Как встречать нового сотрудника, чтобы он не ушёл
Бывает, что новый сотрудник, только пришедший в коллектив, вдруг на следующий день исчезает безвозвратно. Казалось бы — он прошёл все собеседования и вполне подходил компании. Что же пошло не так?
Однажды я устраивался на работу в компанию, которая продавала страховые услуги. Рекрутер провела со мной собеседование — всё было очень дружелюбно. После этого меня познакомили с моей будущей начальницей, и с этого момента что-то пошло не так. Она была очень занята и в итоге вручила мне большой фолиант с описанием продукта, попросила его изучить. На следующий день я вновь пришёл в офис, она подошла ко мне снова и, сославшись на собственную занятость, попросила меня почитать ещё один огромный фолиант. Через полчаса я встал и навсегда покинул эту компанию.
Как вы думаете, почему?
Во-первых, мне было не очень приятно, что никто не рассказал мне о работе, помещении и моих коллегах. Конечно, рекрутер сообщила мне некоторые подробности, рассказала о графике и принципах работы, но мне нужно было другое — я хотел знакомства с компанией, её культурой и принципами. Я хотел понять, в каком помещении мне предстоит работать, какая там атмосфера. Хотел познакомиться с будущими коллегами и понять, кто станет моим окружением. Мне хотелось банально понять, есть ли здесь кухня, где находится уборная и как пройти к ближайшему магазину. К сожалению, никто мне этого не объяснил и даже не дал шанса задать вопросы. У меня возникло неприятное ощущение, что я просто не нужен этим людям.
Во-вторых, раз мой руководитель не смог мной заняться и не нашёл никого из будущих коллег, кто объяснил бы мне азы работы, значит у них серьёзные проблемы с делегированием — добра от такого коллектива не жди.
Когда к вам в коллектив приходит новичок, лучшее, что вы можете сделать — это уделить ему человеческое внимание. Познакомьтесь, расскажите о себе, представьте ему будущих коллег — пусть они его поприветствуют! Покажите, где находится его рабочее место, где кухня, уборная. Спросите, какие вопросы у него остались и ни в коем случае не оставляйте его в одиночестве. Если вы хотите, чтобы этот человек проводил по восемь часов в день в вашем офисе — устройте ему тёплый приём и сделайте так, чтобы он чувствовал себя, как дома.
Конечно, оглядываясь назад, можно предположить, что если бы я тогда остался в компании и всё-таки добился внимания со стороны будущих коллег, я бы сейчас сделал блестящую карьеру страхового агента. Но что-то мне подсказывает, что я поступил правильно. Тем более, что следующее собеседование я проходил в компании, которая относится к новичкам гораздо заботливей. В ней я и работаю сегодня уже более 7 лет.
Кто бы что не говорил, а первое впечатление и посыл решают, тем более когда попадаешь в незнакомую атмосферу
Абсолютно согласен. Какими бы заманчивыми ни были перспективы, первым делом включаются человеческие эмоции, связанные с комфортом, атмосферой, приветливостью будущих коллег.
Я так сменил несколько работ, причем без оформления.
Электронная трудовая книжка. Специально в первый день все максимально узнавал про компанию. Общался с будущими коллегами, хватало 1-2 дня.
Разумный подход: лучше сразу прощупать все подводные камни, благо с развитием интернета это можно сделать в пару кликов.
Саша, статья огонь🔥 Стиль написания и визуального оформления - отдельное восхищение
А может просто компания рассчитывала на привлечение взрослых достаточно самостоятельных работников? Которые способны сами разобраться что к чему и найти дорогу к туалету/в кухню? И стараются, чтобы пугливые сами сбегали на второй день
Мне сложно сказать, на что именно рассчитывала компания, но даже взрослому и самостоятельному работнику важно чувствовать причастность и понимать, что он работает в живом коллективе, где к нему относятся с уважением, а не стараются как можно скорее отмахнуться мануалами, чтобы он "не мешал другим работать".
