Путь героя. Зов, драконы, смерть и мастерство

Путь героя. Зов, драконы, смерть и мастерство

Приключения героев кино и мифических персонажей строятся по одному принципу - Пути героя. С помощью него можно рассказать и собственную историю - в блоге, в компании друзей или на выступлении, и это точно будет эффектно!

Ведь тот же путь проходили Гарри Поттер, Люк Скайуокер и Фродо.

Один умный человек, американский исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл проанализировал множество мифов и легенд древности и сформировал теорию о Пути героя - что все эти произведения имеют схожую структуру, по которой движется протагонист. А потом еще и написал книгу "Тысячеликий герой".

В современной интерпретации Путь героя включает в себя 12 шагов, по которым движется персонаж. Эта схема используется в написании книг, создании сценариев для кино и сериалов.

В Пути героя можно заметить параллели с реальной жизнью - по похожей схеме мы проживаем события, трансформирующие нас, и можем рассказывать об этом, передавать наш опыт другим людям.

Что происходит в Пути героя - основные этапы

1. Герой в обыденном мире

Жил-жил наш персонаж своей обычной, зачастую непримечательной жизнью. Есть какой-то порядок, стабильность, привычный уклад жизни. Это точка А - откуда наш герой начинает путь.

Как вы жили и работали на прошлой нелюбимой работе

2. Зов к странствиям

Внезапно что-то призывает персонажа меняться (вступить на Путь). Произошло событие, которое показало, что меняться необходимо. Герой получает какой-то знак, что текущее положение вещей может привести к трагедии.

В этот момент герой размышляет: последовать зову или отказаться и оставить все как есть?

Вам прилетела возможность выучиться на профессию своей мечты. Именно этим вы и хотите заниматься в жизни

3. Отказ от зова

Здесь мы ожидаем увидеть, что герой последовал зову, но это не так :)

По схеме Кэмпбелла герой сначала от зова отказывается - он испытывает нерешительность и даже внутреннее противостояние зову. Большинство людей привыкли к устоявшейся жизни и списывают зов на временные трудности или неудачи. Для людей зов - временный момент, который необходимо преодолеть, чтобы вернуться к своей привычной жизни (своему болоту, вспоминая Шрека).

Зачастую кто-то еще и отговаривает героя от вступления на путь (по Кэмпбеллу это "привратник"). В реальности это может быть окружение, которое нас не поддерживает или ваш внутренний голос, второе я, которое привыкло к стабильности.

Короче, на этом этапе герой еще больше не уверен, что стоит следовать зову.

Вы решили, что это нерационально и отказались от обучения. Страх перемен и возможной нестабильности сдерживает вас

4. Встреча с наставником

И опять же по Кэмпбеллу, все люди настолько безвольны, что сами по себе никуда не пойдут.

Только встреча с другим знающим человеком, с проводником, может направить человека на следование зову. Судьба в этот момент посылает герою наставника.

В реальности это может быть другой человек - друг или учитель, а также вдохновляющая книга или фильм.

Но без этой поддержки мы вполне можем отказаться от зова и вернуться в привычную жизнь.

Друг или полезная книга помогли вам все же принять решение выучиться на специалиста в интересной вам сфере

5. Пересечение порога - переход в особенный мир

С помощью наставника человек пересекает некий "порог" и начинает видеть жизнь гораздо шире, с другой стороны. Герой попадает в новый особенный мир и осознает, что до этого видел жизнь лишь с одной стороны.

В жизни это сопровождается неким действием. Например, уходом с нелюбимой работы, разрывом длительных токсичных отношений и так далее.

Вы идете на обучение, проходите его и решаете стать специалистом в новой сфере

6. Испытания. Встреча с "драконами" и союзниками

Как только герой пересекает порог, он сталкивается с испытаниями. Причем испытания эти сложны и с трудом преодолеваются - у героя пока мало опыта. Герой совершает ошибки и может проигрывать.

"Драконы" здесь - те самые испытания, которые стараются остановить героя. В фильме это могут быть вполне конкретные чудовища или враги, в жизни же это неудачи, провальные попытки, страхи и сомнения.

