{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как встречать нового сотрудника, чтобы он не ушёл

Бывает, что новый сотрудник, только пришедший в коллектив, вдруг на следующий день исчезает безвозвратно. Казалось бы — он прошёл все собеседования и вполне подходил компании. Что же пошло не так?

Однажды я устраивался на работу в компанию, которая продавала страховые услуги. Рекрутер провела со мной собеседование — всё было очень дружелюбно. После этого меня познакомили с моей будущей начальницей, и с этого момента что-то пошло не так. Она была очень занята и в итоге вручила мне большой фолиант с описанием продукта, попросила его изучить. На следующий день я вновь пришёл в офис, она подошла ко мне снова и, сославшись на собственную занятость, попросила меня почитать ещё один огромный фолиант. Через полчаса я встал и навсегда покинул эту компанию.

Как вы думаете, почему?

Во-первых, мне было не очень приятно, что никто не рассказал мне о работе, помещении и моих коллегах. Конечно, рекрутер сообщила мне некоторые подробности, рассказала о графике и принципах работы, но мне нужно было другое — я хотел знакомства с компанией, её культурой и принципами. Я хотел понять, в каком помещении мне предстоит работать, какая там атмосфера. Хотел познакомиться с будущими коллегами и понять, кто станет моим окружением. Мне хотелось банально понять, есть ли здесь кухня, где находится уборная и как пройти к ближайшему магазину. К сожалению, никто мне этого не объяснил и даже не дал шанса задать вопросы. У меня возникло неприятное ощущение, что я просто не нужен этим людям.

Во-вторых, раз мой руководитель не смог мной заняться и не нашёл никого из будущих коллег, кто объяснил бы мне азы работы, значит у них серьёзные проблемы с делегированием — добра от такого коллектива не жди.

Когда к вам в коллектив приходит новичок, лучшее, что вы можете сделать — это уделить ему человеческое внимание. Познакомьтесь, расскажите о себе, представьте ему будущих коллег — пусть они его поприветствуют! Покажите, где находится его рабочее место, где кухня, уборная. Спросите, какие вопросы у него остались и ни в коем случае не оставляйте его в одиночестве. Если вы хотите, чтобы этот человек проводил по восемь часов в день в вашем офисе — устройте ему тёплый приём и сделайте так, чтобы он чувствовал себя, как дома.

Конечно, оглядываясь назад, можно предположить, что если бы я тогда остался в компании и всё-таки добился внимания со стороны будущих коллег, я бы сейчас сделал блестящую карьеру страхового агента. Но что-то мне подсказывает, что я поступил правильно. Тем более, что следующее собеседование я проходил в компании, которая относится к новичкам гораздо заботливей. В ней я и работаю сегодня уже более 7 лет.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Влад Гаврилов

Кто бы что не говорил, а первое впечатление и посыл решают, тем более когда попадаешь в незнакомую атмосферу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Абсолютно согласен. Какими бы заманчивыми ни были перспективы, первым делом включаются человеческие эмоции, связанные с комфортом, атмосферой, приветливостью будущих коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Windavoz

Я так сменил несколько работ, причем без оформления.
Электронная трудовая книжка. Специально в первый день все максимально узнавал про компанию. Общался с будущими коллегами, хватало 1-2 дня.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Разумный подход: лучше сразу прощупать все подводные камни, благо с развитием интернета это можно сделать в пару кликов.

Ответить
Развернуть ветку
Неделина Любовь

Саша, статья огонь🔥 Стиль написания и визуального оформления - отдельное восхищение

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kwaskoff

А может просто компания рассчитывала на привлечение взрослых достаточно самостоятельных работников? Которые способны сами разобраться что к чему и найти дорогу к туалету/в кухню? И стараются, чтобы пугливые сами сбегали на второй день

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Мне сложно сказать, на что именно рассчитывала компания, но даже взрослому и самостоятельному работнику важно чувствовать причастность и понимать, что он работает в живом коллективе, где к нему относятся с уважением, а не стараются как можно скорее отмахнуться мануалами, чтобы он "не мешал другим работать".