Я помню я устроилась на работу и там у всех было мусорное ведро, а у меня нет, я попросила ведро и моя начальница на весь огромный опен спейс заорала - нахера тебе ведро 😂
— Ведро ещё надо заслужить! Ведро — это привилегия, а не право! Первый день на работе, а уже ведро требует — может тебе ещё и музыкальный автомат поставить?! Совсем молодёжь обнаглела... :)
Жизненно
Нужна книга "Красные флаги на работе. Как не напугать нового сотрудника до чертиков"
Пожалуй, это отличная идея!
По- моему - это классика. В первый день тебя знакомят с коллегами, дают вводные, которые помогают тебе влиться а работу.
Сам начальник или кто то из кооллег, должен рассказать о порядке работы в отделе, о том кто за что отвечает и тому подобное. Что бы не было лишних движений и было сразу понятно куда и к кому обращаться по поводу того или иного вопроса.
Как то был у меня опыт с первым днем работы, когда "дали фолиант". Но для справедливости скажу- когда я пришел, была реальная запара там у всех, и просто надо было выждать 1-2 дня. Но даже в этой запаре мне рассказали базовые вещи и по эому фолианту несколько вводных замечаний, которые помогли понять лучше компанию и как устроена работа внутри.
Надо вот так... Но на самом деле есть компании, где сотрудник по сути и не нужен... Так для суеты умирающей компании...
И с оркестром!
Сферы разные бывают: допускаю, что если компания — это, например, мастерская по ремонту кожизделий, где трудятся два-три мастера, то куда разумнее передать на аутсорс ряд обязанностей, не связанные с ремеслом.
А как сотруднику правильно заходить в офис?
Говорят, главное — с пола ничего не поднимать.
Отличная идея для новой статьи — благодарю за подсказку!
Особенно интересно читать жизненные кейсы👍
Можно же спросить)
я хотел знакомства с компанией, её культурой и принципамиКороче, кухня есть, сахара нет, сахар каждый должен украсть по 3 пакетика в день из кофейни на первом этаже и принести их на кухню. Это твое первое рабочее задание на сегодня.
Разумеется, можно, но в какой-то момент желание спрашивать улетучилось вместе с желанием задерживаться на этой работе.
Возможно, именно так всё и продолжилось бы, учитывая "серьёзность" их онбординга :)
Александр, респект!
Плюс дополнительный лайк за графику без нейросеток
Спасибо! Уважаю нейросети, но всё же предпочитаю авторский контент (пусть у меня он и весьма своеобразно выглядит). О том, почему так, пожалуй расскажу в одной из будущих статей.
у меня всегда норм было и на собеседовании и после)
Что ж, пусть так оно и будет! Не всем повезло получить только положительный опыт :)
Купить эту компанию и сдеать все по своему. И эту начальницу с фолиантами первым делом" на ковер"😆
Я недавно проходил мимо здания, в котором располагалась эта компания: теперь на её месте фитнес-клуб :)
Саммари: если к вам на собеседовании не проявляют внимание и не рассказывают о компании - это плохая компания
Самую суть изложили :)
Главное, не встречать нового сотрудника загадкой про два стула 😅
Как знать — если это мебельный магазин и туда устраивается будущий продавец-консультант, я допускаю элемент стресс-интервью с ключевым вопросом: "Какой матери порекомендуешь, какой сам купишь?" Но лучше, конечно, не надо :)
Он прошел. Вы не прошли.
Он ушёл. Я ушёл. Все ушли.
Мне, видимо, не везло. Везде было примерно так, как написал автор. В диджитале более того — никакие разговоры не одобряются, каждая минута регламентирована, а процессы объясняются в обучающих видео.
Думаю, если встреча с новым коллективом ещё и проходит в удалённом формате, что свойственно многим IT-компаниям, нужно очень грамотно простроить онбординг. Но такого опыта у меня нет, могу рассуждать только гипотетически.