Как за месяц получить 467 звонков по минитракторам на бюджете 700 000 рублей?

*Стоимость одного минитрактора от 270 000 рублей

Как за месяц получить 467 звонков по минитракторам на бюджете 700 000 рублей?

Всем привет! Это Андрей, я старший специалист по контексту в интернет-агентстве R-брокер. Занимаюсь обучением новичков и фрилансеров, работающих у нас на проектах. Для подтверждения квалификации, руководство просит нас публиковать кейсы с результатами работы. В отличие от контекста, тексты писать не люблю и не умею, однако вынужден. Не судите строго за стиль, смотрите за ходом мысли.

Представляем кейс, который мы сделали с моим учеником – Владимиром по минитракторам. Мы покажем типовую стратегию балансировки бюджетов и срезов. Она хороша простой логикой, хотя и требует жесткого системного мышления. И что самое приятное, дает результаты, которые клиенты считают фантастическими и бонусы, которые я считаю недостаточными (шутить нам еще разрешают).

Начало работы

Клиент боялся резко вносить изменения в рекламу, чтобы не потерять то количество заказов, которое у них было. Поэтому изменения мы вносили поэтапно и начали с самых критичных.

Этап 1: Первичная оптимизация

Задача этапа 1: Снизить CPA до 2 000 – 2 200 рублей не теряя в количестве конверсий.

Первая и главная сложность – отсутствие коллтрекинга. Страшно подумать: сколько клиент на этом терял, нам же нужно было принимать срочные меры. Поэтому, не дожидаясь наладки аналитики звонков, взялись за оптимизацию мобильного трафика – основные обращения шли оттуда: посетители смотрели каталог на телефоне или планшете, после чего звонили.

Дорогие и перспективные срезы до начала работ
Дорогие и перспективные срезы до начала работ
  • Количество конверсий: 198
  • Расход: 533 607 руб
  • Средняя стоимость конверсии: 2 695 руб

Первое, что мы всегда делаем – это “гигиена” – инструментальная проверка объявлений на ~25 типов ошибок. Обычно их достаточно много, если реклама ведется только “руками”. Здесь все было как обычно: 372 ошибки 7 различных типов. Наиболее частые – четыре: пунктуация, сокращения слов, несогласование падежей, недостаток быстрых ссылок.

Первая балансировка бюджетов

Дисбаланс стоимости конверсий на уровне рекламных кампаний и значимых срезов был, как и ожидалось значительный.

При средней стоимости звонка (CPA) 2695 руб были обнаружены кампании и срезы, давшие звонки по 10-12 тыс. руб, расходуя при этом около половины всего бюджета. Одновременно были найдены кампании и срезы, которые давали значительное число дешевых конверсий. Спред CPA (отношение стоимости дорогих конверсий к дешевым) достигал 8 раз!

  • Отключили наиболее затратные рекламные – 18% всего бюджета.
  • Сократили бюджеты “дорогих” кампаний – 46% бюджета
  • Нарастили бюджеты товарных компаний, работавших по фиду. Они давали около 40% всех конверсий по цене ~1000 руб/звонок. Это было несложно – “дешевые” кампании были “зарезаны” ограничением недельного бюджета, достаточно было его повысить.

В первом подходе мы рассчитывали снизить CPA до 1 800 рублей и увеличить количество заявок до 250. Однако не все вышло так, как мы хотели. Смотрим результат через 14 дней.

Результаты первой балансировки бюджетов, через 14 дней
Результаты первой балансировки бюджетов, через 14 дней

Результаты через 2 недели (показатели за 30 дней):

  • Количество конверсий: 234
  • Расход: 485 076 руб
  • Средняя стоимость конверсии: 2 073 руб

Тенденция положительная, однако результаты хуже ожидаемых. При этом мы увидели, что 2 товарные рекламные кампании опять уперлись в ограничение бюджета. Еще раз увеличили их недельные бюджеты:

  • Товарная_МСК // +20% недельного бюджета
  • Товарная_РФ // +25% недельного бюджета

Этап 2: Балансировка срезов

Второй этап – это балансировка срезов. Смысл работы тот же: сокращение затрат на срезы, дающих дорогие конверсии и наращивание бюджетов перспективных срезов. Однако на практике – сравнить все срезы между собой и найти наиболее интересные пары – это кропотливая и сложная работа. В данном случае были найдены срезы Пол и Возраст. Вот что у нас получилось:

  • +25% на мужчин старше 55
  • +20% на мужчин 45-54
  • +20% на мужчин 35-44
  • +20% на мужчин старше 55
  • +25% на мужчин старше 35-44
  • -80% на мужчин младше 18
  • -20% на женщин старше 55
  • -25% на женщин 35-44
  • -80% на женщин младше 18

Балансировка срезов дает более быстрый результат и не привязана строго к неделям, поэтому промежуточный результат мы планировали подвести через 8-10 дней.

Результаты балансировки срезов, через 9 дней
Результаты балансировки срезов, через 9 дней

Результаты через 9 дней:

  • Количество конверсий: 304
  • Расход: 533 367 руб
  • Средняя стоимость конверсии: 1 755 руб

Результаты даже лучше ожидаемых. На майские можно уходить со спокойной душой. И это несмотря на начало активного сезона продаж!

И это еще не все: впереди нас ждет вторая балансировка срезов!

Этап 3: Повторная балансировка срезов

По результатам углубленного сравнения, решили усилить влияние корректировок по полу и возрасту

  • +20% на мужчин старше 55
  • +10% на мужчин 35-44
  • +10% на мужчин 45-55

Далее было решено оставить рекламные кампании на обучение на более долгий период. В течение второго месяца мы продолжали оптимизацию, постепенно корректируя бюджеты дорогих и перспективных кампаний, а также значимых срезов.

Спустя 3 месяца от начала работ

Как за месяц получить 467 звонков по минитракторам на бюджете 700 000 рублей?

Показатели через 3 месяца от начала работ:

  • Количество конверсий: 467
  • Расход: 699 038 руб
  • Средняя стоимость конверсии: 1 497 руб

Если сравнивать основные показатели до начала работ и спустя 3 месяца:

  • Количество конверсий выросло с 234 до 467 на 100%
  • CPA снизился с 2073 руб. до 1497 руб. на 39 %

Что было дальше

После двух месяцев обсуждения, клиент согласился купить колл-трекинг и мы переключились на оптимизацию по целевым звонкам. Но это совсем другая история.

Благодарности

Огромное спасибо разработчикам сервиса Goodkey. Их плагин буквально спасает. Он не только находит море ошибок в рекламных кампаниях, но и отправляет маяки на Telegram о критических событиях, к примеру “денег осталось на 3 дня”, “РК уперлась в бюджет”, “ошибка 404”. Но самое главное – это Аналитическое табло GoodKey. Оно раскрывает картину дисбаланса бюджетов во всей их полноте и доступности. Без аналитического табло работу, описанную выше можно выполнить максимум на четверть. Ребята, еще раз спасибо и удачи вам.

Welcome

В отличие от писанины, обожаю учить. Буду рад взять 3-4 фрилансеров для интенсивного обучения. Выжившим гарантированы заказы с приличными 1500 р/час . Берем с уровнем не ниже мидла и только с 4-5 действующими рекламными кампаниями – первые супер-кейсы делаются исключительно для действующих клиентов.

88
Начать дискуссию