Как создавался первый аутлет недвижимости в Telegram: как всё начиналось и к чему это привело

Привет! Мы небольшая, но очень дружная команда FlatOutlet. Сегодня мы хотим поделиться своей историей создания сервиса для поиска и покупки первичной недвижимости.

История универсального чат-бота для подбора акционных квартир и апартаментов на платформе Telegram

Как создавался первый аутлет недвижимости в Telegram: как всё начиналось и к чему это привело

Всё начинается с желания. Рано или поздно наступает тот самый момент в жизни, когда начинаешь задумываться о стабильности и выгодных вложениях. Понимаете, к чему мы клоним? Да, сейчас мы говорим как раз о покупке своей жилплощади – квартиры, апартаментов или, возможно, студии - того самого места, где ты будешь находиться буквально ежедневно и то, что можно с гордостью назвать своим.

Критерии. Конечно, мы все хотим жить с комфортом, однако, для начала нужно сформировать определенное видение своего идеального жилья, взвесить все факторы и прийти к единому решению. Сейчас существует максимально ёмкое и конкретное деление по критериям приобретения своего будущего имущества: гео, площадь, комнатность, транспортная доступности, инфраструктура рядом и конечно же цена. Цена, мы бы сказали, должна стоять в начале этого списка, потому что чаще всего она является важнейшим критерием отбора всех имеющихся на продажах квартир. Это было первое, на что наша команда обратила внимание.

Мониторинг популярных сайтов/приложений. Далее начинается самая основная, трудная, но не менее интересная стадия – просмотр потенциально интересных предложений в Интернете. Российские гиганты в сфере поиска и покупки недвижимости имеют ряд преимуществ, однако для подбора квартир с наиболее релевантной ценой в лучшем случае можно задать фильтры: цена по возрастанию\убыванию или цена от\до. При этом стоит отметить, что на разных сайтах цены на недвижимость могут отличаться. Нередко это монотонное путешествие из вкладки во вкладку не приносит должных результатов (а это еще и при ограниченности такого ресурса, как время). Для нашей команды это стало вторым сигналом о помощи.

Также, важным фактором является наличие “скрытых скидок” на рынке недвижимости. Это когда человек перед заключением сделки договаривается с отделом продаж о дополнительной скидке в размере 1-2% от стоимости квартиры. Мы же решили вывести такие скидки в открытое поле по согласованию с девелоперами для более релевантного выбора.

Новые реалии и актуализация. В нынешних реалиях и, к сожалению, максимально нестабильной ситуации в мире, многие платформы были заблокированы для пользования граждан, проживающих на территории РФ. С просторов российского интернета ушли Facebook* и Instagram* (*принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ), которые были полезным инструментом для продаж и продвижения. Объективно, конечно, это нанесло определенный удар по большей части населения. Здесь мы говорим не только про потенциальных покупателей, но и про рекламный рынок в целом. Данное положение диктует новые правила, согласитесь? Аудитория пользователей стала максимально заинтересована в поисках альтернативы того, что ушло с экранов их электронных девайсов. Поэтому, ранее не настолько сильно популяризированные социальные сети получили глоток воздуха и зажили новую жизнь.

Сейчас, с каждым днем, всё больше и больше людей начинают пользоваться мессенджером Telegram. За последние два года Telegram запустил несколько крупных обновлений: Telegram Ads и Telegram Web Apps. Рекламная платформа Telegram Ads позволила авторам продвигать телеграм-каналы и телеграм-боты, а Telegram Web Apps - открывать веб-приложения внутри телеграм-бота. В 2023 году Telegram занял лидирующие позиции по объему трафика в России. Ежедневная аудитория достигла просто невероятно огромных значений, оставив позади себя других ведущих российских соцмедиа («ВКонтакте» и «YouTube»). И тогда мы решили воспользоваться новыми возможностями мессенджера Telegram одними из первых.

Суммирование важных факторов

Важной частью стало решение, принятое на основе анализа ранее неизученной платформы. Посмотрев на попытки гигантов нашего рынка из разных вертикалей по созданию чат-бота, мы пришли к выводу, что по каким-то причинам реализовать идею у них не получилось в полном объеме. Поэтому собрав все факторы воедино, которые описаны выше, мы решили создать что-то новое, интересное и то, что действительно заинтересует людей и упростит возможность поиска и покупки жилья.

Как работает наш продукт

Время. По результатам отзывов клиентов, купивших через нас не первую квартиру, наш продукт экономит 20+ часов жизни пользователей. Больше нет необходимости сравнивать цены на разных сайтах, чтобы найти квартиру мечты. Самые выгодные предложения от застройщиков собраны в одном месте. А ещё пользователю не нужно скачивать дополнительное приложение. Больше никаких новых регистраций. Бот выглядит как приложение, а работает прямо в Telegram, который вероятнее всего уже установлен на смартфоне.

Подробная информация о квартирах, собранная в одном месте. Можно проверять цены, оценивать планировки, получать информацию о сроках сдачи и транспортной доступности.

