Рынок фитнеса начал своё восстановление

По результатам третьего квартала 2023 года важные показатели спортклубов (продажа новых членств, дополнительных услуг и посещаемость) демонстрируют уверенный и положительный рост. Как сообщает Forbes, ссылаясь на данные Национального фитнес-сообщества, объем выручки фитнес-индустрии в течение года может превысить отметку в 170 миллиардов рублей, преодолевая уровень до кризисного периода.

Общий объем выручки российской фитнес-отрасли за первые три квартала 2023 года увеличился примерно на 12,3 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и уже составляет 128 миллиардов рублей. За этот период отрасль практически компенсировала убытки, понесенные в прошлом году, и по многим показателям превысила даже уровень до кризисного 2019 года.

Например, продажи клубных карт оказались выше средних значений 2019 года на 2,7%, а в сравнении с 2022 годом выросли на 12,3%. Продажи дополнительных услуг также немного увеличились на 0,1% по сравнению с 2019 годом и на 8,3% по сравнению с 2022 годом. Посещаемость и загрузка клубов все еще на 4,1% ниже, чем в 2019 году, но на 9,2% выше, чем в 2022 году.

Участники рынка отмечают, что отрасль успешно компенсирует потери, понесенные в течение последних трех лет. Например, в сети Xfit отмечается рост посещаемости на 15% и увеличение продаж дополнительных услуг на 8%. Сеть фитнес-клубов "Атлетика" сообщает о росте продаж карт на 30% по сравнению с предыдущим годом.

Ранее было объявлено, что рынок смарт-часов и фитнес-браслетов сократился на 18% в четвертом квартале 2022 года. По оценкам Canalys, в 2023 году рост этого рынка составит всего 2%.

Начать дискуссию