Маркетолог. Люблю технологии и смелые эксперименты. Блог про ИИ и автоматизацию. По сотрудничеству - @LProxx, вопросы по статьям - отвечу только в комментах.
Лариса, здравствуйте! Возможно, Вы уже нашли ответ на свой вопрос, но я все же напишу. Здесь немного по-другому. Такие посты - 100% реклама. Но в данном случае, при прямых продажах, получается, что заказчик рекламы - не компания, с которой Вы сотрудничаете, а Вы - как продавец товаров. Т.е. это по сути вариант саморекламы. Как если бы Вы рекламировали товары собственного производства, например. Такие договоры регистрируются "как сущность", условно № 1 от 01.01.24 (дата, с которой Вы начали публиковать такие посты, сторис и т.п.). В таком договоре обе стороны - это Вы, и рекламодатель и рекламораспространитель. Получаете токены и ежемесячно делаете отчет по охватам. вы же сами себе деньги не платите, отчета по доходным договорам в таком варианте нет.
Ира, здравствуйте! Если ответы еще актуальны.
1. Если все так, как пишете, не думаю, что нужно маркировать каждый пост, на первый взгляд, докопаться не к чему
2. Если при этом явно не видно что среди пяти товаров вы хотите продать именно 4-й (эмоциональная окраска, явные преимущества на фоне других) и нет призывов и других вышеперечисленных признаков рекламы, то, думаю что такой материал - это обзор. а не реклама.
3. За рекламные вечные посты да, нужно отчитываться ежемесячно, пока реклама размещена. Но если мы выяснили, что посты - информирование об ассортименте, а не реклама, то и отчитываться не нужно.
Евгений, Вы что хотите сказать этим видео? Здесь люди ищут информацию и ответы, потому что им работать в этой сфере. А поболтать о том, кому это выгодно и зачем это все, поделиться мемчиками - я думаю это не сюда
Елена, Вы уже нашли ответы на свои вопросы? Если нет, я выше Вам написала контакт, напишите в ТГ @LProxx, поищем ответы вместе
Александр, напишите свою статью. станьте популярным и там рекламируйтесь, пожалуйста, не нужно на мою аудиторию. Жаль поздно увидела. Не люблю таких умников. Бан
Здравствуйте! Если еще актуально, напишите в ТГ @LProxx
Долго не заходила и увидела только сейчас Ваш вопрос. Если еще актуально. Смотрите, если в ЕРИР есть размещение, есть показы и по ним статистика передается тем, кто регистрировал токен - то все ОК. Т.к. оплата идет за целевые действия, которых пока нет, то доход от рекламы Вы не получили за отчетный период, и, соответственно, лично Вам отчитываться пока не за что. То, что есть зарегистрированный договор - не страшно. Может вообще быть так, что договор заключили, зарегистрировали в ОРД, а потом, по каким-то причинам заказчик передумал размещаться. Договор висит, актов нет, т.к. размещения не было, доход не получен. Это нормальная ситуация
Здравствуйте, Артур!
1. Реклама, да, потому что есть факт привлечения к услуге, то момент, что услуга бесплатная, не важен.
2. В своих соцсетях Вы можете призывать подписаться на свои же соцсети или блоги, это не будет считаться рекламой. Во всяком случае, в инфографике от ФАС так. А вот если в своих соцсетях призываете подписаться на чужие соцсети, это уже реклама.
Анна, вот интересно, и как 6 каналов с аудиторией всего 50к подписчиков суммарно Вам приносят аж 500к дохода, серьезно?! Сильно то уж не врите, где пруфы? Если бы каждый канал был по 30-50к еще может быть, а так получается что тематики и CPM у Вас не самый высокий по рынку, даже если продавать по 2 рекламы в день со средним уровнем ER и закупать не менее 30% от выручки - не выходит математика )))
Подана ли статистика по креативу, Вам никак не посмотреть, видит только рекламодатель и тот, кто зарегистрировал токен (и соответственно, обязанный по нему отчитаться) т.е., видимо, агентство в вашем случае. Наличие акта не говорит о том, что сдана стата по креативу, актом может быть закрыт только доход (расход) смотря какая сторона подает. Если Вы не получаете токен, то Вам, по большому счету, без разницы, сдана ли статистика. Сфера вашей ответственности - чтобы договор был зарегистрирован, по нему был акт и, если цифры статистики снимаете Вы (фиксируете просмотры), чтобы цифры статистики были вовремя переданы дальше по цепочке
По идее, если реклама размещается через агентство, они могут взять на себя функцию по передаче информации в ЕРИР. Это должно быть закреплено договором. Технически они могут это сделать, т.к. являюся средним звеном цепи и у них есть договор и с рекламодателем и с рекламораспространителем. Т.е. у них есть реквизиты всех договоров, актов и статистика.
Но в многочисленных разъяснениях РКН они везде пишут, что ответственность в любом случае лежит на участнике, кто должен передавать эту информацию. Т.е. если вдруг выявится недостаточность информации - штраф будет блогеру.
Проверьте в ЕРИР, выполняют ли агентства взятые на себя обязательства - войдите через госуслуги в ерир, если там есть договоры, совпадают суммы, и договоры закрыты актами - все хорошо, тогда Вам ничего не нужно вносить дополнительно. Если например, договор есть, а акта нет (сроки опять же надо смотреть, может еще есть время) - то уже вопрос.
Сейчас многие агентства говорят "мы все сделаем", а по факту, не разобравшись до конца, получают токен, но вносят не всю информацию. Риски есть. А штрафы в статье описаны (14.3 КоАП РФ, пп.16): Штрафы при непредставлении данных или нарушениях сроков подачи (30 дней после рекламной кампании) в ЕРИР:
Физическим лицам (в т.ч. самозанятым) — от 10 до 30 тысяч руб.;
Юридическому лицу — от 200 до 500 тысяч рублей
На ИП или должностное лицо (если обязанность возложена должностной инструкцией на конкретное лицо) — от 30 до 100 тысяч рублей
да, норм)
Здравствуйте! Смотрите, все перечисленные моменты не важны: репост или прямой пост, количество подписчиков, отсутствие оплаты за пост, раз посыл рекламный (промокод на услугу / товар) - надо маркировать. К сожалению, позиция ФАС такая. В их разъяснениях видела вопрос, очень похожий на Ваш, ответ был однозначный.
Дмитрий, Вы правы, что момент спорный, но такой комментарий присутствует в комментариях ФАС, и ключевое здесь не слова "акция", а то, как представлена информация. Акции же разные могут быть. Плюс, может быть страница сайта "спецпредложения и акции", или ветка в соцсети, где изначально предусмотрено размещение информации об акциях компании. Это же не будет считаться рекламой. А если закрепленный баннер, поп-ап или другой блок, явно привлекающий внимание, к информации, не профильной просматриваемой странице - то реклама, пусть даже и информационное содержимое одно. Но грань действительно тонкая, и как в каждом конкретном случае расценит ФАС - не известно.
О чем и речь. Я думаю куда проще самим заносить, и быть уверенным, что не будет проблем. А так, кто-то не занес, или занес, но не правильно, система выявила несоотвествие, а ответственность то на вас. РКН пишет в разъяснениях, что даже если договором поручено занести информацию другому звену цепочки, юридически ответственность всегда остается на том лице, кто должен ее подавать. Конечно, в договоре, если делегируется передача информации в ЕРИР можно (и нужно) прописать ответственность стороны, взявшей на себя эти обязанности, но по опыту скажу, что неохотно юристы пропускают формулировки типа "компенсации возникших убытков в полном объеме, компенсации суммы штрафа". И сами понимаете, что так просто вряд ли кто-то взял и все возместил, даже если и накосячил. А значит, суды, время, деньги. Куда проще занести самим...
К последнему вопросу, в орд в договоре в обоих сторонах себя указываете
как лихо нативочку закинули)))
Вячеслав, по Вашим вопросам:
1. Если конкретная услуга не выделяется, на акцентируется и нет явных призывов к действию - то это не реклама.
2. Тут немного спорно, т.к. призыв все же присутствует, т.е. внимание привлекается. Вопрос платно или бесплатно не важен, ФАС часто об этом пишет. Лучше маркировать такую ссылку
3. История примерно как и во 2 вопросе, ФАС может посчитать рекламой. У них есть даже материал в котором написано. что "призыв подписаться на соцсети / блоги других людей / компаний это реклама. Рекламой не считается призыв подписаться на другие свои ресурсы (например, если в ВК предлагаем подписаться на свой же ютуб). По идее, если сделать сильно нативно, т.е. в описании, кто гость, указать ФИО, регалии - достижения, и, например, ссылку на подкаст. Тут наверно может "прокатить"
4. Если информирование на собственных ресурсах о собственных услугах в едином стиле (однотипные посты, каталог на сайте, например, не знаю как это в подкасте может быть - цикл записей об услугах наверно)) - то это не реклама.
Но если эмоционально окрашенные предложения, с CTA, акцями и явным привлечением внимания к конкретной услуге, то это уже самореклама. Ее надо маркировать, у ОРД есть отдельный функционал под саморекламу. Загружается креатив, ежемесячно сдается отчет. Договор формальный, как сущность, т.е. только чтобы занести. Физически договора нет.
Надеюсь, смогла помочь, если актуально еще (в отпуске была)
Максим, а токен кто регистрирует? Если все делаете Вы, регистрируете договор, получаете токен, а потом закрываете актом + подаете статистику размещений, то рекламодателю не нужно ничего вносить. Если токен получает РД, то по идее, тоже он не сможет отчитаться по креативу, если у него не будет занесен договор с РР. Только не совсем поняла про ИНН. Вся привязка в ОРД идет по ИНН и если он будет не корректен, то рано или поздно ошибки выявятся системой.
Татьяна, если токен зарегистрировал рекламодатель, то по статистике просмотров креатива отчитывается РД. Опять же на рекламораспространителе остается обязанность зарегистировать договор и акт (доход). Если договор простой РД-РР, без посредников, с технической точки зрения, даже и по акту может отчитаться РД за РР. Но, если вдруг РД этого не сделает (не занесет расходный договор и акт по нему,. где вы выступаете стороной), то штраф по идее, может быть. Поэтому, лучше все же самим заносить все договоры и закрывать их актами
Дарья, выкладывание вами в собственных соцсетях информации о товарах (поступлениях, новинках и т.п.) это - информационная деятельность компании, а не реклама. Под рукой нет, но было такое разъяснение РКН. Важно не переусердствовать - все посты должны быть в одной стилистике и желательно без явных призывов купить. Или, если есть возможность, про несколько товаров в одном посте написать, без выделения фаворита. Если сомневаетесь, то лучше промаркировать. А от каких поставщиков не важно же, вы же не поставщиков рекламируете, а товар. Креатив загружаете в разделе ОРД "самореклама", там есть такой. Т.е на свое ИП/ЮЛ формально в ОРД заводите договор саморекламы (его физически не существует), получаете токен на пост и публикуете пост с маркировкой. Одно но - придется ежемесячно статистику подавать по креативу.
Спасибо, Максим)
Думаю, будет разумно поставить маркировку сверху поста (в своем комментарии перед репостом, т.е. чтобы не менялся состав креатива, а в ОРД вносите текст и графику исходного поста.
Ирина, конечно)
1. За получение самого токена Вы ОРД ничего не платите, оплата считается по отчетам. Схема расчета и тарифы у всех ОРД разные.
Напишу на примере медиаскаута, мои клиенты на нем сидят.
Т.е. тариф считается по сумме открученных на рекламу денег. Если вы участник, который подал только договор и акт по доходу - то с этой суммы 1%.
С тех договоров, где вы регистрировали токен и подавали статистику по нему - 1,1% от суммы акта.