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Евсеева

Я помню я устроилась на работу и там у всех было мусорное ведро, а у меня нет, я попросила ведро и моя начальница на весь огромный опен спейс заорала - нахера тебе ведро 😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

— Ведро ещё надо заслужить! Ведро — это привилегия, а не право! Первый день на работе, а уже ведро требует — может тебе ещё и музыкальный автомат поставить?! Совсем молодёжь обнаглела... :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Poneer

Жизненно

Ответить
Развернуть ветку
Arsen

Нужна книга "Красные флаги на работе. Как не напугать нового сотрудника до чертиков"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Пожалуй, это отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коледенков

По- моему - это классика. В первый день тебя знакомят с коллегами, дают вводные, которые помогают тебе влиться а работу.
Сам начальник или кто то из кооллег, должен рассказать о порядке работы в отделе, о том кто за что отвечает и тому подобное. Что бы не было лишних движений и было сразу понятно куда и к кому обращаться по поводу того или иного вопроса.

Как то был у меня опыт с первым днем работы, когда "дали фолиант". Но для справедливости скажу- когда я пришел, была реальная запара там у всех, и просто надо было выждать 1-2 дня. Но даже в этой запаре мне рассказали базовые вещи и по эому фолианту несколько вводных замечаний, которые помогли понять лучше компанию и как устроена работа внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Серый

Надо вот так... Но на самом деле есть компании, где сотрудник по сути и не нужен... Так для суеты умирающей компании...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

И с оркестром!
Сферы разные бывают: допускаю, что если компания — это, например, мастерская по ремонту кожизделий, где трудятся два-три мастера, то куда разумнее передать на аутсорс ряд обязанностей, не связанные с ремеслом.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карташов

А как сотруднику правильно заходить в офис?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Говорят, главное — с пола ничего не поднимать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Отличная идея для новой статьи — благодарю за подсказку!

Ответить
Развернуть ветку
Алена Заколодежная

Особенно интересно читать жизненные кейсы👍

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Мне хотелось банально понять, есть ли здесь кухня, где находится уборная и как пройти к ближайшему магазину

Можно же спросить)

я хотел знакомства с компанией, её культурой и принципами

Короче, кухня есть, сахара нет, сахар каждый должен украсть по 3 пакетика в день из кофейни на первом этаже и принести их на кухню. Это твое первое рабочее задание на сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Разумеется, можно, но в какой-то момент желание спрашивать улетучилось вместе с желанием задерживаться на этой работе.

Возможно, именно так всё и продолжилось бы, учитывая "серьёзность" их онбординга :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Salyakaev

Александр, респект!

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Плюс дополнительный лайк за графику без нейросеток

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Спасибо! Уважаю нейросети, но всё же предпочитаю авторский контент (пусть у меня он и весьма своеобразно выглядит). О том, почему так, пожалуй расскажу в одной из будущих статей.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Т

у меня всегда норм было и на собеседовании и после)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Что ж, пусть так оно и будет! Не всем повезло получить только положительный опыт :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Купить эту компанию и сдеать все по своему. И эту начальницу с фолиантами первым делом" на ковер"😆

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Я недавно проходил мимо здания, в котором располагалась эта компания: теперь на её месте фитнес-клуб :)

Ответить
Развернуть ветку
troshina.a

Саммари: если к вам на собеседовании не проявляют внимание и не рассказывают о компании - это плохая компания

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Самую суть изложили :)

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Старцева

Главное, не встречать нового сотрудника загадкой про два стула 😅

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Как знать — если это мебельный магазин и туда устраивается будущий продавец-консультант, я допускаю элемент стресс-интервью с ключевым вопросом: "Какой матери порекомендуешь, какой сам купишь?" Но лучше, конечно, не надо :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky
он прошёл все собеседования и вполне подходил компании. Что же пошло не так?

Он прошел. Вы не прошли.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Он ушёл. Я ушёл. Все ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Мне, видимо, не везло. Везде было примерно так, как написал автор. В диджитале более того — никакие разговоры не одобряются, каждая минута регламентирована, а процессы объясняются в обучающих видео.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кияница
Автор

Думаю, если встреча с новым коллективом ещё и проходит в удалённом формате, что свойственно многим IT-компаниям, нужно очень грамотно простроить онбординг. Но такого опыта у меня нет, могу рассуждать только гипотетически.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда