Как мы создали дизайн-студию во времена, когда никто не знал, что делать

Привет! Мы – дизайн-студия SLOY

Многие из вас могли видеть наши кейсы на Behance и Dprofile. Но мы ни разу не выходили на связь с помощью большого количества букв. Пришло время познакомиться ближе! В сегодняшнем посте расскажем: как создали студию в кризис, как успели взлететь, выгореть и опять взлететь.

Как мы создали дизайн-студию во времена, когда никто не знал, что делать

Таймлайн студии

(2020)

Все началось в 2020 году, в котором все были до жути напуганы страшным вирусом и кризисом.Тогда весь мир не знал, что делать. Мы тоже. И поэтому решили делать дизайн.

СЕО студии – Ефим Аракелов (@AEfim) с ранних лет увлекался дизайном, но не считал его серьезным инструментом для заработка. С приходом вируса пришлось пересмотреть свои взгляды и при поддержке своего близкого друга, Ефим положил начало развития дизайн-машины под названием «Sloy».

В начале пути был исключительно графический дизайн: баннеры, логотипы, презентации (очень много презентаций…) Затем начали приходить заказы на разработку логотипов и фирменного стиля. Но рук не хватало и Ефим начал активно набирать команду. Мы брали на работу молодых и талантливых ребят, которые подходили нам по атмосфере в коллективе. Таким образом, удалось собрать команду людей, которым на 99% комфортно друг с другом.

Интересный факт: первые люди, пришедшие в Sloy, внесли в студию огромный вклад, и сейчас управляют своими отделами на должности тимлидов.

Как мы создали дизайн-студию во времена, когда никто не знал, что делать

(2021)

Так как мы живём во времена диджитала, обойти тему веб-дизайна было невозможно. К нам начали приходить клиенты на создание и разработку сайтов. Первые сайты в студии мы рисовали в фотошопе, ничего не зная про фигму. Не знали большинство тонкостей и испытывали потребность в веб-отделе. Быстро на вакансию откликнулись первый веб-дизайнер и разработчик. Мечта сбылась – появилась команда которая может закрыть все потребности по дизайну, от визитки до полноценного сайта.

За всё время работы мы закрыли огромное количество заказов на лендинги, интернет-магазины и большие веб-платформы.

Как мы создали дизайн-студию во времена, когда никто не знал, что делать

(2022-2023)

Время шло и на нас выходили все более крупные заказчики: Tinkoff, Вконтакте, Яндекс, MAN, Avito и другие. Мы были очень довольны развитием веб-отела, но хотелось больше. Мы начали набирать команду разработчиков. На тот момент мы были безумно заряжены на создание собственных больших продуктов. Взяли в команду 6 программистов и открыли дверь в мир бесконечного скролла и клика...

На протяжении долгого времени в студии царила напряженная атмосфера JavaScript и Python. Работа делалась, но мы не понимали, что происходит. Дизайна становилось все меньше, кода все больше. Мы перестали быть дизайн-студией, т.к. количество разработчиков превосходило количество дизайнеров. Появлялось много мелких и крупных проблем, которые требовали решения и следить за процессом становилось просто невозможно. В этот момент появилось чувство растерянности и ощущение, что мы где-то свернули с пути. Ситуация вышла из-под контроля. Мы приняли решение закрыть отдел разработки и отпустить ребят в свободное плавание (на комфортной лодке аутсорса и обеспеченного потока клиентов).

В итоге, в студию вернулся дизайн и все снова стало хорошо. Мы нащупали комфортный для себя формат работы и стали развиваться с уже более четким пониманием происходящего.

Как мы создали дизайн-студию во времена, когда никто не знал, что делать

А что сейчас?

Сейчас тоже все хорошо. Уже 3 года мы создаем дизайн-продукты, сотрудничаем с крупными и начинающими брендами. С некоторыми работаем на постоянной основе, а кто-то возвращается время от времени с новыми задачами. Мы разделили отдел графического дизайна и бренд-отдел, что помогло более четко структурировать и распределять задачи. При этом, отдел веб-дизайна всё так же существует и чувствует себя отлично даже без разработки! Вырастили команду до 15 человек – появилось больше людей с креативным мышлением и современным подходом к дизайну. Ну и конечно, происходит много параллельных событий.

Вкратце: на нас лилась вода из стен в офисе, мы катались на доске, привязанной к катеру, жили в номере для лилипутов на дизайн-просмотре и скоро переезжаем в новое рабочее пространство с большими планами и кучей вещей, будто собранных в комнате подростка и компьютерном клубе. Об этом расскажем в следующих постах...

44
1 комментарий

Вот молодцы ребятишки 😁😁😁

Ответить