{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн опросов в UX-исследованиях

Перевод статьи.

Как давно существуют опросы?

В современном виде они используются уже более 250 лет, а ранние версии (переписи населения) существуют уже более тысячи лет.

Слово «опрос» происходит от английского слова XIII века , означающего «голова», как и подсчет голов. Самый ранний известный опрос общественного мнения был проведен среди потенциальных избирателей во время президентской избирательной кампании в США в 1824 году .

Более современным применением этих методов было исследование рынка лампочек Mazda (а не автомобиля), проведенное журналом Cosmopolitan для General Electric в 1910 году с целью оценить реакцию пользователей на название продукта.

История ключевых этапов опросов.

Являются ли переписи населения, опросы, опросы и анкеты одним и тем же?

Отличительной характеристикой переписи является сбор правительством информации обо всем населении, а не о выборке, с историческим акцентом на налогообложение и распределение ресурсов.

Исторически опросы тесно связаны с голосованием (например, на избирательных участках), что переносится и на практику опроса общественного мнения выборки потенциальных избирателей. В современной практике опросы представляют собой короткие опросы, обычно ориентированные на определенные предпочтения или выбор, и они часто, но не всегда, носят политический характер.

Отличительной характеристикой опроса является сбор информации из выборки целевой группы населения. Собранная информация может быть демографической, установочной, преднамеренной или основанной на опыте.

Анкета представляет собой набор вопросов, на которые респонденты отвечают в ходе переписи, опроса или опроса. Стандартизированный вопросник включает в себя вопросы, прошедшие психометрическую оценку.

Сколько видов опросов существует?

1. Отношения, опыт и намерения

2. Индивидуальные различия/демография.

На основе этой категоризации на рисунке показана таксономия более 50 типов опросов.

Распространенные типы опросов, используемые в исследованиях пользователей и клиентов.

Преимущества использования стандартизированных вопросников

Преимущества стандартизированных вопросников включают, по крайней мере, следующее:

  • Надежность (последовательность измерений)
  • Валидность (измерение конкретных конструкций)
  • Чувствительность (способность различать хорошие и плохие оценки)

Откуда взялись стандартизированные UX-опросники?

Самая последняя эволюция стандартизированных UX-опросников началась в 1970-х годах с оценки управленческих информационных систем, за ней последовала оценка удобства использования и полезности в 1980-х и 90-х годах, а также различие между прагматическим и гедонистическим удобством использования в 2000-х годах.

Три ветви измерения UX.

Когда опрос является подходящим методом исследования?

Методы, которые используют UX-специалисты (данные опроса UXPA 2022).

Опросы занимают третье место по популярности согласно опросу 2022 года, спонсируемому Ассоциацией специалистов по пользовательскому опыту (UXPA).

Опросы являются лучшим методом, когда основное внимание уделяется количественной оценке. Опросы не заменяют качественные исследования, но они могут быть полезны в исследованиях UX/CX для:

  • Идентификация пользователей (например, демографические данные, сегментация клиентов)
  • Определение наиболее важных функций/содержания продукта
  • Сравнительный анализ отношений/намерений
  • Выявление ключевых факторов отношения

Планирование опроса

Начните:

- со списка целей и гипотез исследования, а затем

- разработайте элементы опроса, необходимые для сбора данных для ответа на вопросы исследования. Конечно, они могут включать демографические данные.

Например:

  • Как наш бренд воспринимается и как он сравнивается с конкурентами?
  • Насколько лояльны наши клиенты?
  • Каковы наиболее важные особенности?

Вы можете начать создавать сетку, чтобы определить, как вы будете решать каждую цель/гипотезу исследования. Вы можете использовать пример ниже

Пример исследовательской сетки из опроса об удовлетворенности клиентов.

Приглашаю подписаться на телеграм канал. Там я выкладываю переводы статей на тему продуктового, UX дизайна и исследований. Кратко, информативно и полезно.

Я за активное развитие и обмен опытом внутри дизайнерского комьюнити. Провожу опрос среди разных дизайнеров — буду благодарна за прохождение.

Спасибо за прочтение! ✌

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда