Кейс. Рабочая сквозная аналитика для интернет-магазина за 30 дней
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.
Исходные данные
Клиент: интернет магазин
Источник заявок: сайт
CRM: Bitrix24
Срок работы с utmstat: более года и продолжаем работать
Задача
Узнать с каких рекламных источников звонки, заявки и продажи
Интеграция
Сайт
Тут все просто — поставили счетчик, подключили формы и настроили коллтрекинг.
Коллтрекинг
Так как клиенты по всей России и для экономии на номерах, были куплены региональные номера с ограничением подмены по ГЕО.
Тут надо считать что выгоднее — или купить пачку 8800 или региональные.
Проще — 8800, дешевле — региональные.
CRM
Подключается за 10 мин, нужно только настроить вебхуки.
Корзина
У интернет магазинов есть нюанс с корзиной. Там нельзя просто захватить контакты клиента как на лид-формах, нужно еще и товары все учесть.
Поэтому тут такой порядок действий:
- Настроенная интеграция корзины с CRM не трогается
- Захватчиком форм ловятся только контакты из корзины для трекинга источника
- На стороне сервиса сквозной аналитики происходит склеивание заявки из CRM и из захватчика формы.
В итоге и источник заявки есть и доработки не нужны.
Результат
Точность данных
Трафик размечен идеально, по трекингу заявку — неплохо.
Источники заявок
Тут сразу видно что основной источник заявок — платный трафик и SEO, а также много заявок без источника, что говорит о том, что штатный аналитик/маркетолог забил на свои обязанности.
Мультиканальная аналитика
Обратите внимание, что большая часть заявок приходят в 1-2 шага, поэтому сильно заморачиваться с мультиканальной аналитикой не стоит.
Сводный отчет по бизнес показателям по месяцам
Без кастома на PowerBI сразу позволяет оценить динамику ключевых показателей бизнеса.
Это все отчеты?
Нет, в utmstat их около 50.
Но 95% пользы от основного отчета по рекламным источникам. Все остальное позволяет в деталях понять причины проблем на основном отчете и на старте не сильно нужно.
Как с этим работать после интеграции?
Это очень актуальный вопрос, так как бывает звонят маркетологи клиентов и им нужно буквально по шагам объяснять на какую кнопку и куда нажимать.
С таким уровнем экспертизы ни о какой самостоятельной аналитике не может быть и речи, поэтому мы сделали робота, который сам все что нужно анализирует и говорит что конкретно делать.
Подсказка, что надо привести в порядок utm-метки
Подсказки, что в CRM мало продаж и есть необработанные заявки
Подсказки по работе email-трекинга
Подсказки по работе коллтрекинга
Аудит рекламных кампаний
Черновая работа аналитика/директолога делается автоматически.
Это сильно проще, чем самостоятельно строить причинно следственные связи на основе данных.
Чем платный сервис лучше Яндекс Метрики/Google Analytics
Стоит понимать, что сервисы сквозной аналитики — это не конкурент метрике и аналитиксу, а скорее программный продукт, который позволяет за разумные деньги свести трафик, расходы и продажи с приемлемой точностью, а также расширить возможности, например трекинг источников заявок где нет client id.
Сервисы сквозной аналитики позволяют отравлять данные в метрику и аналитикс, чтобы воспользоваться преимуществами всех сервисов.
Реалтайм синхронизация продаж из CRM
Вы просто меняете статус сделки в CRM и через 2-3 минуты получаете актуальный дашборд по окупаемости рекламы.
Не нужно мучиться с пробросом целей и когортами.
Трекинг оффлайн источников
Яндекс Метрика и Google Analytics не покажут вам такой источник как «Повторный пациент». Они фиксируют только заявки с сайта где есть их client id.
Сервис сквозной аналитики, покрайней мере utmstat, умеет брать источник из полей CRM.
Помощь экспертов — автоматическая и персональная
Довольно часто спрашивают чем вам сервис лучше сервиса X?
Проблема на рынке не в недостатке сервисов, а в не умении с ними работать у рядовых аналитиков/маркетологов.
Поэтому мы в utmstat сильно заморочились с помощью новичкам:
- Советы робота по всему набору данных, более 100 точек проверок
- Персональные объяснения по каждой заявке — почему такой источник, какая сделка создалась в вашей CRM и прочее
- Персональные объяснения по каждому номеру коллтрекинг.
- Пошаговый план работы в виде текста и бесплатного курса.
- Персональные консультации в чате на некоторых тарифах
Сколько стоит?
По данному клиенту 20000 руб в месяц, включая номера под коллтрекинг — городские и федеральные.
А деньги где?
Конкретно в этом кейсе стоит обратить внимание что аналитика нормально не настроена, рекламные кампании не окупаются и маркетинг ведется спустя рукава.
Сколько вы платите за маркетинг? Выгодно ли узнать реальную объективную эффективность и перестать сливать бюджет за 10000 — 20000 руб/мес?
Выводы
Сквозная аналитика это быстро и не сильно дорого
Настроить и добиться точности данных можно за 30 дней, а стоить она будет от 3000 руб/мес.
Сквозная аналитика это не рокет-сайнс
В большинстве случаев хватает основного дашборда по рекламных источникам + подсказки робота.
Мультиканальная аналитика и прочие сложные вещи очень часто не нужны и бесполезны.
Не усложняйте
Обратите внимание, что клиент не устраняет замечания которые пишутся прямым текстом, без необходимости что-то додумывать.
Это довольно типовая ситуация
Поэтому прежде чем хотеть 100500 дашбордов и выгрузку сырых данных в БД, попробуйте навести базовый порядок в рамках готовых решений.
Если справитесь — это будет действительно успех и скорее всего усложнять потом не захотите.
Хотите так же?
Заполняйте бриф.