ЧАСТЬ 10. ОТЪЕЗД ИЗ ОР-ЭРКЕНШВИКА

Сумки были собраны, последний день отработан — оставалось только выспаться и дойти до соседнего города, чтобы сесть попутчиком через приложение Blablacar. Когда я взял свои сумки, вышел из общаги в последний раз — мне стало даже грустно покидать это место. Постояв минутку, я двинулся в путь. И здесь важно упомянуть один момент, который я совершил по собственной глупости: я зашёл на заправку и на ломаном немецком, показывая пальцем, купил пачку сигарет.

Не знаю, что мной двигало. Стресса или волнения у меня не было, и причины этой покупки я до сих пор не могу себе объяснить. Идти мне нужно было около 4 часов, и за эти 4 часа я приучил свой организм к сигарете. Сейчас я считаю, что поступил как полный идиот. Также у Вас может возникнуть вопрос: зачем идти пешком в соседний город, а не ехать на автобусе? Просто потому-что автобусное сообщение между этими городами возможно только с пересадками, а для меня даже покупка билета в автобусе была проблемой.

За время пути я прошёл много маленьких посёлков, наблюдая красивую архитектуру немецких домов. Дойдя до места встречи с водителем, я прождал около 30 минут на лавочке до назначенного времени и он подъехал. Немец показался мне добрым мужчиной 30 лет, мы совсем не разговаривали: он уже знал по нашей переписке, что я не говорю на его родном языке. Мы несколько раз за 6 часов останавливались на стоянке, чтобы размять ноги. В конце поездки я поблагодарил его и отдал ему 20 евро, как мы договорились.

Я вышел в центре Эрфурта, где меня встретила моя тётя с её мужем. Они отвезли меня к себе в квартиру, и мы за чаем долго общались, а потом они ушли спать, оставив мне гостевую комнату с диваном. В это время моя девушка уже находилась в автобусе, который вёз её в Германию, ко мне. На следующее утро мы поехали встречать в центр города Ангелину — так зовут мою девушку.

Увидев автобус Ecolines, я понял — ещё одна цель осуществлена, скоро мы вместе с моей половинкой поедем на работу вместе. Я подарил ей цветы, мы погрузили её чемодан в багажник и поехали в квартиру к тёте: там мы провели ещё один спокойный день, общаясь и обнимаясь после долгой разлуки. Отоспавшись как следует, мы закинули сумки в багажник автомобиля и муж тёти отвёз нас в Арнштадт: дорога заняла около 25 минут.

Когда мы подъехали и попрощались с родственниками, я позвонил Виталику и сообщил о нашем прибытии. Перед нами находился большой участок, огороженный забором и вмещающий в себя два длинных дома, каждый из которых имел два этажа, а также ангар, в котором стоял дом на колёсах, стоянка для велосипедов и два столба, соединённых бельевой верёвкой для сушки белья.

Виталик вышел и поприветствовал нас, пригласив в пансион. Он отвёл нас на второй этаж одного из домов и дал ключ от комнаты — внутри было окно, две односпальных кровати, холодильник и большой шкаф. Он сообщил, что оформление документов для Ангелины, а также прохождение санитарной школы займёт некоторое время, поэтому для начала мы можем отдохнуть и прийти в себя после дороги. Разложив вещи, мы пошли в магазин и закупились продуктами.

ЧАСТЬ 11. колбасный завод sauels.

Несколько дней я сидел в общаге. Познакомился с местными жителями – половина адекватных ребят, половина выпивающих странных личностей. Наша общага представляла собой длинный коридор, каждая сторона которого была утыкана дверьми в комнаты. Кухня была самая примитивная и достаточно грязная, и никаких дежурств между жильцами не было.

Туалета было два: женский и мужской. В мужском стояло две раковины, унитаз, душевая кабина и второй металлический унитаз только для малой нужды. Проблема сан. узла была в том, что никакой задвижки в туалетной комнате не было: дверь никогда не запиралась, и идя в душ меня закрывала лишь шторка.

На третий день Виталик отвёз нас проходить санитарную школу, где мы заплатили 20 евро за каждую персону. Нам коротко объяснили, что нужно дезинфицировать руки, менять ножи при резке мяса и всегда носить резиновые перчатки при работе с едой. Также пришла карта страховки для моей девушки: у меня уже была страховка с прошлой работы.

И вот, Виталик сообщил нам, что на следующий день к 06:00 утра нам нужно подойти на работу. С общежития до работы дорога пешком занимала около 20 минут, а при желании Виталик предоставлял б/у велосипеды, но мы попробовали поездить на них и их состояние оставляло желать лучшего. Поэтому мы не решились связываться с великами: я слышал от других жителей, что за них после зарплаты нужно будет заплатить около 30-40 евро.

Я выспался перед утренней сменой, встал в 04:30, выпил чай и пошёл на предприятие с девушкой. Когда мы подошли, перед нами оказался турникет: без чипа работника через него было не пройти, и я нажал на кнопку со значком колокольчика. Приятная женщина открыла нам турникет и пригласила в центральное бюро, где решались все вопросы с работниками. Мы сели в кресла и стали ждать, когда женщина закончит свои дела: она подготавливала документы для нашего первого рабочего дня. Когда она подозвала нас, она представилась: Кэти.

Она достаточно хорошо говорила по-русски и объяснила нам: сегодняшний пробный день мы работаем бесплатно в том случае, если не подпишем контракты после смены (Такое бывает, когда люди отрабатывают один день и говорят о том, что не смогут на такой работе выдержать и месяца) . Кэти выдала комплекты термо-белья (Кофта+штаны) и обувь по размеру. Мужская и женская раздевалка были расположены в разных частях здания, поэтому мы разделились с девушкой и пошли переодеваться.

На этом колбасном заводе была любопытная система выдачи рабочей одежды: когда ты надевал термо-бельё, нужно было подойти к автомату, выбрать размер и приложить свой чип: будто покупаешь кофе в автомате на вокзале.

Я полностью переоделся и пошёл искать вход в цех. Система дезинфекции рук была мне уже знакома: приложил чип к сенсорной панели, вставил руки в металлические отверстия и когда загорается зелёный свет вытаскиваешь руки со спиртом на ладонях.

Зайдя внутрь, я увидел длинное помещение с множеством линий. Бригадир-немец увидел меня и указал на линию #2. Цех разделён на 7 частей, на каждой из которых расположен рабочий стол. На электрическом транспортёре к линии специальный работник подвозит «шкафы" с упакованными колбасами в пластик – огромные сосиски около метра в длину. Суть работы Пеллера (именно так называлась моя "специальность») заключалась в том, что я вытаскивал двумя руками такую колбасу и ложил на рабочий стол.

Открывал с помощью ножа и снимал пластиковую упаковку, а в конце срезал начало и конец колбасы: дальше просто пропихивал её до упора в машину-слайсер, который нарезал тонкие ломтики. Каждая линия была предназначена для определённой колбасы: квадратная, круглая и тд. Первые пол-часа я неумело и торопливо вскрывал упаковку, но уже через час начал привыкать: моя линия, к тому же, шла чуть медленнее остальных.

В конце рабочего дня, в 14:00, пришёл мой сменщик. Я вышел из цеха, переоделся и около бюро (вблизи выхода с территории завода) встретился с девушкой, и мы пошли к Кэти подписывать контракты: оба сошлись на том, что справимся с работой.

Начать дискуссию