэтому совместить креативные дизайн-решения и практичность решили через стек Tilda + JavaScript для наиболее сложных задач.

В процессе разработки мы предусмотрели план отделения частей сайта для будущих итераций. Провели тестирование и обучение, после чего передали сайт команде «На Заводе».

Когда программисты готовы работать «за идею»?

Раздел с историей. Хронология событий в разделе «О Заводе» погружает пользователя в прошлое, начиная с 1732 года. Чтобы гости лучше понимали масштаб проделанных работ, мы добавили слайдер в формате «было/стало».

Интерактивная карта. Чтобы гости лучше ориентировались на территории, мы разместили 3д-карту на главной странице сайта. На ней расположены все объекты кластера. При наведении появляется историческая сводка.

Когда программисты готовы работать «за идею»?

Структурирование информации. Большинство вопросов в соцсетях «На Заводе» касались предстоящих мероприятий. Театр, музыка, ворк-шопы, экскурсии — обо всем этом теперь можно узнать в разделе «События».

Когда программисты готовы работать «за идею»?

Истории резидентов. «На Заводе» живет благодаря крутым людям — так звучит главный нарратив проекта. Чтобы участников становилось больше, мы собрали вдохновляющие истории резидентов и добавили форму обратной связи.

Когда программисты готовы работать «за идею»?

Итоги 2023 года

Уже в начале летнего сезона стало понятно, что сайт эффективен и решает ключевые задачи: сокращает коммуникацию по шаблонным вопросам через соцсети и способствует развитию комьюнити вокруг проекта.

Сайт работает, и это здорово! Каждую афишу смотрят по 3-4 тысячи человек, пользуются формами, читают разные страницы, ура!

Команда организаторов проекта «На Заводе», nazavode.space

Благодарности и радость от проделанной работы — это прекрасно, но в нашем деле ценятся цифры. Мы намеренно перенесли создание статьи по кейсу на осень, чтобы успеть провести ретроспективу и проанализировать метрики за сезон.

Итоги нас впечатлили, хотим поделиться цифрами и с вами.

<p><i>Сайт <a href="https://nazavode.space/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">nazavode.space</a> в цифрах с мая по сентябрь 2023 года</i></p>

Сайт nazavode.space в цифрах с мая по сентябрь 2023 года

Стоит отметить, что команда Завода вкладывает много сил в развитие бренда и вовлечение аудитории. В своих решениях ребята опираются на современные подходы к управлению и привлекают к развитию проекта опытных предпринимателей.

Об этом читайте подробнее в нашем комментарии для издания Деловой Квартал.

Сайт в данном случае стал инструментом оптимизации процессов — помог структурировать информацию, упростить коммуникацию с аудиторией, разгрузить сотрудников и направить ресурсы на развитие самого проекта.

Цифры с оффлайн-итогами 2023 года от команды «На Заводе»:

  • За лето проведено больше 300 театральных событий;
  • В день открытия кластера было продано 800 бутылок фирменного безалкогольного сидра;
  • Заводская сцена встретила 525 музыкантов;
  • Мастер-классы на Заводе провели более 60 резидентов;
  • Маркет встретил 70 взрослых мастеров и 75 юных предпринимателей, многие из них побили свои рекорды продаж.

Сайт «На заводе» номинирован на лучший сайт для некоммерческой организации по версии Рейтинга Рунета. Уже успешно прошел этап народного голосования и попал в топ-10 номинантов после оценки жюри из 53 заявленных проектов.

Мы благодарим команду «На заводе» за интересный опыт и знакомство с творческим комьюнити Урала. Рады, что наше участие помогло повысить интерес к истории Завода и привлечь сотни волонтеров.

Надеемся, и вас заинтересовал этот проект.

Еще больше интересных кейсов читайте на сайте Alto.

4.6K4.6K показов
726726 открытий
5 комментариев

Молодцы, и хорошее дело сделали, и рекламу себе.

Ответить

Господи, дай им Бог здоровья и терпения.
Красавцы!

Ответить

Сил и оптимизма команде. Великолепный проект! Жаль похожий проект в Казани "Фабрика Алафузова" не взлетел(

Ответить

Работать только за идею, это нужно быть уверенным на 100%, что это того стоит

Ответить

А как можно быть в этом неуверенным? Я знаю, что мне важно в жизни, команда эти ценности разделила — и мы часть средств (на зарплаты) направили на этот проект.

Ответить