Но есть и плюс - это союзники, которых находит герой. Они помогают герою проходить этот непростой путь. В жизни это может быть поддержка друзей, коллег, экспертов, книги и видео.

Вы сталкиваетесь со сложностями освоения профессии - кажется, что вы совсем новичок. Допускаете ошибки. Не можете найти клиентов

7. Точка "смерти" - главное испытание

Если герой успешно проходит предыдущие испытания, то судьба наконец подводит его к главной точке. Это "биг босс", самое сложное испытание на пути героя. Точка смерти.

В реальности это может быть судьбоносный разговор или решение.

И тут же решается, сможет ли герой пройти этот путь до конца или просто вернется с теми знаниями и опытом, что он имел.

Допускаете серьезную ошибку. Начинаете сомневаться - стоит ли мне сдаться и вернуться на прошлую работу? Все же принимаете решение двигаться дальше при поддержке наставника

8. Подарок силы

Если герой достойно проходит главное испытание, он получает ценный опыт или инструмент, который позволит ему справиться с дальнейшими испытаниями. В вымышленных историях это может быть некий предмет, например, волшебный меч.

В жизни же это некая стратегия, принцип или привычка - что-то, почему мы можем теперь действовать по-другому. Здесь происходит главное открытие всего пути.

Получаете новое осознание, силу и смелость, приобретаете уверенность в себе. Продолжаете учиться на своих (и чужих) ошибках и наконец приходите к успешным проектам с хорошей оплатой

9. Испытания

Герой снова сталкивается с испытаниями.

Благо, теперь у героя есть новое умение, новое понимание, которое он обрел на предыдущим этапе - теперь протагонист гораздо успешнее проходит сложности. Он научился действовать по-новому, гораздо эффективнее, и теперь достигает успеха.

Вы берете на себя больше сложных задач с высокой ответственностью, отлично выполняете работу

10. Дорога домой

И наконец герой направляется домой. После прохождения всех испытаний герой наконец хочет вернуться и сделать полученный опыт частью своей жизни.

Вы понимаете, что эта работа - именно то, что вы искали

11. Мастерство

По ходу возвращения герой снова сталкивается с трудностями и практикуется в использовании навыка, чтобы отточить его и стать в нем мастером. Его могут преследовать враждебные силы, но они только дают повод попрактиковаться.

Та, испытания, которые прошел герой, становятся уроками, которые герой сохраняет на всю жизнь.

Вы постоянно проходите обучения и повышения квалификации, становясь профессионалом своего нового дела

12. История силы

Последний шаг - передача истории о путешествии другим людям. Герой сохраняет и передает своему окружению память о пережитом опыте - семье, друзьям, своему племени или народу. Так, он дает возможность людям опереться на его опыт и сделать проще их собственный "путь героя".

Вы сами создаете обучение и рассказываете свою историю в блоге

Как использовать путь героя

Джозеф Кэмпбелл описал Путь героя, которым следуют следуют люди уже тысячи лет, выделил некие закономерности, которые лежат в основе приключения.

Это не только схема для создания интересного кино, но и то, что мы проживаем в реальности. Когда мы сталкиваемся с трудностями или переменами в жизни, мы тоже следуем Пути героя.

Поэтому, многие события и приключения, которые с нами происходили, можно описать через Путь героя - рассказать людям свою историю, следуя пункту 12.

Через Путь героя вы можете описать свою историю поиска профессии или отношений, свой путь к результату в любой сфере - как вы похудели или как создали свой блог.

А еще можно смотреть на события в жизни и понимать, какой Путь героя вы проходите сейчас и как его можно упростить. А возможно, стоит ли отвечать на Зов, который вы сейчас слышите.

~ Directed by Olga Epanchintseva ~

Хотите эффектно рассказывать истории в блоге? Используйте сторителлинги! В телеграм-канале я дарю гайд "10 правил сторителлинга, от которого не оторваться". Переходите, подписывайтесь и забирайте подарок: https://t.me/academya_istoriy 🎁

11
Начать дискуссию