SEO не работает, помогите! Руководство по диагностике падения SEO-трафика

Разгадайте тайну снижения SEO-трафика. Ответьте на эти вопросы, чтобы выявить проблемы и восстановить видимость вашего сайта в поисковых системах.

SEO не работает, помогите! Руководство по диагностике падения SEO-трафика

Что может привести к резкому снижению органического поискового трафика компании по сравнению с предыдущим месяцем? У нас нет неработающих ссылок, все SEO на страницах выглядит отлично (заголовки, метаописания и т. д.), Google проиндексировал страницы и т. д.
Мы успешно запускаем рекламу Google PPC, и это обеспечивает стабильный трафик на сайт. Прямой трафик увеличился. Я в растерянности... Есть идеи?

Снижение органического SEO-трафика месяц к месяцу (м/м) может разочаровывать и вызывать у клиентов панику, пытающуюся выяснить, что произошло и что им следует с этим делать.

Похоже, вы на правильном пути в своем расследовании, но есть еще кое-что, на что нам следует обратить внимание.

Я сделаю все возможное, чтобы предоставить своего рода «контрольный список» для диагностики (и, надеюсь, исправления) падения SEO.

Первый шаг: выясните, что выпало

Прежде чем мы углубимся в технические детали или причины, нам нужно узнать больше о том, что произошло. Это была конкретная страница? Конкретный запрос? Или что-то большее.

Лучший способ сделать это — использовать консоль поиска Google или инструменты Bing для веб-мастеров (используйте ту поисковую систему, в которой произошел спад).

Сначала мы получим отчет за месяц и отсортируем его по изменениям. Затем найдите конкретные страницы и/или запросы, которые привели к падению.

Если ключевые страницы/запросы не упали, возможно, это был определенный тип страницы или тип запроса.

Для этого потребуется некоторое ручное усилие с данными, так как все сайты различаются, но мы должны достаточно хорошо знать наш сайт, чтобы заметить любые закономерности. Например, возможно, это все страницы с описанием продуктов, страницы семейства продуктов или блоговые страницы, которые снизили свои показатели.

Примечание: это одна из моих самых больших неприятностей, которую я вижу в репортажах агентств. В отчете сначала говорится, что SEO повысилось или снизилось на X%, но никогда не указывается, какие страницы/запросы/продукты вызвали это изменение.

Это та информация, которую действительно хотят знать ваши клиенты. Без этого контекста они не смогут сделать с отчетом ничего полезного. Всегда указывайте в своих отчетах причины любых пиков.

Как только мы узнаем, что стало причиной падения, мы сможем провести расследование

Первый шаг - это проверить "глупые" вещи.
Если это была конкретная страница или шаблон, давайте убедимся, что она не заблокирована файлом robots.txt, по-прежнему возвращает код состояния 200 и не содержит случайно добавленных тегов noindex или canonical и т. д.

Вы будете шокированы тем, как часто такие вещи случайно происходят на веб-сайтах крупных предприятий, и никто не знает, почему. Всегда полезно проверить.

После этого мы должны проверить рендеринг страницы/шаблона, чтобы убедиться, что изменение кода не привело к тому, что поисковая система не смогла понять страницу. Такое тоже случается часто, и его сложно уловить.

Я бы начал с просмотра кэша страниц в Google/Bing и использования их инструментов выборки и рендеринга в их поисковых консолях.

В современной веб-среде уже недостаточно просто «просмотреть исходный код» — с помощью вставки тегов и JavaScript может измениться так много, что вам действительно нужно изучить, что было визуализировано.

Я также большой поклонник расширения Chrome View Rendered Source за помощь.

Хорошо, это не «тупая» техническая ошибка. Что теперь?

Теперь нам становится немного сложнее.

Если мы зашли так далеко, значит, мы уже подтвердили, что поисковые системы могут сканировать страницы и видеть их содержимое.

Так что же еще может вызвать падение?

Было ли падение связано с брендированными запросами?

Если да, то нам следует рассмотреть другие маркетинговые и рекламные инициативы. Например, если падение произошло из-за названия бренда, что случилось с платными поисковыми запросами по названию бренда? Они увеличились?

