"Ты то, что ты продаешь!" Распаковка смыслов: как эксперту или бизнесу понять себя и выйти на новый уровень?
Приветствую всех! Меня зовут Александр Азар - я эксперт по смысловой распаковки, о которой мы сегодня и поговорим в данной статье. Давайте подробно и поэтапно разберем, что такое смысловая распаковка и какие задачи она помогает решить эксперту или владельцу бизнеса.
Тема смысловой распаковки важна как для сегмента b2b, так и для категории b2c. Кроме этого, она поможет не только эксперту лучше понять свой продукт, но и бизнесу синхронизировать всех менеджеров (если у вас есть отдел продаж), которые будут говорить про продукт на языке клиента, что приведет к увеличению продаж.
Первое: что такое распаковка смыслов?
Распаковка смыслов - это то, что помогает эксперту и бизнесу правильно доносить ценность продукта до клиента. Рассматривая этот термин в плоскости работы с экспертами, можем вывести:
Задача распаковки заключается в том, чтобы человек мог понятно рассказать клиентам о том, чем он занимается и что продает.
Цель смысловой распаковки - увеличение продаж за счет донесения ценности продукта.
Представьте, вы работаете, нарабатываете опыт, усовершенствуете ваш продукт, но продолжаете продавать его по старой цене. И в один момент вы осознаете, что ваши знания стоят дорого, или то, что вы создали по-настоящему качественный продукт, но донести это до людей у вас не получается. Ввиду чего вы продаете свой продукт дешево. Узнали себя?
Второе: какие задачи решает смысловая распаковка?
Смысловая распаковка помогает решать вопрос с правильным донесением ценности продукта. Эксперт понимает, для кого нужны его знания, сколько люди готовы платить за эти знания и как донести своим клиентам, почему знания стоят именно столько.
По итогам проведенной распаковки человек получает систематизированную, выстроенную картину, где все знания разложены по полочкам и дано четкое понимание того, сколько эти знания могут стоить на рынке. В виде бонуса человек получает презентацию, в которой структурно, системно расписано все “самое вкусное”, четко представлено позиционирование эксперта и обозначена ценность продукта.
Давайте на реальных примерах:
Я проводил консультацию по распаковке для бренд- продюсера, эксперта в развитии личного бренда - Алены Прохоровой. Она пришла ко мне с таким запросом: “У меня много знаний в данной сфере, но не понимаю, как донести ценность своего продукта, ясно и просто рассказать людям о пользе моих знаний".
Как итог: после одной консультации со мной, Алена продала свой продукт за 100.000 руб. Здесь мы видим, как с помощью смысловой распаковки из всех знаний Алены был собран востребованный продукт, который она и продала за большую стоимость. Не обязательно эксперту продавать свои разовые консультации и зарабатывать на них условно 5000 руб/ час. Можно разобраться во всех знаниях, которые у вас есть, упаковать это в один продукт и продавать результат вашим клиентам за дорого.
Третье: зачем делается смысловая распаковка?
Распаковка смыслов - это базовая опция, которая охватывает ряд важных для эксперта или бизнеса моментов, касающихся:
- Целевой аудитории.
- Ценностного наполнения продукта.
- Формирования офферов.
- Позиционирования.
- Формирования контентных единиц.
- Продуктовой линейки.
- Маркетинговой упаковки продукта.
Именно эти вопросы решаются на двухчасовой встречи по распаковке смыслов.
Четвертое: для кого распаковка смыслов особенно актуальна?
Люди, которые приходят ко мне на распаковку смыслов, - это те эксперты или предприниматели, которые понимают, что обладают ценными знаниями, но не знают, как разложить все это по полочкам, т.к. в голове хаос. Проговаривая все эти моменты на распаковке, он получает всю полезную информацию структурировано и может работать с ней.
Какие же люди приходят ко мне на распаковку смыслов? Это эксперты и собственники компаний, которые:
- Не могут систематизировать знания, упаковать их таким образом, чтобы это продавалось на достойный чек.
- Не могут сформировать продукт (либо делают это из своих догадок и додумываний о запросах аудитории).
- Не могут донести ценность своего продукта, уникальность себя, как эксперта, исключительность той услуги, что могут предоставить лишь они.
- Не понимают и не знают, для кого продукт имеет ценность, т.е. кто является настоящей целевой аудиторией (а не широкой рамкой “женщины от 25 до 40”) и как стать по-настоящему ей понятной и близкой.
Давайте рассмотрим еще один пример:
Арутюн - клинический фармаколог. На момент, когда он пришел ко мне на консультацию, Артуюн работал в больнице. Совокупный его доход составлял примерно 30.000 руб. Он признался, что у него много знаний в сфере медицины, но как реализовать весь потенциал и начать зарабатывать больше - он не понимал.
После распаковки: исходя из всех знаний Артуюна и его опыта, мы собрали продукт, который нашел своих клиентов менее чем через 24 часа после распаковки и заработал сумму, которая равна его месячной заработной плате в больнице. На данный момент он продолжает работать в медицинском учреждении, а также ведет личные консультации по здоровью, которые и формируют его основной доход.
Подводя итоги:
Итак, после распаковки Вы получаете четко структурированную, последовательную схему, которая позволит презентовать себя, представить Ваш продукт и донести до клиентов его ценность.Первый шагом может стать исследование, а сколько на самом деле сейчас стоят ваши знания. Для этого я разработал бесплатный тест, который поможет определить действительную стоимость твоих услуг.
А в своем телеграм канале я еженедельно рассказываю о маркетинговых инструментах и шагах, благодаря которым мы с клиентами смогли достичь потрясающих результатов.
👉 Посмотреть экспертные ролики со мной: https://www.youtube.com/@azarmarketing