Но, у того же медиаскаута есть минимальный платеж, 1000₽, который платится в любом случае, даже если в месяце не было размещений. Если по тарифу получается меньше - платится 1000, если больше - то по факту.
2. Все зависит от стоимости рекламы по договору, в 1 пункте ответ)
Нет такого понятие средняя стоимость. От рекламы в 40тыс счет орд будет 440₽, от рекламы в 5тыс -55₽. Но надо учитывать, что суммы надо будет провести по налогам (а это 4-7% со всей суммы) + вся бумажная волокита с документами и нюансы корректной работы с ОРД (большой объем данных, где должна быть 100% прослеживаетесь). Потому блогеры вынуждены повысить цену, что уже и делают.
3. В основном да, медиаскаут - 1000 минимальный, вк и Яндекс пока бесплатные, но обещают вот-вот выкатить тарифы. И там нюансы есть
В карточке договора вносятся данные акта - номер, дата акта, даты размещения рекламы, сумма акта и разбивка суммы (разаллокация).
Например, ваш договор, на 10000₽, из них 2000 - это услуга создания креатива (дизайн, копирайтинг), 8000 - собственно размещение.
Допустим, за первый месяц вы подписали акт в котором закрыли 2000 за создание креатива и 4000 за размещение рекламы.
Т.е. сумма договора в орд будет 10000, сумма акта за первый месяц будет 6000, из них в разбивке вы укажете 4000 (собственно за размещение).
Никаких понятий я не подменяю. Даже сейчас вы отвечаете на эмоцию, а не на факты. Понятно, что все примут правила игры, и выберут для себя вменяемый вариант. Каюсь, меня задела несправедливость, когда нагибают слабых участников рынка в угоду сильным, уж простите, поделилась эмоцией в комменте, подкрепив цифрами. Предлагаю на этом дискуссию закончить. Задеть вас лично не пыталась
Да, 90,9к это если на каждое размещение получать токен, а если только регать договор и акт сдавать - то на миллион, если что.
Михаил, грубовато, конечно. Проблем у меня нет никаких. А вот ваша позиция защиты ОРД не совсем понятна. Если посчитать по тарифу того же медиаскаута, то чтобы набрать на 1000, надо рекламы на 90,9к разместить. Это как бы и не мало для мелких блогеров. И про то, что за 10 дней берут как за 30, тоже норм? А если бы блогер зарегался 30-го, одну рекламу провел и за день бы ему 1000 выкатили, видимо тоже ок. Вопрос ведь не в этом был. Я говорю про то, что всех пытаются сейчас причесать под закон, сделать рынок "цивилизованным", а при этом ОРД просто из воздуха миллионы делает на минималках
больно будет всем, цепочка то простая - блогеры от этой "нагрузки" сильно цены поднимают, рекламодатели, потратив больше на рекламу - поднимут цены н свои товары, и кто за это все заплатит, конечно, мы с вами - конечные потребители.
А кто заработает - ОРД, и все как на подбор
Михаил, если размещений и денег с рекламы много, не страшно, конечно. А для мелких блогеров и рекламодателей минимальный платеж - существенен. Почему бы не сделать по факту? Сколько рекламы и денег - оплата по тарифу, откуда вообще эта тема с минимальным платежом??? Понятно же, что если сделать по факту, поступления куда ниже будут, а так, КАЖДЫЙ участник рекламного рынка по 1000 - 5000 заплатил - какой приход то будет! И вот еще инфа к размышлению - зарегались в медиаскаут 20 сентября, провели одну рекламу, по тарифу ОРД меньше 20 руб, а они счет выкатили на 1000, минимальный платеж, как за месяц. Справедливо?! У меня в голове такое не укладывается. Ну ОК, объективно блогер пользовался системой не 30 дней, а 10, почему счет как за месяц??? Гражданское законодательство и здравый смысл никто не отменял.
Вопросы, конечно, у многих есть, узкие, но общую информацию постаралась максимально понятно расписала. Вам совсем ничего не понятно?