Если да, возможно, имеет место какая-то каннибализация. Мы по-прежнему ранжируемся по этому запросу или мы упали? Уменьшилось ли количество платных поисковых кликов по бренду?

Тогда, возможно, у нас есть проблема со спросом. Возможно, меньше людей искали.

Для подтверждения нам следует взглянуть на Google Trends , а также посмотреть на расходы на телевидение, радио, медийную рекламу, кампании по электронной почте, социальные сети и т. д. Все эти вещи косвенно стимулируют брендовый поиск, и уменьшение рекламного бюджета часто приводит к снижению в брендовых поисках.

Является ли это выделенным фрагментом?

Если запрос является типом вопроса, на который можно ответить непосредственно на странице результатов поиска, возможно, мы просто не получаем клики. Давайте вернемся в Google Search Console и проверим позицию и количество показов.

Если показы остаются на прежнем уровне, а количество кликов снижается, возможно, что-то происходит на страницах результатов поисковой системы (SERP).

Примечание . Мы также можем использовать данные о рейтинге, показах и кликах для диагностики каннибализации платного поиска.

Если мы по-прежнему занимаем рейтинг по запросу, но не получаем кликов, то, возможно, пользователь удовлетворен и без клика. Для поисковых запросов типа [сколько лет Тейлор Свифт?] или [сколько сейчас времени в Бангалоре?] пользователю не нужна веб-страница — ему нужен номер.

Мы мало что можем сделать, чтобы восстановить этот трафик. Помните, цель поисковых систем — не направлять трафик на веб-страницы, а отвечать на вопросы.

Возможно, было бы неплохо внимательно изучить нашу бизнес-модель и убедиться, что мы даем больше, чем простые ответы.

Если это не так, возможно, сейчас самое время взглянуть на наш тег заголовка и внести некоторые обновления.

Это выходит за рамки данной статьи, но убедитесь, что заголовок привлекает словами действия, которые включают в себя основные ключевые слова и т. д.

Это ни одно из перечисленного...
Здесь процесс становится более субъективным.
Первый шаг - это выполнить (в инкогнито) поиск запросов, которые потеряли свою позицию. Обратите внимание на тип источников или страниц, которые занимают места в результатах поиска.

Например, если результаты для этого запроса состоят из отзывов на сторонних сайтах, а не брендов, это означает, что поисковая система решила, что цель этого запроса - не показывать бренды. Возможно, вам уже не удастся занять высокую позицию для этого запроса.

Пример: поиск запроса [лучшие телевизоры] не показывает никакие конкретные бренды в результатах поиска - только отзывы и информационный контент, в то время как поиск запроса "OLED-телевизор" в основном показывает транзакционный контент: места, где можно купить телевизор.

Если ваш запрос больше не соответствует намерению, которое пытается показать поисковая система, вы мало что можете сделать – кроме создания нового контента, который больше соответствует намерению, которое система пытается показать.

Многим SEO-специалистам было трудно принять это.

Слишком часто мы думаем о SEO как о подталкивающем маркетинге: « Как мне добиться, чтобы мой сайт занимал позиции по этому запросу?» Вместо этого нам нужно думать о SEO как о вытягивающем маркетинге: «Чего хотят люди, делающий этот запрос?»

Наши пользователи говорят нам, чего они хотят, а поисковые системы сообщают нам, какой тип сайтов они хотят показывать по каждому запросу.

Наша работа — слушать и создавать эти веб-сайты. Это часто требует больших усилий и затрат, но в некоторых ситуациях это может быть единственным способом вернуть трафик.

Итоги

Надеюсь, это руководство помогло понять, почему SEO не работает. Обычно нет ни одного хорошего ответа, но приведенная выше линия вопросов может помочь нам разобраться в этом больше.

Также важно не слишком остро реагировать и дать вещам некоторое время. Поскольку Google продолжает выпускать обновления алгоритма, иногда мы видим, что страница возвращается сама по себе на предыдущие позиции, или цель поисковой выдачи со временем меняется.

Поэтому, важно не слишком остро реагировать и не выбрасывать полезный контент, не терять из виду намерения пользователя и поисковой выдачи на протяжении всей жизни проекта.

256256 показов
3131 открытие
Начать дискуссию