Кейс. Рабочая сквозная аналитика для интернет-магазина за 30 дней

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

Исходные данные

Клиент: интернет магазин

Источник заявок: сайт

CRM: Bitrix24

Срок работы с utmstat: более года и продолжаем работать

Задача

Узнать с каких рекламных источников звонки, заявки и продажи

Интеграция

Сайт

Тут все просто — поставили счетчик, подключили формы и настроили коллтрекинг.

Коллтрекинг

Так как клиенты по всей России и для экономии на номерах, были куплены региональные номера с ограничением подмены по ГЕО.

Тут надо считать что выгоднее — или купить пачку 8800 или региональные.

Проще — 8800, дешевле — региональные.

CRM

Подключается за 10 мин, нужно только настроить вебхуки.

Корзина

У интернет магазинов есть нюанс с корзиной. Там нельзя просто захватить контакты клиента как на лид-формах, нужно еще и товары все учесть.

Поэтому тут такой порядок действий:

  1. Настроенная интеграция корзины с CRM не трогается
  2. Захватчиком форм ловятся только контакты из корзины для трекинга источника
  3. На стороне сервиса сквозной аналитики происходит склеивание заявки из CRM и из захватчика формы.

В итоге и источник заявки есть и доработки не нужны.

Результат

Точность данных

Трафик размечен идеально, по трекингу заявку — неплохо.

Источники заявок

Тут сразу видно что основной источник заявок — платный трафик и SEO, а также много заявок без источника, что говорит о том, что штатный аналитик/маркетолог забил на свои обязанности.

Мультиканальная аналитика

Обратите внимание, что большая часть заявок приходят в 1-2 шага, поэтому сильно заморачиваться с мультиканальной аналитикой не стоит.

Сводный отчет по бизнес показателям по месяцам

Без кастома на PowerBI сразу позволяет оценить динамику ключевых показателей бизнеса.

Это все отчеты?

Нет, в utmstat их около 50.

Но 95% пользы от основного отчета по рекламным источникам. Все остальное позволяет в деталях понять причины проблем на основном отчете и на старте не сильно нужно.

Как с этим работать после интеграции?

Это очень актуальный вопрос, так как бывает звонят маркетологи клиентов и им нужно буквально по шагам объяснять на какую кнопку и куда нажимать.

С таким уровнем экспертизы ни о какой самостоятельной аналитике не может быть и речи, поэтому мы сделали робота, который сам все что нужно анализирует и говорит что конкретно делать.

Подсказка, что надо привести в порядок utm-метки

Подсказки, что в CRM мало продаж и есть необработанные заявки

Подсказки по работе email-трекинга

Подсказки по работе коллтрекинга

Аудит рекламных кампаний

Черновая работа аналитика/директолога делается автоматически.

Робот позволяет свести требования к экспертизе аналитика до одной операции: открыть отчет робота.

Это сильно проще, чем самостоятельно строить причинно следственные связи на основе данных.

Чем платный сервис лучше Яндекс Метрики/Google Analytics

Стоит понимать, что сервисы сквозной аналитики — это не конкурент метрике и аналитиксу, а скорее программный продукт, который позволяет за разумные деньги свести трафик, расходы и продажи с приемлемой точностью, а также расширить возможности, например трекинг источников заявок где нет client id.

Сервисы сквозной аналитики позволяют отравлять данные в метрику и аналитикс, чтобы воспользоваться преимуществами всех сервисов.

Реалтайм синхронизация продаж из CRM

Вы просто меняете статус сделки в CRM и через 2-3 минуты получаете актуальный дашборд по окупаемости рекламы.

Не нужно мучиться с пробросом целей и когортами.

Трекинг оффлайн источников

Яндекс Метрика и Google Analytics не покажут вам такой источник как «Повторный пациент». Они фиксируют только заявки с сайта где есть их client id.

Сервис сквозной аналитики, покрайней мере utmstat, умеет брать источник из полей CRM.

Помощь экспертов — автоматическая и персональная

Довольно часто спрашивают чем вам сервис лучше сервиса X?

Проблема на рынке не в недостатке сервисов, а в не умении с ними работать у рядовых аналитиков/маркетологов.

Поэтому мы в utmstat сильно заморочились с помощью новичкам:

  1. Советы робота по всему набору данных, более 100 точек проверок
  2. Персональные объяснения по каждой заявке — почему такой источник, какая сделка создалась в вашей CRM и прочее
  3. Персональные объяснения по каждому номеру коллтрекинг.
  4. Пошаговый план работы в виде текста и бесплатного курса.
  5. Персональные консультации в чате на некоторых тарифах

Сколько стоит?

По данному клиенту 20000 руб в месяц, включая номера под коллтрекинг — городские и федеральные.

А деньги где?

Конкретно в этом кейсе стоит обратить внимание что аналитика нормально не настроена, рекламные кампании не окупаются и маркетинг ведется спустя рукава.

Сколько вы платите за маркетинг? Выгодно ли узнать реальную объективную эффективность и перестать сливать бюджет за 10000 — 20000 руб/мес?

Выводы

Сквозная аналитика это быстро и не сильно дорого

Настроить и добиться точности данных можно за 30 дней, а стоить она будет от 3000 руб/мес.

Сквозная аналитика это не рокет-сайнс

В большинстве случаев хватает основного дашборда по рекламных источникам + подсказки робота.

Мультиканальная аналитика и прочие сложные вещи очень часто не нужны и бесполезны.

Не усложняйте

Обратите внимание, что клиент не устраняет замечания которые пишутся прямым текстом, без необходимости что-то додумывать.

Это довольно типовая ситуация

Поэтому прежде чем хотеть 100500 дашбордов и выгрузку сырых данных в БД, попробуйте навести базовый порядок в рамках готовых решений.

Если справитесь — это будет действительно успех и скорее всего усложнять потом не захотите.

Хотите так же?

Заполняйте бриф.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда