Зачем компании организуют технологически конкурсы, хакатоны и чемпионаты по анализу данных

Компании из разных сфер (чаще всего связанных с IT) часто проводят хакатоны и конкурсы для разработчиков. Разбираюсь на примере СИБУР Диджитал, что это приносит компаниям и участникам.

Зачем компании организуют технологически конкурсы, хакатоны и чемпионаты по анализу данных

Хакатоны по разным тематикам проводятся почти каждый день: их организуют банки, университеты, операторы связи, нефтегазовые компании и вообще все, кому нужны новые идеи. Основная концепция всех этих конкурсов и чемпионатов такая — разработчики (в команде или самостоятельно) должны в сжатые сроки решить задачу или создать прототип продукта. Считается, что интенсивная работа помогает находить нетривиальные решения.

Получается взаимовыгодное сотрудничество. Участники получают призы (часто — денежные вознаграждения), опыт и возможность трудоустройства, а компаниям достаются идеи и наработки (пусть даже сырые), которые они потом могут использовать.

Один из примеров такого взаимодействия — Sibur Challenge 2020, чемпионат по анализу данных, задачи для которого ставит компания СИБУР Диджитал (подразделение нефтехимической компании СИБУР, занимающееся цифровыми решениями).

В СИБУРе объясняют, что сегодня промышленность активно цифровизируется, поэтому такие программы и соревнования — возможность показать разработчикам, какие задачи решают в компании, вызвать у специалистов интерес:

На сегодняшний день именно промышленность является той сферой, где происходят цифровые прорывы и возникают наиболее интересные задачи, связанные с применением инструментов продвинутой аналитики, внедрением систем принятия решений на основе данных и всего спектра технологий четвертой промышленной революции. Онлайн-соревнование Sibur Challenge 2020 для нас – это возможность продемонстрировать задачи по цифровизации нефтехимической промышленности и дополнить наши команды новыми профессионалами, а для участников – попробовать себя в оцифровке реального производства и создать решения, которые будут востребованы пользователями.

Алиса Мельникова, генеральный директор СИБУР Диджитал

Компания при поддержке экспертов из AI Community сформировала задачи для чемпионата: это реальные бизнес-кейсы, которые участники решают, используя данные компании. Например, в этом году было два задания на выбор:

  • Сырье. Широкая фракция легких углеводородов — сырье, которое поступает по трубопроводу от газоперерабатывающих заводов на производств. На станциях подкачки, расположенных вдоль трубопровода, подается дополнительное сырье — то есть поступающий потребителю состав меняется со временем.
  • Продажи. Менеджеры по продажам работают с множеством потенциальных клиентов, но названия компаний могут быть указаны по-разному (с сокращениями или на разных языках). Цель участников — автоматизировать сортировку клиентов и ускорить процесс продаж.

В этом году чемпионат проходил в третий раз: в нем участвовало 412 разработчиков и команд. Призовой фонд в 1 млн рублей разделили между собой 10 победителей (по 5 в каждой задаче).

Зачем компании организуют технологически конкурсы, хакатоны и чемпионаты по анализу данных

Для самих участников такие конкурсы — возможность получить опыт решения прикладной индустриальной задачи, разработать алгоритм машинного обучения на реальных данных бизнеса. Для победителей это еще и некоторый социальный лифт, хорошая строчка в портфолио.

Будет ли организатор хакатона или конкурса внедрять решения в свою работу, зависит от того, какие задачи ставились изначально. Мы в AI Community, например, считаем, что задача должна быть не только максимально реалистичной, но и актуальной с точки зрения развития и стратегии бизнеса. Если это условие выполняется, то даже решения, созданные в рамках конкурса, могут потом использоваться в реальной работе компании.

Начать дискуссию