Удобный поиск по фильтрам. Для поиска квартиры можно просто задать нужные параметры: количество комнат, ипотечный платеж, срок сдачи. А также выбрать преимущества квартиры: наличие рядом парка, школы или детского сада, несколько санузлов, виды отделки и др. Понравившиеся квартиры можно добавить в избранное, чтобы вернуться к ним позже.

Как создавался первый аутлет недвижимости в Telegram: как всё начиналось и к чему это привело

Самые большие скидки во вкладке «Предложение дня» - выборка самых горящих предложений от застройщиков.

Абсолютно бесплатный сервис: никаких комиссий и сборов за использование бота. Деньги мы получаем по комиссионной модели от застройщиков и за размещение рекламы на сервисе.

Как развивается наш продукт сейчас

Сейчас сервисом пользуются потенциальные покупатели из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Московской области и других регионов России, а аудитория пользователей растет с каждым днём. Стоит отметить, что увеличивается не только аудитория чат-бота, но и количество застройщиков. Первыми девелоперами стали А101 и Главстрой, именно они дали старт нашему сервису и проявили доверие, благодаря которому, в том числе, на сегодняшний день число застройщиков увеличилось в 5 раз.

Совсем недавно мы запустили еженедельные рассылки с полезными статьями или новостями, так или иначе связанными с покупкой недвижимости. Первой подборкой нашего еженедельного дайджеста стала тема: “Как выбрать идеальную для себя квартиру”. В этом дайджесте были собраны актуальные статьи, в которых авторы рассказали на какие критерии стоит обратить внимание при покупке недвижимости.

Как создавался первый аутлет недвижимости в Telegram: как всё начиналось и к чему это привело

Какую пользу продукт приносит застройщикам

Привлекает новых потенциальных покупателей. Мы предлагаем возможность продавать неограниченное количество лотов со скидкой для ранее неохваченной платежеспособной целевой аудитории самого быстрорастущего мессенджера в России. Удобный в использовании интерфейс поможет клиенту ознакомиться с подборкой застройщика, а также самостоятельно настроить фильтрацию по предложенным критериям и выдать самые подходящие предложения по запросу. Переходя на страницу лота, у покупателя будет возможность подробнее ознакомиться с представленной информацией, при желании добавить карточку квартиры в избранное, а система уведомлений будет постоянно держать клиента в курсе самых «горячих» предложений.

Быстрая продажа акционных лотов от застройщиков без снижения стоимости лотов. Чаще всего у большинства застройщиков присутствуют открытые и закрытые скидки и, после выгрузки лотов в наш сервис, квартиры попадают в наиболее релевантную аудиторию, готовую ухватить подходящую квартиру максимально быстро. При этом не раз мы сталкивались с ситуациями, в которых потенциальные покупатели сохраняли свой интерес на покупку жилья у застройщика, но в итоге останавливали свой выбор на наиболее релевантных, не акционных лотах.

Экономит деньги на собственной реализации, так как доля рекламных расходов на одну сделку ниже, чем в большинстве “стандартных” сервисов. Мы предлагаем успешную и быструю интеграцию без усилий со стороны застройщика. Для нашей команды на первом месте всегда стоит результативность. Мы поможем выполнить план продаж с минимальными коммерческими потерями.

Взглянем в будущее нашего продукта

Мы стремимся сделать наш продукт еще более удобным и привлекательным для наших пользователей. И вот, что мы планируем добавить в ближайшее время:

● Новые типы недвижимости: коммерческие помещения, ИЖС, коттеджи, машиноместа.

● Осуществлять продажу квартир на вторичном рынке жилья и “расширить географию”- выйти на другие международные регионы.

● Автоворонки. Главная задача продукта - предоставить вам должную консультацию и направить на правильный выбор в покупке жилья. Мы хотим максимально облегчить данный процесс и сделать его более приятным и абсолютно безопасным.

● Подписочный сервис для застройщиков. Мы собираемся предоставить девелоперам “собственный аутлет” в одной странице для размещения в их каналах с прямой возможностью коммуникации с отделом продаж.

Мы продолжаем развиваться и стремимся предложить вам еще больше инновационных решений. Мы рассматриваем возможность создания веб-версии нашего продукта, чтобы вы могли пользоваться им где угодно и когда угодно. И это только одна из идей, которые мы обсуждаем!

Следите за нашими обновлениями! Мы работаем над реализацией этих новых функций, чтобы сделать наш сервис еще лучше для вас. Оставляйте свои комментарии и предложения, и мы обязательно учтем их при разработке новых возможностей.

1414
11 комментариев

Очень интересно!

1

Очень интересная и информативная статья, спасибо! Желаю роста и удачи!

1

Наталья, большое спасибо за оценку! Вы можете перейти по ссылке https://t.me/flatoutlet_bot, чтобы ближе познакомиться с нашим сервисом.

Ребята, желаю удачи в разработке и внедрении сервиса)

Спасибо!

Было очень интересно прочитать, спасибо за статью

Константин, спасибо за Ваш теплый отзыв!